Ирина Шиленко
Конспект интегрированного занятия в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности
Тема: «Транспорт»
Цель: закрепление знаний детей о транспорте.
Задачи:
1. Упражнять детей: - узнавать и называть виды наземного транспорта;
- части машины (кабину, руль, кузов, колеса, окна);
- в сравнении предметов по размеру (большой, маленький);
- правильно держать фломастер в руке, и проводить прямые линии.
2. Развивать двигательную активность, координацию движений, память.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Транспорт», дид. игра «Лото «Транспорт», подвижная игра «Цветные автомобили», конструирование машин из строительного материала, игры с машинками разного размера, наблюдение за транспортом на прогулке.
Материал к занятию : игрушечный грузовик среднего размера, игрушка – кот, колечки – рули для п/и «Автомобили», поднос, игрушечные машинки, фломастеры, листы бумаги.
Словарная работа: транспорт, автосалон.
Активизация словаря: грузовик, легковая машина, автобус, кузов, колеса, кабина, руль, окна.
Ход.
1. Воспитатель завозит в группу игрушечный грузовик, в котором сидит игрушка – кот. Привлекает внимание детей:
- Ребята, посмотрите, кто к нам приехал!
Воспитатель организует детей вокруг себя на ковре.
- Кто это? (котик) А на чем приехал котик? (на машине)
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик»
- А на какой машине приехал кот? (ответы детей) Как называется машина? (грузовая)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает части грузовой (кузов, колёса, кабина, руль) машины, дети их называют.
- Как вы думаете, почему кот опрокинул грузовик? (ответы детей) Посмотрите, ребятки, какой грузовик? (маленький) А кот какой? (большой) А какая машина нужна большому коту? (большая) Где продаются машины? (в магазине) А вы знаете где можно купить машины для взрослых? (в магазине) Правильно, а магазин называется – автосалон. Давайте вместе скажем: «автосалон». Эмиль повтори, Деля повтори.
Дети хором и индивидуально проговаривают новое слово – «автосалон».
Кот спрашивает: «А вы мне поможете выбрать правильный автомобиль?» ( Дети: «Да, поможем»).
2. В. : - А в автосалон мы с вами отправимся на легковых автомобилях. У меня есть волшебный поднос и колечки – рули, берите их в руки. (Дети берут кольца).
- Ребята, закройте глазки, я произнесу волшебные слова, и мы все превратимся в шоферов:
«Мы все дружно покружились
И в шоферов превратились!»
- Открывайте глазки.
Подвижная игра «Автомобили».
Воспитатель объясняет правила игры:
- Когда звучит музыка, вы едете, как только музыка закончится, вы должны остановиться.
После игры дети кладут рули на поднос.
Воспитатель подводит их к столу. На столе за ширмой стоят игрушечные машины: разные виды наземного транспорта.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали в магазин, где продаются машины. Как он называется? (автосалон) Посмотрите, какие машины продаются в автосалоне? ( Дети называют: автобус, грузовая, легковая, пожарная, трактор и т. д.)
Воспитатель обращает внимание на легковую машину, рассматривает вместе с детьми:
- Это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль. А кто управляет легковой машиной? (шофёр, водитель). Легковая машина перевозит пассажиров.
Затем воспитатель показывает автобус:
- Как называется эта машина? (автобус) У автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках. А для чего нужен автобус? (для перевозки людей).
- Ребята, в автосалоне много и других машин, а как назвать одним словом все эти машины? (транспорт)
Кот спрашивает: «А есть ли в автосалоне подходящая для меня машина?» ( Дети: «Есть».) Дети выбирают большой грузовик для кота.
3. Кот: "Спасибо большое, что вы мне помогли подобрать машину. А у меня для вас сюрприз – красивые картинки. (Картинки лежат на столах. В стаканчике – фломастеры разного цвета. Дети рассаживаются за столы по 4 человека, рассматривают картинки). Что на них изображено? ( Дети: «Машины», «транспорт»). А чего не хватает на картинке?" (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а где едут машины? (Ответы детей). Машины едут по дороге.
Давайте нарисуем прямую дорогу! (Показ воспитателя на мольберте).
Дети рисуют фломастерами дорогу для своей машины.
Кот: «Какие красивые у вас получились рисунки! Я оставляю их вам на память. Но мне пора прощаться с вами, до свидания! Спасибо за помощь!»
Дети прощаются с котом, воспитатель сажает кота в грузовик и увозит из группы.