Нелли Петросян
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весёлый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весёлый снеговик»
Программные задачи:
1. Развивающие: развивать интерес к творческой изобразительной деятельности через нетрадиционную технологию изображения, развития мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Весёлый снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
2. Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования – используя шаблоны окружностей, изображать животных и снеговика. Закреплять порядковый счет до 3, геометрические фигуры: большие, средние и маленькие круги.
3. Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, формировать познавательный интерес, активность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Материал: Игрушечный снеговик, цветные карандаши, шаблоны из картона 3 размеров, для каждого ребенка по 3 листа – заготовки с изображением силуэтов снеговика, бумага тонированная в голубой цвет, фломастеры, музыкальный центр.
Предварительная работа: беседа, загадки, тонирование бумаги, опыты со снегом, изготовление шаблонов вместе с детьми.
Методический приемы: сюрпризный момент, вступительная беседа, загадки, физкульт. минутка «Снеговик», пение песни про снеговика.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, сегодня к нам в гости придет ваш хороший знакомый. Но прежде, чем вы его увидите необходимо ответить на вопросы. Необходимо ответить на вопросы.
Беседа с детьми.
Какое сейчас время года?
Любите ли вы гулять на улице зимой?
А что вы любите делать во время прогулки?
А как вы лепите снеговиков? С чего начинаете?
А вы хотите, чтобы Снеговик пришел к нам в гости?
Воспитатель предлагает вниманию детей игрушку – Снеговика с карандашом вместо метлы.
Снеговик веселый или грустный? Как вы это определили?
Давайте посмотрим из каких частей состоит Снеговик? (туловище, голова, руки)
Восп-ль: Ребята, но это необычный Снеговик? Как вы думаете почему? Правильно, вместо метлы карандаш. При помощи этого карандаша у нас сегодня будут происходить волшебные превращения снегов.
Посмотрите, на столе лежат рисунки – заготовки с изображением снеговиков. Сейчас вы увидите, как из снеговика можно получить более сложный рисунок.
Ответить на вопрос: в кого превратиться наш Снеговик, нам поможет загадка.
Это кто в лесу живет-
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Как же из снеговика получится медведь? (Ответы детей)
Итак, туловище у мишки есть, голова и лапы тоже. А что есть на голове? (ушки, глаза, нос, рот). А какие у медведя ушки? (полукруглые). Давайте теперь все дорисуем полукруглые уши, на мордочке крупными точками глаза и нос. А рот, другой, в улыбке. На кончике лапок маленькими штрихами изобразим коготки. Ну, что, получился медведь?
Отложите рисунок в сторону. Наши волшебные превращения продолжаются. В кого превратится Снеговик на этот раз, мы опять узнаем, отгадав загадку.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
А как же выглядит зайчик? (Длинные уши)
На втором рисунке вы нарисуете зайку с длинными ушами, мордочка такая же как у мишки: глаза, нос, рот. Только по всему контуру зайчика, нанесите легкие штрихи, его пушистую шубку.
Физкульт. минутка «Снеговик»
Лепим мы снеговика
(Дети показывают всё, о чём говорят)
Шляпу, нос, глаза, бока.
Вышел славный снеговик-
(Руки ставят на пояс, повороты влево - вправо)
Он не мал и не велик
(Приседают, встают)
Снеговик не зевай!-
(Грозят указательным пальчиком)
А ребят догоняй!
(Разбегаются, Снеговик ловит детей.)
Продолжим наши волшебные превращения. Слушайте загадку.
Маленькие лапки
В лапках – царапки,
На печи лежит,
«Мяу» говорит. (Кот)
Рисовать кота сложнее, потому, что здесь больше деталей. Давайте посмотрим, какие у котика уши? На мордочке кроме глаз, носа, улыбающегося рта, нарисуйте усы – по три черточки с каждой стороны. На лапах у кота, острые коготки. Последняя деталь – хвост. Он выглядывает с боку, и благодаря ему мы узнаем, у вас с нами – кот.
Сколько у нас получилось портретов животных? (Три)
Портрет какого животного мы нарисовали первым? Вторым? Третьим?
Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат перед вами в тарелочках? (Круги). Сколько их? Как вы думаете, для чего они нам потребуются? (Нарисовать силуэт снеговика).
Возьмите самый большой круг, положите его в нижней части листа, плотно прижмите его пальцами к листу, аккуратно обведите его карандашом. Это туловище нашего снеговика. Возьмите круг поменьше, разместите его на круге который вы уже обвели. Прижмите пальцами к листу и обведите карандашом. Это голова снеговика. А теперь, возьмите самый маленький круг и обведите его с одной стороны снеговика, а потом с другой стороны – это руки Снеговика. Вот наш Снеговик и готов. Дорисуйте недостающие детали: глаза, нос, рот.
Предложить детям проявить творчество и фломастерами дорисовать шапку, шарф, метлу – по желанию детей.
Какие замечательные у вас получились снеговики. Для нашего гостя они станут друзьями, и поэтому он приглашает вас на танец.
Песня «Снеговик» : слова и музыка Бодроченко, журнал «Музыкальный руководитель» № 6-2004 г.
Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Теперь давайте организуем выставку Снеговиков.