Наталья Никитина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Как прекрасен осенний лес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе :«Как прекрасен осенний лес!» (рисование пальчиками)
Цель: Научить рисовать пальчиками (окунать в гуашь, акварель пальчик и ставить отпечатки); продолжать знакомить детей с явлением природы - листопад; развивать мелкую моторику рук, память, воображение.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Как прекрасен осенний лес!“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: Наблюдение и сбор листьев на участкеи группы; рассматривание картинок; беседы; игры.
Оборудование: Корзина с листьями разных цветов (золотистые, оранжевые, красные, жёлтые); гуашь; листы бумаги белого цвета с изображением дерева; клеенка для застилания стола; салфетки.
Ход занятия : Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает детям корзину с листьями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром в группе. Что это такое?
Дети: Корзина.
Воспитатель: Правильно, корзина, а в ней, посмотрите, лежат красивые осенние листочки. Какие они разноцветные! А почему они все такого цвета, жёлтые, красные, оранжевые?
Дети: Потому что сейчас осень.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как еще можно определить, что наступила осень?
Дети: Становится холодно, часто идёт дождик, солнце светит меньше.
Воспитатель: Я согласна с вами, дети! А давайте поиграем с листочками?
Физ. минутка
Листья осенние тихо кружатся,
(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
(Движения руками вправо-влево.)
Будто опять закружиться хотят.
(Поднимаются, кружатся.)
Играем 3 раза.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Отлично поиграли! А теперь садимся за столы на свои стульчики. Сейчас будем рисовать.
Сначала, дети, посмотрите, как рисовать буду я, а потом вы. Листочки осенью на деревьях оранжевые, поэтому я свой пальчик обмакиваю в краску оранжевого цвета и ставлю отпечаток на листе бумаги около веточек дерева. Это у нас листочки. Некоторые оторвались от места, где они выросли и полетели в низ, поэтому я ставлю отпечатки и возле деревца. А теперь попробуйте сами. (Подхожу к каждому ребенку и помогаю.)
После работы обязательно вытирайте свои руки салфетками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные и красочные листочки у вас получились! Настоящий листопад в осеннем лесу!
Ребята, если осень, каждый знает,
В небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.
Какого цвета осенние листочки?
Дети: Жёлтого, красного, оранжевого.
Воспитатель: Дети, а чем мы сегодня рисовали осенние листочки?
Дети: Пальчиками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Давайте еще раз взглянём на наш осенний лес. Он великолепный, правда?
Дети: Да!
Воспитатель: Теперь идём вешать их на выставочную доску. Родителям очень понравятся ваши рисунки!