МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Куда пропали снежинки»

Светлана Лебедева
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Куда пропали снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать у детей образ зимы посредством обогащения их личного опыта в различных видах деятельности.

Задачи:1. Сформировать художественно-творческие способности детей через интеграцию разных видов деятельности (музыкально-продуктивная)

2. Развивать чувство ритма.

3. Развивать умение передавать через свои движения характер музыки.

4. Закреплять умения создавать изображения.

5. Развивать эстетические чувства.

6. Анализировать словарь детей на основе знаний о природных явлениях зимы.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Куда пропали снежинки“» размещена в разделах

Листы бумаги (форма 15*15,ножницы на каждого ребенка,рукавички, изображения "грустной" и "веселой" снежинок, иллюстрация с изображением деревьев в инее, аудиозаписи "Серебристые снежинки" и "Зимние песенки".

Ход занятия:

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о зиме. В этом году зима выдалась очень необычная. Вы со мной согласны?А какой должна быть настоящая зима? Сегодня утром когда я шла на работу, на мою рукавичку вдруг упала снежинка. (Показывает детям рукавичку, на которой лежит вырезанная из бумаги снежинка). Эта снежинка удивительно красивая, но она была одна-единственная и очень грустная. Ребята, давайте все вместе поможем ей найти её сестричек-снежинок. Мы с вами отправимся по узенькой тропинке, друг за другом. А как мы будем двигаться, нам с вами подскажет музыка!

Дети под веселый марш шагают "змейкой" по залу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в березовой роще. Вдруг подул ветер. Может быть он знает что-нибудь о снежинках. и расскажет нам? Ребята, скажите, а каким бывает ветер?

Дети:Сильный и слабый ветер.

Воспитатель:А давайте все вместе покажем, как ветер качает деревья, но для этого все дружно скажем волшебную считалочку и превратимся в березы. Раз, два, три, повернись и в березки превратись!

Под музыку Бетховена "Лендлер" дети выполняют музыкально-двигательное упражнение "Ветер - ветерок"

Муз. руководитель:Как ветер быстро прилетел, так и улетел. Не успели мы с вами у него спросить о снежинках. Ребята, посмотрите,пожалуйста, на картину, веточки на березе такие белые, словно в снегу. Может быть, здесь прячутся снежинкины сестрички?Давайте все вместе вспомним песенку "Небо синее"

Попевка "Небо синее" муз. Е. Тиличеевой

Муз. руководитель:А теперь, скажите, о чем поется в этой песенке? Как вы понимаете слова "роща в инее", "утро раннее, все румянее", что такое "иней"? Где еще можно увидеть иней?

Разучивание попевки.

Муз. руководитель:Ребята, скажите пожалуйста, как развивается мелодия:она движется вверх, вниз или на одном звуке? (исполнение мелодии). А все ли звуки одинаковые? Правильно: есть звуки долгие и короткие. Давайте споем песенку и прохлопаем ритм. а поможет нам в этом эта "снежинкограмма".

Дети исполняют попевку.

Муз. руководитель:Ребята, мы с вами искали сестричек снежинки, а нашли братца-инея.

Воспитатель: Плохо снежинке одной, и ребятам без снега зимой не весело, и зверям в лесу, и растениям. Ребята, как вы думаете, почему?

правильно. Снег, как пуховое одеяло, покрывает землю, не дает растениям, насекомым, маленьким зверюшкам замерзнуть. И беленький зайчишка прячется от волка и лисы в белом снегу, и косолапый медведь, залез в снежную берлогу на долгую зимнюю спячку. А сейчас, давайте вспомним веселую песенку, которая называется "Зимушка-зима"

Исполняется песня "Зимушка-зима" сл. и муз. Вахрушевой.

На вступление, проигрыши и заключение песни несколько детей играют на треугольниках, а остальные выполняют движения по тексту песни.

Муз. руководитель:Зима наступила в нашей песне, а у нас на дворе сырость и слякоть. Не хотят снежинки на землю ложиться-бояться растаять. Как же нам быть? как помочь нашей снежинке?

Воспитатель:Ребята, а давайте вырежем снежинки из бумаги?Бумажные снежинки точно не растают!

Возьмите лист бумаги. Скажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож этот лист? (Квадрат) Сложим лист пополам, что у нас получилось? (Прямоугольник) А теперь еще раз пополам. А сейчас что за фигура? (Квадрат)

далее будем складывать противоположные углы. Что у нас вышло (Треугольник (Техника безопасности работы с ножницами)А сейчас возьмем в руки ножницы и будем отрезать с каждой стороны. (Дети вырезают снежинки)Положим ножницы на стол и будем осторожно разворачивать получившиеся снежинки.

Муз. руководитель:Какие замечательные снежинки у вас получились. И все такие разные. Как в природе, не бывает двух одинаковых снежинок, так и у вас. Ребята, слышите? (Звучит вступление к песне "Серебристые снежинки")Кажется, это звучит танец снежинок? как вы думаете, каким он должен быть?

Дети: Легким, плавным. не слышно кружась.

Муз. руководитель:Давайте возьмем в руки свои снежинки и придумаем для них танец, каждый свой, неповторимый, как и ваша снежинка.

Дети сами импровизируют танец снежинок под музыку песни "Серебристые снежинки"

После танца муз. руководитель надевает рукавичку и берет веселую снежинку.

Муз. руководитель:Ребята, посмотрите, а наша снежинка уже не грустит. Ей стало очень весело в компании ваших снежинок. а снежинки, которые вы сами сделали вы заберете с собой, теперь вы сами научились сами их вырезать и можете других научить вырезать такие же.

Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие?А что вам понравилось больше всего? Спасибо.

Публикации по теме:

«Корзиночки для малышей» Конспект интегрированного занятия для детей старшей разновозрастной группы (5–7 лет)«Корзиночки для малышей» Конспект интегрированного занятия для детей старшей разновозрастной группы (5–7 лет) «Корзиночки для малышей» Конспект интегрированного занятия для детей старшей разновозрастной группы (5-7 лет) Цель: Воспитывать доброту.

«Осень-раскрасавица». Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшей группы Музыкальные руководители: Муратова Эльвира Юсуфовна,Мустафаева Гульнара Асановна Воспитатель: Сморщикова- Мандрик Елена Евгеньевна Цель:.

«В осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей дошкольной группы«В осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей дошкольной группы конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе На тему: «В осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: 1. «Познания.

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей старшей группы «Превращение старого чемодана» Цель: Закрепить знание о профессии дизайнер, продолжать учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать различные.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для детей старшей группы «В стране чудес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей в старшей группе. «В стране чудес» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Капелька света» для детей старшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Конспект интегрированного занятия по познавательному.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка — красавица» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка – красавица» для детей старшей группы Задачи: Закрепить знания о многообразии насекомых;.

Конспект интегрированного занятия по эстетическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Рассматривание картины И. И Шишкина «Утро в сосновом бору». Программное содержание: Познакомить детей с одним из жанров живописи.

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Кто куда, а мишка — спать» Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Кто куда, а мишка - спать». Провела:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Куда пропала няня?» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе: «Куда пропала няня?» Подготовила : Уланова Наталья Анатольевна - воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Куда пропали снежинки»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 21:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Куда пропали снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лебедева (УИ 448492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД