Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Радуга»

Галина Афанасьева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Афанасьева Галина Александровна

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».

Раздел: «Художественная литература», «Ознакомление с окружающим миром», «Музыка», «Рисование».

Тема: «Радуга».

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с таким явлением природы, как радуга, с цветами спектра.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему „Радуга“» размещена в разделах

2. Вызвать интерес к изображению радуги.

3. Учить передавать цвета радуги в определённой последовательности.

4. Обогатить словарь детей новыми словами: охотник, фазан, врата, коромысло.

5. Учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

6. Развивать чувство цвета, память, творческое мышление.

7. Развивать навыки песенной импровизации.

8. Воспитывать эстетическое и бережное отношение к природе.

Билингвальный компонент: радуга - кемпіроса, солнце –кн.

Словарная работа: охотник, фазан, врата, коромысло.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей. Чтение и разучивание стихов, отгадывание загадок. Тонирование бумаги, рисование пейзажей на свободную тему.

Материалы, инструменты, оборудование: Кукла Радуга, модель радуги, нотки, сказка «Пробуждение Земли», фонограммы песен, рисунки детей. Гуашь, кисточки разных размеров, стаканчики с водой, салфетки, фломастеры, восковые мелки, подставки для кисточек.

1. Мотивационно-побудительная деятельность:

К нам сегодня на занятие торопиться гостья. Но наша гостья, хочет, чтобы вы угадали, кто она. Для вас она прислала свою сказку. Предлагаю послушать её.

Сказка «Пробуждение Земли».

Однажды в воздухе послышалась звонкая песенка. Это пел жаворонок. И от его песенки проснулся ветер, наполненный тёплым, ласковым воздухом, и полетел над Землёй.

Взошло на небе ясное, лучистое, жаркое солнце. Земля пригрелась, потянулась, весело улыбнулась солнцу и ветру. Сразу же на Земле запели звонкие говорливые ручейки, запели и побежали в разные стороны. И капельки – снежинки растаяли и вместе с ручейками стали вливаться в голубые речки, синие моря и океаны.

Где они пробегали, Земля становилась, влажной, наполнялась живительной силой и энергией. Дала вода жизнь зелёным травам, душистым цветам, могучим деревьям.

И тогда Земля широко улыбнулась, протянула ладони к солнцу, и оно подарило ей разноцветную радужную дугу.

Засверкал волшебный мост-дуга красным, оранжевым и жёлтыми цветами, в которых были тепло огня и сила солнца. Прохладой лесов, запахом полевых цветов, нежностью шёлковых трав повеяло от зелёного цвета. Тишину и спокойствие принесли голубая и синяя дуги. Вера в чудо и сказку зажглась от фиолетовой.

Как вы думаете, о каком времени года говорится в этой сказке? Почему?

А какое время года сейчас у нас?

Что же это за разноцветная радужная дуга?

Как вы думаете, кто же передал нам эту чудесную сказку?

Кукла Радуга : Здравствуйте, ребята! Как я рада нашей встрече!

Воспитатель: Здравствуй Радуга! Мы тоже рады встрече с тобой. Сегодня у нас проводится занятие на тему : «Радуга-дуга». Оставайся с нами! И ты узнаешь много интересного. Наша группа тоже называется, как?

А на казахском языке радуга - кемпіроса,

солнце - кн.

2. Организационно-поисковая деятельность.

а). Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

(Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).

б). Чтение стихотворения «Семицветное чудо».

Ах, надо же было

Такому случиться:

Семь перьев в пути

Обронила жар-птица.

А ветер нашёл их,

Присвистнул: «Откуда»?

И кто потерял семицветное чудо?

Собрал, разложил

В вышине полукругом

И радуга вспыхнула

Ярко над лугом!

в). Скажите, кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии. Где это было, когда? Шёл ли в это время дождик, или светило солнышко? А какие чувства вызвала радуга у Вас?

(рассказы детей)

г). Давайте поговорим о радуге, как об атмосферном явлении.

Когда можно наблюдать радугу? В какое время года? А как же образуется радуга?

Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга.

д). А наша гостья Радуга интересуется, знаете ли вы цвета радуги? И всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке? Или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке?

Давайте вспомним порядок следования цветных дуг? Радуга просит назвать цвета, начиная с верхней дуги?

Дети называют цвета радуги, составляя, на мольберте и читают четверостишья:

Красная редиска выросла на грядке, Глаза голубые у куклы моей,

Рядом помидоры – красные ребятки. А небо над нами ещё голубей.

Красные тюльпаны на окне стоят, Оно голубое, как тысячи глаз.

Красные знамёна за окном горят. Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Оранжевой лисице В синем море – островок,

Всю ночь морковка снится – Путь до острова далёк.

На лисий хвост похожа: А на нём растёт цветок -

Оранжевая тоже. Синий-синий василек.

Жёлтое солнце на землю глядит, Фиолетовой фиалке надоело жить

Жёлтый подсолнух за солнцем следит. в лесу.

Жёлтые груши на ветках висят. Я сорву её и маме в день рожденья

Жёлтые листья с деревьев летят. принесу.

С фиолетовой сиренью будет

У нас растёт зелёный лук жить она

И огурцы зелёные, На столе в красивой вазе около

А за окном зелёный луг окна.

И домики зелёные.

е). А какой шуточный текст, вы знаете, который помогает нам запомнить порядок расположения цветов в радуге.

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

(первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета).

ж). Сколько цветов в радуге? (7)

Что ещё бывает по 7? (семь дней в неделе, семь нот)

Музыкальный руководитель:

Давайте послушаем песенку радуги. Каждая дуга поёт свою песенку. Проигрывается гамма, и на каждую ноту показываю соответствующий цвет.

Игра «Посади нотку на свою дугу».

Песня «Радуга».

з). Экспериментирование.

Сегодня мы продолжим экспериментировать и научимся составлять новые цвета: оранжевый и зелёный.

Показываю детям, как одна дуга накладывается на другую и в результате получаются новые цвета (красная на жёлтую, жёлтая на синюю).

и). Давайте нашу гостью порадуем своими рисунками. Нарисуем на своих рисунках красивую радугу.

3. Рефлексивно-корригирущая деятельность.

Предлагаю подарить свои рисунки Радуге.

Чтение стихотворения «Цветные стихи» А. Венгера.

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета.

Для гостей ребята приготовили загадки, которые сейчас загадают:

• На минуту в землю врос

Разноцветный чудо – мост

Чудо – мастер смастерил

Мост высокий без перил.

• Что за чудо – красота?

Расписные ворота

Появились на пути

Но, ни въехать, ни пройти.

• Красное коромысло через реку повисло.

• Через поля, через луга легла красивая дуга.

• Расписные врата – всему миру красота.

Ожидаемый результат:

Знать: цвета радуги в определённой последовательности.

Иметь: представление о природном явлении - радуга.

Уметь: самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика»Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика» ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ГИМНАСТИКА. Цель: создать условия для расширения представлений детей о видах спорта обогатить двигательный опыт детей старшего.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

Конспект занятия по ФЭМП Цели: Упражнять детей в количественном счёте, отсчитывании в пределах семи; находить число в числовой цепочке. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Конспект занятия «Заколдованный лес» Тема: "Заколдованный лес" Программное содержание: 1. Посредством экологических игр: дидактических, игры – путешествия, применения методов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Радуга»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 21:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Афанасьева (УИ 437974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД