Галина Афанасьева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Афанасьева Галина Александровна
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».
Раздел: «Художественная литература», «Ознакомление с окружающим миром», «Музыка», «Рисование».
Тема: «Радуга».
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с таким явлением природы, как радуга, с цветами спектра.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему „Радуга“» размещена в разделах
2. Вызвать интерес к изображению радуги.
3. Учить передавать цвета радуги в определённой последовательности.
4. Обогатить словарь детей новыми словами: охотник, фазан, врата, коромысло.
5. Учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.
6. Развивать чувство цвета, память, творческое мышление.
7. Развивать навыки песенной импровизации.
8. Воспитывать эстетическое и бережное отношение к природе.
Билингвальный компонент: радуга - кемпіроса, солнце –кн.
Словарная работа: охотник, фазан, врата, коромысло.
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей. Чтение и разучивание стихов, отгадывание загадок. Тонирование бумаги, рисование пейзажей на свободную тему.
Материалы, инструменты, оборудование: Кукла Радуга, модель радуги, нотки, сказка «Пробуждение Земли», фонограммы песен, рисунки детей. Гуашь, кисточки разных размеров, стаканчики с водой, салфетки, фломастеры, восковые мелки, подставки для кисточек.
1. Мотивационно-побудительная деятельность:
К нам сегодня на занятие торопиться гостья. Но наша гостья, хочет, чтобы вы угадали, кто она. Для вас она прислала свою сказку. Предлагаю послушать её.
Сказка «Пробуждение Земли».
Однажды в воздухе послышалась звонкая песенка. Это пел жаворонок. И от его песенки проснулся ветер, наполненный тёплым, ласковым воздухом, и полетел над Землёй.
Взошло на небе ясное, лучистое, жаркое солнце. Земля пригрелась, потянулась, весело улыбнулась солнцу и ветру. Сразу же на Земле запели звонкие говорливые ручейки, запели и побежали в разные стороны. И капельки – снежинки растаяли и вместе с ручейками стали вливаться в голубые речки, синие моря и океаны.
Где они пробегали, Земля становилась, влажной, наполнялась живительной силой и энергией. Дала вода жизнь зелёным травам, душистым цветам, могучим деревьям.
И тогда Земля широко улыбнулась, протянула ладони к солнцу, и оно подарило ей разноцветную радужную дугу.
Засверкал волшебный мост-дуга красным, оранжевым и жёлтыми цветами, в которых были тепло огня и сила солнца. Прохладой лесов, запахом полевых цветов, нежностью шёлковых трав повеяло от зелёного цвета. Тишину и спокойствие принесли голубая и синяя дуги. Вера в чудо и сказку зажглась от фиолетовой.
Как вы думаете, о каком времени года говорится в этой сказке? Почему?
А какое время года сейчас у нас?
Что же это за разноцветная радужная дуга?
Как вы думаете, кто же передал нам эту чудесную сказку?
Кукла Радуга : Здравствуйте, ребята! Как я рада нашей встрече!
Воспитатель: Здравствуй Радуга! Мы тоже рады встрече с тобой. Сегодня у нас проводится занятие на тему : «Радуга-дуга». Оставайся с нами! И ты узнаешь много интересного. Наша группа тоже называется, как?
А на казахском языке радуга - кемпіроса,
солнце - кн.
2. Организационно-поисковая деятельность.
а). Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?
(Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).
б). Чтение стихотворения «Семицветное чудо».
Ах, надо же было
Такому случиться:
Семь перьев в пути
Обронила жар-птица.
А ветер нашёл их,
Присвистнул: «Откуда»?
И кто потерял семицветное чудо?
Собрал, разложил
В вышине полукругом
Ярко над лугом!
в). Скажите, кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии. Где это было, когда? Шёл ли в это время дождик, или светило солнышко? А какие чувства вызвала радуга у Вас?
(рассказы детей)
г). Давайте поговорим о радуге, как об атмосферном явлении.
Когда можно наблюдать радугу? В какое время года? А как же образуется радуга?
Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга.
д). А наша гостья Радуга интересуется, знаете ли вы цвета радуги? И всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке? Или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке?
Давайте вспомним порядок следования цветных дуг? Радуга просит назвать цвета, начиная с верхней дуги?
Дети называют цвета радуги, составляя, на мольберте и читают четверостишья:
Красная редиска выросла на грядке, Глаза голубые у куклы моей,
Рядом помидоры – красные ребятки. А небо над нами ещё голубей.
Красные тюльпаны на окне стоят, Оно голубое, как тысячи глаз.
Красные знамёна за окном горят. Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Оранжевой лисице В синем море – островок,
Всю ночь морковка снится – Путь до острова далёк.
На лисий хвост похожа: А на нём растёт цветок -
Оранжевая тоже. Синий-синий василек.
Жёлтое солнце на землю глядит, Фиолетовой фиалке надоело жить
Жёлтый подсолнух за солнцем следит. в лесу.
Жёлтые груши на ветках висят. Я сорву её и маме в день рожденья
Жёлтые листья с деревьев летят. принесу.
С фиолетовой сиренью будет
У нас растёт зелёный лук жить она
И огурцы зелёные, На столе в красивой вазе около
А за окном зелёный луг окна.
И домики зелёные.
е). А какой шуточный текст, вы знаете, который помогает нам запомнить порядок расположения цветов в радуге.
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
(первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета).
ж). Сколько цветов в радуге? (7)
Что ещё бывает по 7? (семь дней в неделе, семь нот)
Музыкальный руководитель:
Давайте послушаем песенку радуги. Каждая дуга поёт свою песенку. Проигрывается гамма, и на каждую ноту показываю соответствующий цвет.
Игра «Посади нотку на свою дугу».
Песня «Радуга».
з). Экспериментирование.
Сегодня мы продолжим экспериментировать и научимся составлять новые цвета: оранжевый и зелёный.
Показываю детям, как одна дуга накладывается на другую и в результате получаются новые цвета (красная на жёлтую, жёлтая на синюю).
и). Давайте нашу гостью порадуем своими рисунками. Нарисуем на своих рисунках красивую радугу.
3. Рефлексивно-корригирущая деятельность.
Предлагаю подарить свои рисунки Радуге.
Чтение стихотворения «Цветные стихи» А. Венгера.
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета.
Для гостей ребята приготовили загадки, которые сейчас загадают:
• На минуту в землю врос
Разноцветный чудо – мост
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий без перил.
• Что за чудо – красота?
Расписные ворота
Появились на пути
Но, ни въехать, ни пройти.
• Красное коромысло через реку повисло.
• Через поля, через луга легла красивая дуга.
• Расписные врата – всему миру красота.
Ожидаемый результат:
Знать: цвета радуги в определённой последовательности.
Иметь: представление о природном явлении - радуга.
Уметь: самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.