Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева
▼ Скачать + Заказать документы
Методические задачи:
познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом; продолжать учить приемам оригами, учить составлять из частей целую композицию; активизировать речь детей; развивать игровой замысел и творческое воображение.
Интеграция образовательных областей:
познание, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Темочки:
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы к занятию:
клей, 3 квадрата односторонней цветной бумаги (10х10 см) оранжевого, черного и синего цветов; кружок с нарисованным лицом; Мультимедийная презентация о клоунах (у нас о М. Н. Румянцеве, костюмы клоунов.
Методика проведения:
1 слайд
- Сегодня мы отправимся в цирк. Кто мне подскажет, какие артисты выступают в цирке? (ответы детей).
Мы с вами познакомимся сегодня с знаменитым во всем мире артистом цирка, клоуном Михаилом Николаевичем Румянцевым. Знаменитым клоуном известным всем под сценическим именем «Карандаш».
Созданный артистом персонаж – это забавный, наивный чудак.
Кадр презентации.
Посмотрите, какое веселое лицо у клоуна, он идет на манеж и несет всем людям хорошее настроение и веселье.
Кадр презентации.
На первый взгляд клоуны кажутся неуклюжими, неумелыми и смешными. Но на самом деле они очень хорошо умеют выполнять свои трюки, что бы работать клоуном надо иметь большой талант и очень долго учиться. Клоуны умеют жонглировать разными предметами, выполнять порой очень сложные акробатические номера, работают с животными и многое другое.
Наверное, многие из вас были в цирке и видели клоунов на манеже. Расскажите нам, какие номера показывали клоуны? (ответы детей)
Кадр презентации.
Клоун Карандаш проработал в цирке 55 лет. «Клоуном надо родиться»,- говорил он. М. Н. Румянцев очень серьезно относился к своей работе веселить людей. И была у Карандаша помощница- смешная, забавная собачка- скотч-терьер по кличке Клякса, без нее образ этого клоуна совсем не представляется. За всю творческую деятельность у М. Н. Румянцева было несколько собак и все они носили это звучное имя «Клякса».
А сейчас я предлагаю сделать портрет клоуна на арене цирка.
Посмотрите, у нас есть три квадрата разного цвета. Возьмем черный квадрат, положим белой стороной к себе и перегнем пополам, согнем углы к месту пересечения линий (показ, дети выполняют действия за воспитателем). Согнем боковые уголки, согнем деталь пополам. Ботинки готовы. (Дети выполняют действия за воспитателем).
Оранжевый квадрат положите белой стороной к себе и перегните. (Дети выполняют действия за воспитателем). Согните три уголка к центру квадрата. Согните верхнюю часть и нижний уголок от себя. Голова готова. (Дети работают).
Положите третий квадрат цветной стороной к себе и перегните пополам. (Показ) Отпустите правую верхнюю сторону, отгибая белую полоску. Согните полоску слева. (дети работают).
Собираем нашего клоуна: угол синей детали (туловище) смажьте клеем и поместите в черную деталь (ботинки, приклеиваем. (Дети работают). Приклеиваем голову. (дети работают). Осталось приклеить лицо.
Вот какой веселый клоун у нас получился.
А теперь приглашаем на арену веселых клоунов со своими дрессированными четвероногими друзьями- собаками!
(Выходят дети в костюмах клоунов, проводится подвижная игра «Клоун»)
Я клоун! (руки вверх)
Я к зрителям буду спешить! (бег на месте)
Я клоун! (руки вверх)
Я зрителей буду смешить! (наклоны в стороны, руки на поясе)
Эй, клоун! (руки вперед)
Смотрите, какой он растяпа!
Какая смешная у клоуна шляпа! (руки треугольником над головой)
И нос как картошка!
И уши как груши!
И щеки как плошки!
И бант на макушке!