Лучший педагог года

«Осень-раскрасавица». Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшей группы

Эльвира Муратова
«Осень-раскрасавица». Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальные руководители : Муратова Эльвира Юсуфовна,Мустафаева Гульнара Асановна

Воспитатель: Сморщикова- Мандрик Елена Евгеньевна

Цель: через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и их признаках. Показать синтез художественного слова, музыки, живописи, пластики.

Темочки:

Задачи: развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, интеллектуальные способности детей; на примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии передать впечатления в танцевальных движениях, в художественной деятельности.

Предварительная работа. Беседы о явлениях природы в осеннее время года, чтение стихотворений об осени. Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябинка».

Слушание музыки : А. Дворжак «Мелодия», А. Вивальди «Осень», Ф. Шопен «Вальс».

Разучивание песен: «Осень – Несмеяна» М. Еремеева, «Дождик задождился» М. Луконина, Речевые игры: «Мы - деревья», «Осенние листья».

Разучивание танцев: «Танец с Осенью» муз. Г. М. Азаматовой –Бас, «Осенний портрет», упражнения к танцевальной импровизации «Листопад».

Видеоряд. Фотоиллюстрации с изображением осени. Репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», И. Э. Грабаря «Рябинка».

Оборудование и атрибуты. Осенние листья, букеты осенних цветов, шарфики, зонтики, тросточки, шумовые инструменты.

Ход НОД.

Звучит музыка, дети входят в зал.

М. р. – Здравствуйте, ребята! (пропевая)

Дети: Здравствуйте, Эльвира Юсуфовна.

М. р. : Давайте вспомним наше веселое приветствие.

Дети: Я здороваюсь везде дома и на улице

Даже здравствуй, говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

М. р. : Здравствуй – это значит пожелать здравия, радости. Давайте же пожелаем радости всем, кого мы встретим и увидим красоту во всем, что нас окружает.

Я приглашаю присесть. (дети сели)

М. р. : Наступила чудесная пора года – осень.

По каким приметам узнаем, о том, что она пришла?

Дети: Стало холодно. Дни короче, а ночи длиннее. Улетают на юг, в теплые края птицы. Листья меняют цвет, окрашиваются в желтый, оранжевый, красный цвета. Деревья сбрасываю листву. Часто идут дожди.

М. р. : Осень радует нас ласковым теплом солнца, ярким разноцветным нарядом деревьев, синевой неба. Поэты называют этот цвет лазурью. Нас охватывают разные чувства: радость от любования красотой, вдохновение, нежность.

Природа в образе Осени приходит и как бы говорит: «Посмотрите, какая я красивая, щедрая, неповторимая!» Но во всей этой красоте разлита легкая грусть. Грусть от того, что осенние цветы увянут очень скоро. Лист осенний, кружась, упадет с дерева и растает в голубой дымке неба последний клин журавлей.

(Слайды с фотографиями «Осень». Звучит музыка).

М. р. : Красота осени вдохновляла композиторов, художников, поэтов на создание прекрасных произведений. Они стремились передать, запечатлеть краски, настроение, изменения, которое происходит со сменой времени года. Художники изображали осень в своих картинах и использовали для этого…

Дети: Краски, карандаши и мелки.

М. р. : Композиторы сочиняли музыку, передавая красоту осени…

Дети: музыкальными звуками.

М. р. : поэты передавали чувства поэтическими строками, красивыми словами. Они сравнивали красный цвет рябины – с костром. Листопад мог казаться желтой метелью. Красный цвет листьев называли багряным, т. е. это густой красный цвет. А саму осень даже оживляли – она могла явиться в образе красавицы Несмеяны. Кто нам почитает стихи об осени?

Реб. : Ходит осень по дорожке

Промочила в луже ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялась где-то лето.

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый

Желто-розовый кленовый.

М. р. : Мне очень нравятся строки из стихотворения Ивана Бунина.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

Как вышки елочки темнеют,

Лес пахнет дубом и сосной.

М. р. Художники стремились передать в своих картинах то буйство красок, разноцветие, которое видели вокруг. Вот как изобразил художник Игорь Грабарь молодую рябину: «она горит, как костер в лесу».

(И. Э. Грабарь «Рябинка» - показ репродукция).

М. р. : Композиторы передавали красоту осени музыкальными звуками, красивой мелодией, выбирали тембр музыкальных инструментов. Многие поручали скрипке, виолончели с их бархатным, певучим голосом передать красоту осени.

(Звучит музыка Ан. Дворжака «Мелодия» си минор).

М. р. А теперь попробуем с помощью фантазии, пластикой изобразить осень.

Постарайтесь услышать шелест листьев, дуновение осеннего ветерка, колыхание цветов.

Упражнение речевое с элементами пластики, пальчиковой гимнастики.

Упражнение «Мы деревья»

«Мы – деревья» (дети покачиваются в такт словам, слегка расставив ноги в стороны)

Ноги – корни (руки опущены)

Тело – ствол большой и сильный (дети проводят руками снизу вверх)

Наши ветки ветер клонит (покачивают из стороны в сторону поднятые вверх руки)

Пляшут листья в небе синем (быстро машут кистями рук)

М. р. : Листья тянулись к солнцу, они колыхались от дуновения ветерка осеннего. Но вот листок сорвался и полетел вниз. Ему не хотелось падать и он закружился…Упал.. Налетевший ветерок опять поднял листок в воздух и закружил.

(Звучит «Вальс» до диез минор Ф. Шопена в аудиозаписи)

Танец – импровизация с шарфиками «Осенний листопад».

М. р. Снова листья закружили в танце золотом,

Снова солнышко все реже к нам приходит в дом,

Снова стали дни короче, больше нет тепла,

И длиннее стали ночи осень к нам пришла.

