МААМ-картинки

«Осень-раскрасавица». Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшей группы

Эльвира Муратова
«Осень-раскрасавица». Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальные руководители : Муратова Эльвира Юсуфовна,Мустафаева Гульнара Асановна

Воспитатель: Сморщикова- Мандрик Елена Евгеньевна

Цель: через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и их признаках. Показать синтез художественного слова, музыки, живописи, пластики.

Темочки:

Задачи: развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, интеллектуальные способности детей; на примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии передать впечатления в танцевальных движениях, в художественной деятельности.

Предварительная работа. Беседы о явлениях природы в осеннее время года, чтение стихотворений об осени. Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябинка».

Слушание музыки : А. Дворжак «Мелодия», А. Вивальди «Осень», Ф. Шопен «Вальс».

Разучивание песен: «Осень – Несмеяна» М. Еремеева, «Дождик задождился» М. Луконина, Речевые игры: «Мы - деревья», «Осенние листья».

Разучивание танцев: «Танец с Осенью» муз. Г. М. Азаматовой –Бас, «Осенний портрет», упражнения к танцевальной импровизации «Листопад».

Видеоряд. Фотоиллюстрации с изображением осени. Репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», И. Э. Грабаря «Рябинка».

Оборудование и атрибуты. Осенние листья, букеты осенних цветов, шарфики, зонтики, тросточки, шумовые инструменты.

Ход НОД.

Звучит музыка, дети входят в зал.

М. р. – Здравствуйте, ребята! (пропевая)

Дети: Здравствуйте, Эльвира Юсуфовна.

М. р. : Давайте вспомним наше веселое приветствие.

Дети: Я здороваюсь везде дома и на улице

Даже здравствуй, говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

М. р. : Здравствуй – это значит пожелать здравия, радости. Давайте же пожелаем радости всем, кого мы встретим и увидим красоту во всем, что нас окружает.

Я приглашаю присесть. (дети сели)

М. р. : Наступила чудесная пора года – осень.

По каким приметам узнаем, о том, что она пришла?

Дети: Стало холодно. Дни короче, а ночи длиннее. Улетают на юг, в теплые края птицы. Листья меняют цвет, окрашиваются в желтый, оранжевый, красный цвета. Деревья сбрасываю листву. Часто идут дожди.

М. р. : Осень радует нас ласковым теплом солнца, ярким разноцветным нарядом деревьев, синевой неба. Поэты называют этот цвет лазурью. Нас охватывают разные чувства: радость от любования красотой, вдохновение, нежность.

Природа в образе Осени приходит и как бы говорит: «Посмотрите, какая я красивая, щедрая, неповторимая!» Но во всей этой красоте разлита легкая грусть. Грусть от того, что осенние цветы увянут очень скоро. Лист осенний, кружась, упадет с дерева и растает в голубой дымке неба последний клин журавлей.

(Слайды с фотографиями «Осень». Звучит музыка).

М. р. : Красота осени вдохновляла композиторов, художников, поэтов на создание прекрасных произведений. Они стремились передать, запечатлеть краски, настроение, изменения, которое происходит со сменой времени года. Художники изображали осень в своих картинах и использовали для этого…

Дети: Краски, карандаши и мелки.

М. р. : Композиторы сочиняли музыку, передавая красоту осени…

Дети: музыкальными звуками.

М. р. : поэты передавали чувства поэтическими строками, красивыми словами. Они сравнивали красный цвет рябины – с костром. Листопад мог казаться желтой метелью. Красный цвет листьев называли багряным, т. е. это густой красный цвет. А саму осень даже оживляли – она могла явиться в образе красавицы Несмеяны. Кто нам почитает стихи об осени?

Реб. : Ходит осень по дорожке

Промочила в луже ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялась где-то лето.

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый

Желто-розовый кленовый.

М. р. : Мне очень нравятся строки из стихотворения Ивана Бунина.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

Как вышки елочки темнеют,

Лес пахнет дубом и сосной.

М. р. Художники стремились передать в своих картинах то буйство красок, разноцветие, которое видели вокруг. Вот как изобразил художник Игорь Грабарь молодую рябину: «она горит, как костер в лесу».

(И. Э. Грабарь «Рябинка» - показ репродукция).

М. р. : Композиторы передавали красоту осени музыкальными звуками, красивой мелодией, выбирали тембр музыкальных инструментов. Многие поручали скрипке, виолончели с их бархатным, певучим голосом передать красоту осени.

(Звучит музыка Ан. Дворжака «Мелодия» си минор).

М. р. А теперь попробуем с помощью фантазии, пластикой изобразить осень.

Постарайтесь услышать шелест листьев, дуновение осеннего ветерка, колыхание цветов.

Упражнение речевое с элементами пластики, пальчиковой гимнастики.

Упражнение «Мы деревья»

«Мы – деревья» (дети покачиваются в такт словам, слегка расставив ноги в стороны)

Ноги – корни (руки опущены)

Тело – ствол большой и сильный (дети проводят руками снизу вверх)

Наши ветки ветер клонит (покачивают из стороны в сторону поднятые вверх руки)

Пляшут листья в небе синем (быстро машут кистями рук)

М. р. : Листья тянулись к солнцу, они колыхались от дуновения ветерка осеннего. Но вот листок сорвался и полетел вниз. Ему не хотелось падать и он закружился…Упал.. Налетевший ветерок опять поднял листок в воздух и закружил.

(Звучит «Вальс» до диез минор Ф. Шопена в аудиозаписи)

Танец – импровизация с шарфиками «Осенний листопад».

М. р. Снова листья закружили в танце золотом,

Снова солнышко все реже к нам приходит в дом,

Снова стали дни короче, больше нет тепла,

И длиннее стали ночи осень к нам пришла.

