Ольга Корсакова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Тема «Зайчик».
Выполнила воспитатель
первой квалификационной категории
Корсакова Ольга Александровна
2013 год
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Вызвать желание нарисовать шубку для зайчика, используя «тычок» жесткой кистью по всему изображению, закреплять умение дополнять свой рисунок недостающими элементами: рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.
Продолжать знакомить детей с дикими животными и их повадками, расширять представление о зайце выделять и называть некоторые отличительные особенности внешнего вида.
Способствовать у детей развитию внимания, мелкой моторики рук, координации движений.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, желание прийти на помощь, умение работать в коллективе.
Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.
Способствовать развитию эстетического восприятия.
Материалы и оборудование.
Иллюстрации с изображением зайца.
Мягкая игрушка – зайчик
Листы тонированной бумаги с нарисованными контурами зайчиков.
Тычек из жесткой кисти.
Кисть мягкая. Черная и белая гуашь.
Методы и приемы.
Наглядный: рассматривание иллюстраций диких животных, слушание аудиозаписей.
Словесный: беседа-рассуждение, чтение стихотворений, вопросы, рассказ, вопросы к детям.
Практический :художественная деятельность, игровые упражнения под музыку, проведение динамической паузы.
Игровой: сюрпризный момент, загадывание и отгадывание загадок, внезапное появление объектов,
Предварительная работа.
Рассматривание картин с изображением диких животных,
Драматизация русской народной сказки «Теремок» в центре театрализованной деятельности.
Хороводная игра «Зайка беленький сидит».
Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Чтение рассказа Э. Шим. «Беляк и русак».
Дидактические игры: "Дедушка Мазай и зайцы", «Найди, чей хвост».
Использование нетрадиционного рисования методом тычка при рисовании салюта, цыплят, озорных котов.
Ход НОД:
Воспитатель: У меня для вас приготовлена загадка:
Хрупок и мал. Небольшого он веса.
Бегает в шубке блестящей по лесу.
Вырубки любит, полянки, опушки…
Клинышком хвостик и длинные ушки.
Летняя лежка - под кустиком в ямке.
Гнезда из трав себе делают самки,
Если должны малыши появиться.
Рыси и волки, орлы и лисицы
Очень опасны для этого рода.
Прытью его наградила природа.
Ест одуванчик, цикорий, люцерну…
А вот зимою питается скверно:
Ветошью трав, семенами, корою…
Туго приходится вьюжной порою.
Имя зверька поскорей отгадай-ка!
Правильно. Это, конечно же…
Дети. Зайка.
Воспитатель: Послушайте, мне кажется, что за дверью кто то есть? Мне кажется что кто то там царапается? Давайте посмотрим!
Смотрите, это зайчик. (показывает игрушку)
Воспитатель: Здравствуй, зайчишка-трусишка, как ты здесь оказался?
По тропинке зайчик скачет,
Отчего-то горько плачет.
Что у зайки за беда,
Кто обидел и когда?
«Рыжехвостая лисица
Утащила рукавицы.
Лапки мерзнут у зайчишки,
Помогите мне, детишки!»
Мы возьмем клубок и спицы,
Зайке свяжем рукавицы.
Как теплее лапкам станет,
Зайка плакать перестанет.
Воспитатель: Ах, какая беда с зайчиком случилась, а мы можем помочь твоему горю? Ребятки. Как вы думаете. Мы сможем помочь маленькому зайчику?
Дети: Да, мы можем его одеть в теплую шубку и рукавички.
Воспитатель: Скажите? в какую шубку переодевается зайчик к зиме (Теплую пушистую)
Какого цвета шубка летом и зимой у зайчика? Почему (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно в какую шубку я одену зайчика.
Показывает детям способ рисования жесткой кистью шерстки и рукавичек у зайчика :Посмотрите, я сначала прорисовываю контур зайчика, за края не выхожу. Потом нарисую ему рукавички. Теплую шубку. Смотрю внимательно. Что бы на шубке у зайчика не было дырочек.
Воспитатель: Посмотрите, чего то не хватает (Ответы детей) Правильно- надо дорисовать нос, глазки и усики зайчишке.
Воспитатель: Вот зайчик обрадовался. Смотрите, как повеселел! Даже в пляс пустился!
Динамическая пауза:
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы – белые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг - скок, прыг – скок – (прыжки вперед-назад, вперед-назад)
Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (шаги на месте)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать самим рукавички и шубку для ваших зайчиков.
Руководство воспитателем самостоятельной деятельностью детей.
Анализ работ детей.
Игра с детьми «Зайчик»
Маленький зайчик Кисти прижать к голове, как уши
С большими ушами,
Розовым носом, смешными усами Указательными пальцами дотронуться до носа
Норку глубокую роет себе Роют норку (колени)
Сильными лапками
В мягкой земле,
чистит он шерстку себе «Чистят шерстку»
Или спит. Руки складывают, кладут под щеку
Зайчик ушами всегда шевелит «Шевелят ушами»
Слышит шаги и лисиц, и волков, Сжимаются в комочек и
Прячется в норку свою от врагов Прячут голову в колени