Равшанай Орунбаева
Конспект интегрированного занятия по конструированию и изобразительной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение умению создавать яркие образы предметов, развитию замыслов, закреплять у детей практические навыки аппликации.
Программные задачи:
1) учить детей накладывать детали, наращивая постройку (4 – 5 деталей) и раскладывать в определенной последовательности (по размеру). Научить строить по словесной инструкции, играть с постройками;
2) познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой;
3) развивать речевую активность
Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию и изобразительной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
4) формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, интерес и положительное отношение к аппликации.
Материал: для каждого ребенка по четыре кубика, два кирпичика, одной призме; альбомный лист; один прямоугольник, два квадрата (большой, средний, один треугольник, вырезанные из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Ход занятия
Воспитатель читает детям рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик» :
«Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню.
Прибежал Миша:
- Дай башню!
- Не дам!
- Дай хоть один кубик!
- Один кубичек возьми.
Миша протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг – трах-тара-рах! – вся Машина башня раз-ва-ли-лась!»
Воспитатель:
-«Какой кубик нужно дать Мише, чтобы башня не развалилась?»
Дети. Верхний.
Воспитатель. Давайте поможем Маше построить новую башню.
Воспитатель предлагает детям построить высокую башню из кубиков, лежащих перед ними. В ходе занятия помогает советом, побуждает вспомнить, как она строится, предлагает помогать друг другу. Когда постройки будут готовы, воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Физкультминутка
Воспитатель.
Покажите ваши руки!
Вот они.
Пальцы вместе, пальцы врозь.
Дети поднимают руки и вытягивают их перед собой.
А теперь согнули в кулачок.
И молчок.
Дети сжимают пальцы в кулаки.
Кулачки затанцевали
И немножко устали.
Дети сжимают вращательные движения кулачками.
Пальчики разжали.
Поздоровались друг с другом,
А потом обнялись
И за дело весело и дружно взялись.
Дети смыкают пальцы обеих рук.
Затем дети приступают к работе. Показать детям квадраты и другие детали, вырезанные из цветной бумаги.
Воспитатель. А вот квадраты. Правда они похожи на кубики?
А вот треугольник. Похож на конус. Цилиндр на прямоугольник. Теперь нужно приклеить эти детали на лист бумаги.
Положить перед каждым ребенком альбомный лист и два квадрата, один прямоугольник, один треугольник, вырезанные из бумаги. Ребенок должен найти прямоугольник и положить его внизу листа, потом найти квадрат и расположить его над прямоугольником, а сверху расположить средний квадрат.
Показать детям, как набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем от середины к краям не с цветной, а с обратной стороны детали, плотно прижимать к листу бумаги смазанной стороной и промакивать лишний клей тряпочкой. Таким же образом приклеивают остальные детали.
Рассмотреть вместе с детьми получившиеся башни и спросить: «Какого цвета кубики, из которых построены башни?» (Ответы детей.)
Воспитатель. Какие красивые башни!