Ольга Александрова
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на прогулке «Осенний сон»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ интегрированного занятия для детей старшей группы на прогулке на тему «Осенний сон»
Программное содержание :
- Продолжать формировать представления об осенних явлениях в природе;
- Продолжать учить детей составлять рассказы по представлению;
- учить использовать выразительные средства при рассказывании;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на прогулке „Осенний сон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- учить детей рисовать силуэты деревьев;
- подводить к самостоятельному композиционному решению замысла в рисунке;
- формировать познавательные интересы к изобразительному творчеству.
Материалы и оборудование:
Осенние листья (бутафория) «волшебная палочка», корзиночка, игрушка «Дедушки-Парковедушки», мелки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, какое сейчас время года? После какого времени года наступила осень? Что следует за осенью?
- Назовите осенние месяцы. Какой сейчас месяц? Назовите приметы осени.
-Дети, я хочу вас пригласить на прогулку в осенний парк.
-А как мы сможем туда добраться? (Предложение детей).
-Ребята, у меня есть волшебная палочка, она поможет нам.
-Палочка волшебная, огоньком взметнись, окно в природу отворись. (Воспитатель взмахивает палочкой, и дети попадают в осенний парк).
- Дети, представьте себе, что вы оказались в осеннем парке. Что вы видите? Что вы слышите? (Ветерок качает деревья, листья разноцветные облетают, шуршат листья под ногами, птицы собираются в стайки и готовится к отлету)
- Да, и правда, ребята, листочки почти уже все облетели. Посмотрите, сколько их лежит под ногами. Давайте соберем осенний букет в корзиночку. Каждый будет ставить листочек только после того, как составит правильное сочетание со словами «осенний». Набор слов: букет, погода, вечер, ночь и т. д.
- Какой замечательный и красивый букет получился из листьев.
- Ребята, а вы хотите превратиться в листочки? (Воспитатель превращает детей в осенние листочки с помощью волшебный палочки).
- Где находятся листочки? (на деревьях).
- Крепко держаться они за ветки, подул ветер, листочки закачались, ветер усиливается, листочки полетели, закружились в воздухе. (Свободные импровизации детей под музыку).
- Ребята, один листочек остался на дереве, как выдумаете, о чем мечтает он? (Ответ последнего листочка). (Воспитатель превращает листочки обратно в детей).
- Ребята, что это за звук? Кто это? (Появляется Дедушка-Парковедушка).
Д-П: - Здравствуйте, ребята. Вы меня не узнали? Я Дедушка-Парковедушка. По парку хожу, за порядком слежу. Проходите, отдохните, да в беседке посидите. А ну-ка, расскажите, что вы об осенней поре знаете? Но не забывайте, что осень имеет разные периоды, назовите их. (Ранняя, золотая, поздняя). (Дети рассказывают об осенней поре).
Д-П: - Ребята, ваши рассказы были очень интересные. А я вот вам еще что расскажу. Поздней осенью, когда все листочки уже опали с деревьев, парк погружается в сон. Все засыпает: и трава, и цветочки, и кустарники, и деревья. А убаюкивает их осенний ветерок, да последняя песня улетающих птиц.
«Сон». Г. Граубин.
Между летом и зимой
Все впадает в сон
Засыхает зверобой, опадает клен.
Дуб морозцем опален,
Спать сурки идут…
Люди этот самый сон
- Как бы я хотел сфотографировать этот осенний сон, да вот беда, нет у меня фотоаппарата.
В-ль: - Ребята, давайте на память Дедушке-Парковедушке нарисуем это удивительный сон.
Дедушка-П: - А я подарю вам эту коробочку. Она поможет вам осуществить задуманное. (Воспитатель открывает коробочку, там мелки).
- Это мелки. Ими можно рисовать. Давайте нарисуем ими осенний сон. Что мы нарисуем? (Голые деревья, улетающих птиц, ветерок, тучки). Ребята, а чем похожи деревья друг на друга? (У них есть ствол, ветки, корень). А чем различаются деревья? (Они большие, маленькие, толстые и тонкие, стройные и неказистые, хвойные и лиственные). (Воспитатель напоминает, как рисуется дерево). А теперь мы будем рисовать. Подумайте, как вы нарисуете свой рисунок.
Индивидуальная работа:
1. Выявление детей, не усвоивших последовательность выполнения работы.
2. Напоминание об условиях задания.
Анализ детских работ: Воспитатель:- Вот и осенний сон. Ведь он точно такой, как рассказывал Дедушка-Парковедушка. Что вам нравиться в нем?