Поэт написал эти строки, а композитор сочинил музыку к ним, так родилась красивая песня «Осень Несмеяна». Что хотели рассказать авторы песни нам?

Дети. Сравнили осень с красавицей Несмеяной.

Осень удивляет всех своей красотой и немного грустит.

М. р. Какая по характеру эта песня?

Дети. Певучая, ласковая, грустная, задушевная, добрая, задумчивая.

М. р. Я предлагаю спеть эту песню в хороводе. Как мы будем исполнять движения?

Дети. Плавно, спокойно, не спеша, выразительно.

М. р. : Наша Осень - Несмеяна ступает словно пава, лебедушка и листья качаются от легкого ветерка.

Хоровод «Осень Несмеяна».

Осень : Волшебница – Осень к вам в гости пришла.

Чудесные краски я вам принесла.

Лишь только взмахну я невидимой кистью

И в миг разноцветными станут все листья.

Кто сказал, что осень грустная пора? Я бываю озорной, веселой. Могу капельками дождя побарабанить по стеклам окон, по крыше. Могу украсить разноцветным, пестрым ковром дорожки, осенние зонты… Я могу станцевать…

Осень с зонтом как тростью показывает шутливо танцевальные движения.

ТАНЕЦ с зонтиками «Осень – раскрасавица»

Муз. Г. М. Азаматовой - Бас.

(В конце танца дети украшают осенними листьями зонты, звучит музыка).

Осень. Видишь, лист кленовый кружится, тихо кружится под музыку.

Реб. : Видишь, тучка в небе кружится, будет музыка дождя.

И у ветра, у солнышка, и у тучки, и у дождика,

И у маленького зернышка тоже музыка своя.

ПЕСНЯ «ДОЖДИК ЗАДОЖДИЛСЯ».

Реб. : Кто там топает по крыше?

Топ-топ-топ. (Дети отстукивают ритмический рисунок).

Реб. : Чьи шаги всю ночь я слышу?

Топ-топ-топ.

Реб. : Я теперь усну едва ли.

Топ-топ-топ.

Может кошек подковали?

Топ-топ-топ.

Дети: А это - дождик!

(Е. Интулов.)

(Выбегает ребенок в костюме дождя).

Дождь: Дождик бегает по крыше. (Дети в ответ топают, спрятавшись под зонтами.)

Дождь: По веселой звонкой крыше. (Дети топают.)

Дождь: Лучше дома посидите. (Дети положили зонты на пол, хлопают в ладоши.)

Дождь: Никуда не выходите. (Дети хлопают.)

Дождь: Посидите, поиграйте. (Дети хлопают по коленям.)

Дождь: А уйду - тогда гуляйте. (Дети хлопают над головой.)

Дети: Ура!

ИГРА «СОРОКОНОЖКА».

Шла сороконожка по узенькой дорожке. (Дети, встав друг за другом» паровозиком», идут топающим шагом.)

Вдруг закапал дождь: кап. (Дети остановились, посмотрели вверх.)

Ой, промокнут сорок лап. (Покачали головой.)

Насморк мне не нужен - (Дети идут, высоко поднимая ноги.)

Обойду я лужи.

Каждой лапой потрясу, (Дети трясут правой ногой.)

Грязи в дом не принесу. (Дети трясут левой ногой.)

И бегом, скорее, в дом, (Дети идут топающими шагами.)

Ой, какой от лапок гром.

(Дети выстраиваются в полукруг).

Реб. : Наша осень хороша, запестрели улицы.

Мы гуляем не спеша, красотой любуемся.

Реб. : Листья красные огни, все такие разные.

Очень яркие они, как шары на празднике.

Реб. : Расписала город наш осень как художница,

Дайте деткам карандаш, рисовать так хочется. (Е. Шаламонова.)

(ТАНЕЦ «Осенний портрет» с шарами и лентами).

М. р. : Осень в наш город пришла красивой хозяйкой, украсила улицы, парки. Порадовала нас, крымчан, ясными, теплыми днями и белоснежными, золотыми, лиловыми охапками хризантем.

И когда мы идем по улицам, осень приветствует нас каждым листиком, ласковым теплом солнца, легким дуновением ветра. … Давайте же ей улыбнемся.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Что нам осень подарила?» - учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в осенний лес» Сергеева И. Ю музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС № 7, г. Челябинск Конспект интегрированного музыкального.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «В мире игрушек» Цель: - Развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество,.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы Конспект музыкального занятия в старшей группе Подготовила: Муз. руководитель. Воронцова Ксения Александровна Задачи: - Учить детей притопывать.

Конспект занятия по развитию музыкального слуха, ритма и мимических проявлений для детей старшей группы «Корова Бурёнка» Конспект занятия по ритмопластике по развитию музыкального слуха, ритма и мимических проявлений для детей старшей группы «Корова Бурёнка».

Конспект занятия-прогулки детей старшей группы «Что нам осень подарила» Цель– продолжать знакомить детей с признаками осени. Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Учить отгадывать.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Снежок-колобок» Предварительная работа и связь с предыдущими музыкальными занятия: 1. Слушание музыкального произведения «Баба-яга» П. И. Чайковский 2.

Сценарий музыкального развлечения «Золотая осень» для детей старшей группы Музыкальное развлечение «Золотая Осень». Старшая группа. Дети. 1. В небесах высоких тает Одинокий тонкий луч Улетают птичьи стаи Прилетают.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в осень» Цель: Помочь детям увидеть многообразие картин осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закрепить знания детей о признаках.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Зимние узоры» Конспект музыкального занятия Образовательная область «Музыка» Старший дошкольный возраст 5-6 лет Старшая группа Тема: «Зимние узоры».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень-раскрасавица». Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшей группы
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 14:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень-раскрасавица». Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Муратова (УИ 390640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД