Лариса Волкова
«Корзиночки для малышей» Конспект интегрированного занятия для детей старшей разновозрастной группы (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
«Корзиночки для малышей»
Конспект интегрированного занятия
для детей старшей разновозрастной группы
(5-7 лет)
Цель: Воспитывать доброту и отзывчивость; закреплять знания о добрых правилах жизни для детей; учить делать корзинку из бумаги на основе квадратной коробочки с ручкой; закреплять умение работать с выкройкой - складывать квадратный лист бумаги на 9 маленьких квадратов, делать надрезы.
Публикация «„Корзиночки для малышей“ Конспект интегрированного занятия для детей старшей разновозрастной группы (5–7 лет)» размещена в разделах
Материалы:
Стихи и рассказы из методического пособия Л. Л. Шевченко «Добрый мир» (2часть) : «Счастливый человек» (стр. 3, «Как Ваня хорошее делал» (стр. 19, «Что хорошо и что дурно?» (стр. 11).
Произведение П. И. Чайковского «Времена года».
Принадлежности для конструирования из бумаги : ножницы, клей, кисточка, клеенка, мелкие цветочки, листочки и бабочки (от фигурного дырокола) для украшения поделки.
Предварительная работа: Работа с пособием Л. Л. Шевченко «Добрый мир» (2 часть «Хорошо – плохо»); конструирование из бумаги.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое счастье?
Ребенок: Это когда мне очень хорошо, радостно, весело.
Воспитатель: А от чего бывает хорошо и радостно на душе?
Дети: Когда мы хорошо себя ведем, помогаем маме и другим тоже, кормим птиц зимой (и другие высказывания детей).
Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение «Счастливый человек».
Счастлив тот, кто любит все живое,
Жизни всей трепещущий поток,
Для кого в природе все родное –
Человек и птица, и цветок.
Счастлив тот, кто для червя и розы
Равную хранит в себе любовь,
Кто ничьи не вызвал в мире слезы,
И ничью не пролил в мире кровь.
Счастлив тот, кто с юных дней прекрасных
На защите слабого стоял,
И гонимых, жалких и безгласных
Всей душой и грудью защищал.
Воспитатель: Ребята, кого же называют счастливым человеком?
Дети: Человека, который всех любит, никого не обижает, всем помогает.
Воспитатель: Правильно. А сейчас я вас познакомлю с Ваней, который делал хорошие дела.
Чтение рассказа «Как Ваня хорошее делал»
Проснулся Ваня утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. День хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас!»
А сестренка тут как тут:
- Погуляй со мной, Ваня!
- Уходи, не мешай думать!
Обиделась сестренка, отошла. А мальчик думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их прогнал!»
А няня тут как тут:
- Убери посуду, Ваня.
- Сами уберите – некогда мне!
Покачала головой няня. А Иван опять думает: «Вот если б Жучка в колодец упала, а я бы ее вытащил!»
А Жучка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Ваня!»
- Иди отсюда! Не мешай думать!
Отошла Жучка, потупив голову и поджав хвост. А мальчик к маме пошел:
- Что бы мне такое хорошее сделать?
Погладила мама Ивана по голове:
- Погуляй с сестренкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Жучке.
Обсуждение рассказа с детьми.
Воспитатель: Вот, ребята, что случилось с Ваней. Он прав?
Дети: Нет, он только собирался хорошее сделать, и не делал.
Воспитатель: А вы хотите кого-нибудь порадовать хорошими делами? (ответы детей). Кого мы можем порадовать прямо сейчас? (ответы детей). Предлагаю прямо сейчас сделать подарки для младших ребят – у них сегодня праздник осени. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы добрые ребята! Молодцы! Но сначала мы поиграем.
Физкультминутка «Что хорошо и что дурно?»
Воспитатель называет поочередно плохие и хорошие качества. Услышав хорошее качество, дети подпрыгивают и хлопают в ладоши над головой, услышав плохое – приседают.
Трудолюбие. Гордость. Лень. Прилежание. Милосердие. Зависть.
Ложь. Доброта. Злость. Послушание. Упрямство. Жадность.
Щедрость. Честность. Благодарность. Скука. Радость. Горе.
Воспитатель: Молодцы! Со всем справились. А теперь я предлагаю сделать для малышей вот такие красивые корзинки для осенних листьев и грибов (показ образца).
Далее дети рассматривают образец (бумажная квадратная коробочка с ручкой). Воспитатель показывает и объясняет способ и этапы изготовления корзиночки. Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.
По окончании дети поют песню «Если добрый ты» и идут поздравлять малышей в их группу.