Елена Михайловна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Клоун»
Программное содержание: выявить умение передавать структуру изображаемого объекта, использовать деталировку для создания образа; умение передавать позу человека, передающую движение и выявляющую характер; умение изображать человека в цвете.
Материал: листы бумаги формата 24, толстые и тонкие кисти, гуашь (красная, желтая, синяя, белая, черная, мягкий графический материал.
Ход занятия:
1. Презентация «Клоун»
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Клоун“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Дети разгадывают загадку:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (клоун)
2. Рассматривание детьми изображений клоуна в движении.
Игровой прием: появление клоуна в костюме.
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А у вас много друзей? И у меня много друзей клоунов, но все они живут в разных городах и я хочу выслать им свое изображение на память. Вы поможете мне?
- Ребята, как мы сможем помочь клоуну? ( варианты детей: сделать фотографию, нарисовать портрет клоуна)
- Выходи, уважаемый клоун, мы с ребятами внимательно вас рассмотрим.
Рассматривание клоуна, цветовые характеристики основных элементов изображения (цвет лица, волос, цвет и форма головного убора, цвет костюма и его деталей, а также структурные и пропорциональные соотношения головы и тела).
- Ребята, мы можем нарисовать клоуна в движении (он может жонглировать, прыгать, играть на музыкальном инструменте). Вы самостоятельно решите, что на вашей картине будет делать клоун. Но прежде чем порисовать, нужно пальчики размять.
3. Пальчиковая гимнастика:
Рыбки весело резвятся,
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
4. – Уважаемый клоун, присядь и попозируй, а ребята нарисуют твое изображение. Самостоятельная работа детей (рисование изображения клоуна)
5. – Ребята, давайте вместе с нашим гостем поиграем, потанцуем.
Музыкальная физминутка «Собрались на празднике все мои друзья»
6. – А, теперь уважаемый клоун приглашаем рассмотреть наши работы.
Рассматривание детских работ. Клоун благодарит за фотографии, дарит угощения и прощается с ребятами.