Елена Колесникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.
Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения литературного героя
Целевые ориентиры: знает программные произведения; называет жанр произведения; проявляет умение поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища; называет любимого детского писателя, любимые рассказы
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С, Михалкова с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: иллюстрации к рассказу; мнемотаблица, диапроектор с пленкой, раскраски
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный
Воспитатель проводит дидактическую игру "Кто выше?"
- Наташа, подойди ко мне, пожалуйста!
-Дети, скажите, кто большой, а кто маленький?
- А кто у нас из детей самый высокий?
(Выходит ребенок)
-А кто ниже его ростом?
(Дети стоят рядом и их сравнивают: Марина выше Даниила)
- Люди бывают высокого и низкого роста. Для детей все взрослые высокие.
Этап деятельности- Организационно-поисковый
Послушайте об этом стихи Сергея Михалкова «Дядя Степа».
(Выборочное чтение произведения)
- Понравился вам стихотворный рассказ?
- Кто написал его?
- Как звали героя рассказа?
- Почему все любили Дядю Степу?
- Какие смелые поступки он совершил?
(перечисляют о чем прочитал воспитатель)
- Что можно сказать про него, каким он был?
(Добрым, смелым, храбрым)
В ходе беседы дети, вспоминая текст, формулируют ответ, воспитатель помогает подобрать нужное слово, напоминает события и зачитывает отрывки.
Подводит детей к тому, что бы дети правильно оценивали поступки героя и характеризовали его.
- Кем стал дядя Степа? (Моряком)
- Давайте поиграем в морскую игру!
Физкультминутка Игра «Море волнуется раз…» (повторить 2-3 раза)
(фигура моряка; фигура рыбки; фигура зайчика)
- Как прозвали ребята дядю Степу? (Маяком)
- Ребята, МАЯК – это высокая башня на берегу моря и с нее прожектором освещается море, показывая путь кораблям.
(Показывает воспитатель иллюстрации маяка)
-А после флота где служил Дядя Степа? (В милиции)
Давайте посмотрим диафильм и узнаем что было дальше.
Просмотр серии "Дядя Степа-милиционер"
После просмотра воспитатель выкладывает картинки к рассказу и просит определить порядок событий в данном рассказе и проводит беседу по вопросам:
Кем теперь служит дядя Степа? Опишите его форму.
Как относятся к нему окружающие?
Почему дядю Степу прозвали Светофор?
Это обижает дядю Степу?
Как Степан приходит людям на помощь?
Кем был дядя Степа для хулиганов? Как относится Степан к своей работе?
Малыши боятся дядю Степу?
Дядю Степу зовут великаном? В этом заключается сказка или правда?
Каким вы представляете себе дядю Степу?
Творческие рассказы детей и последующая работа с мнемотаблицами.
Творческая работа: рисование «Дядя Степа – милиционер».