Поэт написал эти строки, а композитор сочинил музыку к ним, так родилась красивая песня «Осень Несмеяна». Что хотели рассказать авторы песни нам?

Дети. Сравнили осень с красавицей Несмеяной.

Осень удивляет всех своей красотой и немного грустит.

М. р. Какая по характеру эта песня?

Дети. Певучая, ласковая, грустная, задушевная, добрая, задумчивая.

М. р. Я предлагаю спеть эту песню в хороводе. Как мы будем исполнять движения?

Дети. Плавно, спокойно, не спеша, выразительно.

М. р. : Наша Осень - Несмеяна ступает словно пава, лебедушка и листья качаются от легкого ветерка.

Хоровод «Осень Несмеяна».

Осень : Волшебница – Осень к вам в гости пришла.

Чудесные краски я вам принесла.

Лишь только взмахну я невидимой кистью

И в миг разноцветными станут все листья.

Кто сказал, что осень грустная пора? Я бываю озорной, веселой. Могу капельками дождя побарабанить по стеклам окон, по крыше. Могу украсить разноцветным, пестрым ковром дорожки, осенние зонты… Я могу станцевать…

Осень с зонтом как тростью показывает шутливо танцевальные движения.

ТАНЕЦ с зонтиками «Осень – раскрасавица»

Муз. Г. М. Азаматовой - Бас.

(В конце танца дети украшают осенними листьями зонты, звучит музыка).

Осень. Видишь, лист кленовый кружится, тихо кружится под музыку.

Реб. : Видишь, тучка в небе кружится, будет музыка дождя.

И у ветра, у солнышка, и у тучки, и у дождика,

И у маленького зернышка тоже музыка своя.

ПЕСНЯ «ДОЖДИК ЗАДОЖДИЛСЯ».

Реб. : Кто там топает по крыше?

Топ-топ-топ. (Дети отстукивают ритмический рисунок).

Реб. : Чьи шаги всю ночь я слышу?

Топ-топ-топ.

Реб. : Я теперь усну едва ли.

Топ-топ-топ.

Может кошек подковали?

Топ-топ-топ.

Дети: А это - дождик!

(Е. Интулов.)

(Выбегает ребенок в костюме дождя).

Дождь: Дождик бегает по крыше. (Дети в ответ топают, спрятавшись под зонтами.)

Дождь: По веселой звонкой крыше. (Дети топают.)

Дождь: Лучше дома посидите. (Дети положили зонты на пол, хлопают в ладоши.)

Дождь: Никуда не выходите. (Дети хлопают.)

Дождь: Посидите, поиграйте. (Дети хлопают по коленям.)

Дождь: А уйду - тогда гуляйте. (Дети хлопают над головой.)

Дети: Ура!

ИГРА «СОРОКОНОЖКА».

Шла сороконожка по узенькой дорожке. (Дети, встав друг за другом» паровозиком», идут топающим шагом.)

Вдруг закапал дождь: кап. (Дети остановились, посмотрели вверх.)

Ой, промокнут сорок лап. (Покачали головой.)

Насморк мне не нужен - (Дети идут, высоко поднимая ноги.)

Обойду я лужи.

Каждой лапой потрясу, (Дети трясут правой ногой.)

Грязи в дом не принесу. (Дети трясут левой ногой.)

И бегом, скорее, в дом, (Дети идут топающими шагами.)

Ой, какой от лапок гром.

(Дети выстраиваются в полукруг).

Реб. : Наша осень хороша, запестрели улицы.

Мы гуляем не спеша, красотой любуемся.

Реб. : Листья красные огни, все такие разные.

Очень яркие они, как шары на празднике.

Реб. : Расписала город наш осень как художница,

Дайте деткам карандаш, рисовать так хочется. (Е. Шаламонова.)

(ТАНЕЦ «Осенний портрет» с шарами и лентами).

М. р. : Осень в наш город пришла красивой хозяйкой, украсила улицы, парки. Порадовала нас, крымчан, ясными, теплыми днями и белоснежными, золотыми, лиловыми охапками хризантем.

И когда мы идем по улицам, осень приветствует нас каждым листиком, ласковым теплом солнца, легким дуновением ветра. … Давайте же ей улыбнемся.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Что нам осень подарила?» - учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в осенний лес» Сергеева И. Ю музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС № 7, г. Челябинск Конспект интегрированного музыкального.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «В мире игрушек» Цель: - Развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество,.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы Конспект музыкального занятия в старшей группе Подготовила: Муз. руководитель. Воронцова Ксения Александровна Задачи: - Учить детей притопывать.

Конспект занятия по развитию музыкального слуха, ритма и мимических проявлений для детей старшей группы «Корова Бурёнка» Конспект занятия по ритмопластике по развитию музыкального слуха, ритма и мимических проявлений для детей старшей группы «Корова Бурёнка».

Конспект занятия-прогулки детей старшей группы «Что нам осень подарила» Цель– продолжать знакомить детей с признаками осени. Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Учить отгадывать.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Снежок-колобок» Предварительная работа и связь с предыдущими музыкальными занятия: 1. Слушание музыкального произведения «Баба-яга» П. И. Чайковский 2.

Сценарий музыкального развлечения «Золотая осень» для детей старшей группы Музыкальное развлечение «Золотая Осень». Старшая группа. Дети. 1. В небесах высоких тает Одинокий тонкий луч Улетают птичьи стаи Прилетают.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в осень» Цель: Помочь детям увидеть многообразие картин осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закрепить знания детей о признаках.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Зимние узоры» Конспект музыкального занятия Образовательная область «Музыка» Старший дошкольный возраст 5-6 лет Старшая группа Тема: «Зимние узоры».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень-раскрасавица». Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшей группы
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 14:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень-раскрасавица». Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Муратова (УИ 390640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД