Светлана Лебедева
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Куда пропали снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей образ зимы посредством обогащения их личного опыта в различных видах деятельности.
Задачи:1. Сформировать художественно-творческие способности детей через интеграцию разных видов деятельности (музыкально-продуктивная)
2. Развивать чувство ритма.
3. Развивать умение передавать через свои движения характер музыки.
4. Закреплять умения создавать изображения.
5. Развивать эстетические чувства.
6. Анализировать словарь детей на основе знаний о природных явлениях зимы.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Куда пропали снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Листы бумаги (форма 15*15,ножницы на каждого ребенка,рукавички, изображения "грустной" и "веселой" снежинок, иллюстрация с изображением деревьев в инее, аудиозаписи "Серебристые снежинки" и "Зимние песенки".
Ход занятия:
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о зиме. В этом году зима выдалась очень необычная. Вы со мной согласны?А какой должна быть настоящая зима? Сегодня утром когда я шла на работу, на мою рукавичку вдруг упала снежинка. (Показывает детям рукавичку, на которой лежит вырезанная из бумаги снежинка). Эта снежинка удивительно красивая, но она была одна-единственная и очень грустная. Ребята, давайте все вместе поможем ей найти её сестричек-снежинок. Мы с вами отправимся по узенькой тропинке, друг за другом. А как мы будем двигаться, нам с вами подскажет музыка!
Дети под веселый марш шагают "змейкой" по залу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в березовой роще. Вдруг подул ветер. Может быть он знает что-нибудь о снежинках. и расскажет нам? Ребята, скажите, а каким бывает ветер?
Дети:Сильный и слабый ветер.
Воспитатель:А давайте все вместе покажем, как ветер качает деревья, но для этого все дружно скажем волшебную считалочку и превратимся в березы. Раз, два, три, повернись и в березки превратись!
Под музыку Бетховена "Лендлер" дети выполняют музыкально-двигательное упражнение "Ветер - ветерок"
Муз. руководитель:Как ветер быстро прилетел, так и улетел. Не успели мы с вами у него спросить о снежинках. Ребята, посмотрите,пожалуйста, на картину, веточки на березе такие белые, словно в снегу. Может быть, здесь прячутся снежинкины сестрички?Давайте все вместе вспомним песенку "Небо синее"
Попевка "Небо синее" муз. Е. Тиличеевой
Муз. руководитель:А теперь, скажите, о чем поется в этой песенке? Как вы понимаете слова "роща в инее", "утро раннее, все румянее", что такое "иней"? Где еще можно увидеть иней?
Разучивание попевки.
Муз. руководитель:Ребята, скажите пожалуйста, как развивается мелодия:она движется вверх, вниз или на одном звуке? (исполнение мелодии). А все ли звуки одинаковые? Правильно: есть звуки долгие и короткие. Давайте споем песенку и прохлопаем ритм. а поможет нам в этом эта "снежинкограмма".
Дети исполняют попевку.
Муз. руководитель:Ребята, мы с вами искали сестричек снежинки, а нашли братца-инея.
Воспитатель: Плохо снежинке одной, и ребятам без снега зимой не весело, и зверям в лесу, и растениям. Ребята, как вы думаете, почему?
правильно. Снег, как пуховое одеяло, покрывает землю, не дает растениям, насекомым, маленьким зверюшкам замерзнуть. И беленький зайчишка прячется от волка и лисы в белом снегу, и косолапый медведь, залез в снежную берлогу на долгую зимнюю спячку. А сейчас, давайте вспомним веселую песенку, которая называется "Зимушка-зима"
Исполняется песня "Зимушка-зима" сл. и муз. Вахрушевой.
На вступление, проигрыши и заключение песни несколько детей играют на треугольниках, а остальные выполняют движения по тексту песни.
Муз. руководитель:Зима наступила в нашей песне, а у нас на дворе сырость и слякоть. Не хотят снежинки на землю ложиться-бояться растаять. Как же нам быть? как помочь нашей снежинке?
Воспитатель:Ребята, а давайте вырежем снежинки из бумаги?Бумажные снежинки точно не растают!
Возьмите лист бумаги. Скажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож этот лист? (Квадрат) Сложим лист пополам, что у нас получилось? (Прямоугольник) А теперь еще раз пополам. А сейчас что за фигура? (Квадрат)
далее будем складывать противоположные углы. Что у нас вышло (Треугольник (Техника безопасности работы с ножницами)А сейчас возьмем в руки ножницы и будем отрезать с каждой стороны. (Дети вырезают снежинки)Положим ножницы на стол и будем осторожно разворачивать получившиеся снежинки.
Муз. руководитель:Какие замечательные снежинки у вас получились. И все такие разные. Как в природе, не бывает двух одинаковых снежинок, так и у вас. Ребята, слышите? (Звучит вступление к песне "Серебристые снежинки")Кажется, это звучит танец снежинок? как вы думаете, каким он должен быть?
Дети: Легким, плавным. не слышно кружась.
Муз. руководитель:Давайте возьмем в руки свои снежинки и придумаем для них танец, каждый свой, неповторимый, как и ваша снежинка.
Дети сами импровизируют танец снежинок под музыку песни "Серебристые снежинки"
После танца муз. руководитель надевает рукавичку и берет веселую снежинку.
Муз. руководитель:Ребята, посмотрите, а наша снежинка уже не грустит. Ей стало очень весело в компании ваших снежинок. а снежинки, которые вы сами сделали вы заберете с собой, теперь вы сами научились сами их вырезать и можете других научить вырезать такие же.
Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие?А что вам понравилось больше всего? Спасибо.