Татьяна Соломина
Конспект интегрированного занятия по эстетическому воспитанию детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассматривание картины И. И Шишкина «Утро в сосновом бору».
Программное содержание: Познакомить детей с одним из жанров живописи пейзажем, учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выделять оттенки цветов. Обогатить словарь детей образными выражениями, прилагательными (дремучий, туманный, темный, мрачный, сумрачный, играющие, косолапые мишки). Воспитывать желание самостоятельно изображать пейзаж.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по эстетическому воспитанию детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал: картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», запись музыки П. И. Чайковского «Времена года».
Предварительная работа: Рассматривание картин о природе, экскурсия в парк.
Ход: Воспитатель рассказывает детям
- Удивительный мир природы окружает нас. Увидеть такую красоту нам помогают художники, которые тонко замечают краски природы. Мы с вами знакомились с художниками, которые иллюстрируют сказки, а есть художники, которые изображают на своих картинах природу. Эти картины называют пейзажами. Сегодня я вас познакомлю с великим художником России И. И. Шишкиным. Он очень любил рисовать лес. Есть у Шишкина картина, которую знают во всем мире. Давайте рассмотрим ее. Как вы думаете, какие деревья изображены на картине? Это сосны. А как называется лес, в котором растут одни сосны? Правильно. Сосновый бор. Посмотрите, какие они высокие и могучие.
Воспитатель читает стихотворение:
Сосны до неба хотят дорасти
Ветвями небо хотят подмести
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
- Какая крона у сосны? (редкая, лапчатая, ажурная)
- Как вы думаете, какой главный цвет в лесу? (зеленый)
- Одинаковый ли цвет зелени использует художник, когда изображает лес, и почему (художник использует разные оттенки зеленого, чтобы показать солнечные и теневые места, старые и молодые деревья)
- Как вы думаете, какое время дня изображено на картине? Почему? (Утро, так как солнце только взошло и осветило деревья, из-за рассеивающегося тумана вершины некоторых деревьев подернуты розоватой дымкой, другие окутаны тенью, отчего кажутся сонными и влажными)
- Кого вы видите в центре картины? (медведи)
- Медведи, играющие на ветках, создают ощущение дикого леса, его глухости и отдаленности (рассказать, что есть версия что медведей написал другой художник, так как на холсте первоначально стояло две подписи К. Савитского и И. Шишкина.
- Как вы думаете, какое название подходит к этой картине? (Утро в сосновом бору)
- Как можно назвать художника, который пишет пейзажи (художник – пейзажист).
Затем воспитатель предлагает детям послушать музыку П. Чайковского «Времена года»
- Давайте закроем глаза.
- Что вы почувствовали, слушая музыку (пение птиц, запах лесных цветов т. д.)
- Вот так глядя на картину художника, мы узнаем о красоте природы.
- Какое настроение вызывает эта картина у вас.
- Что вам хочется делать, глядя на нее.
- Вам хочется побывать в этом лесу?
- Как же надо вести себя в лесу?
- Давайте послушаем стихотворение.
Мы природу уважаем
Бережем и понимаем
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению
Паучки – терпению
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Отражение в воде
Учит нас правдивости
Солнце учит доброте
Ласки, справедливости
Нас деревья всех парод
Учат крепкой дружбе
У природы каждый год
Обучаться нужно.
Теперь вы знаете, что природу надо беречь.
- А хотите ли вы представить себя художниками?
- Давайте сейчас вы самостоятельно нарисуете свой сосновый лес. (Показ приемов рисование кроны сосны)
Под тихую музыку Чайковского «Времена года» дети рисуют сосновый бор. В конце занятия выставка детских работ.