Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия на патриотическую тему для детей подготовительной группы детского сада «Моя Россия»

Ольга Михайлова
Конспект интегрированного занятия на патриотическую тему для детей подготовительной группы детского сада «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Зал оформлен по теме занятия. Опущен экран. По левую сторону – «поезд» (выстроены как в поезде, впереди – изображение паровоза). На левой боковой стене – флаг, на правой стороне – стол с изделиями ДПИ.

В музыкальном зале звучат патриотические песни о России.

Под песню «Россия, мы дети твои» дети входят в музыкальный зал и становятся по правую сторону зала.

Публикация «Конспект интегрированного занятия на патриотическую тему для детей подготовительной группы детского сада „Моя Россия“» размещена в разделах

Вед: - На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

На экране слайды с изображением Земли, России «городской» и «деревенской».

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

(Большая, любимая, красивая, огромная,

богатая, сильная.) – Россия – наша Родина.

Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое

“Родина”? (Родина – место, где мы родились;

страна, в которой мы живем. Родина у каждого

человека одна.) А кто знает стихотворение о Родине?

Реб: - Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем

Дети исполняют песню «Лучше нет родного края», аккомпанемент – фортепиано.

На экране демонстрируются слайды на тему «Красота родного края»

Вед: - Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне. В Италии живут – …

В Англии – … В Испании – …В Америке – …

Во Франции – …В Германии – …

В Китае – …

На экране демонстрируются слайды с изображением названных народностей

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

Вед:- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. («Жить – Родине служить!», «Родина поучает – Родина выручает!», «Кто за Родину горой, тот истинный герой!» и т. д.)

На экране демонстрация слайдов на тему «Жить – Родине служить!»

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Под песню «Россия – мы дети твои» демонстрируется документальный видеофильм о России. По окончании на экране – «карта России»

Вед: - А теперь посмотрим на карту.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной

территории, как Россия. Посмотрите на карту.

(Воспитатель показывает детям карту России.)

Вед: - Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца

на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а

на самолете лететь почти сутки.

Я предлагаю вам путешествие по уголкам России на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

Звучит фонограмма шума движущегося поезда. Дети исполняют 1 куплет песни «Вот поезд наш едет…»

Вед: -Итак, первая станция называется

“Государственная”

На экране слайды «Красная площадь», «Кремль», «Храм Василия Блаженного» и др.

– Назовите столицу России. (Москва.)

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Реб: - Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

- Президентом нашей страны является? (В. В. Путин.)

На экране слайды «Путин за рабочим столом», «Путин беседует с людьми: рабочими, детьми»

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других.

(дети выбирают из предложенных флаг России.)

На экране государственные флаги, затем слайд с изображением флага РФ

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Реб: - Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

- А сейчас найдите герб нашей страны.

(дети выбирают из предложенных герб России.)

– Кто знает стихотворение

про герб?

На экране – слайд с изображением герба РФ

Реб: - У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас

мы послушаем гимн России. гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Гимн России очень красивый и величественный.

Включается фонограмма с записью Гимна РФ; на экране – флаг РФ. Все встают и поют

Вед:- Мы отправляемся дальше. Шум поезда…

Включается фонограмма «щебетанье птиц»; на экране слайды с изображением природных богатств, смешанного леса России

- Станция называется “Лесная”

Россия – самая богатая лесами страна в мире.

Лес – это огромный дом. Только одно дерево

может дать приют и корм многим зверям и птицам.

А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.).

Про эти деревья в народе сочинили песни.

На экране слайды с изображением берёзы (фонограмма «Во поле берёза стояла», дуба (звучит фонограмма «Из-под дуба, из-под вяза»); дети на «зелёной стоянке» водят хоровод, затем выполняют плясовые движения

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Какие ягоды можно собирать в лесах России?

(Черника, брусника, клюква и т. д.)

На экране – слайды с изображением ягод черники, брусники, клюквы (дети отгадывают);

– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)

На экране грибы (дети отгадывают)

– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает,

что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

– Еще в наших лесах живут птицы, животные.

Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д.)

На экране – животные лесов России

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т. д.).

Включается фонограмма «Щебетанье птиц» (кукушки, соловья, ворона, дятла, дети отгадывают птиц по их голосам.

Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

А наше путешествие продолжается, и поезд ждет сигнала к отправлению.

Занимаем места в вагонах. Поехали!

На экране – слайд с изображением поезда, фонограмма «шум поезда», пение 1 куплета песни «Вот поезд наш едет…»

На экране демонстрация слайдов «Мастера-умельцы России»

- Мы приехали на станцию “Историческая”

Реб: - Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно –

прикладного искусства российских мастеров.

Отгадайте загадки.

1 Разноцветные подружки любят прятаться друг в

дружке. Что это? (Матрешка.)

Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! И не одна!

На экране – слайды «Матрёшки»

2 – Следующая загадка: Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель).

Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

На экране – слайды с росписью «Гжель»

3. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

На экране – слайды с росписью «Хохлома»

4. Все игрушки – непростые, а волшебно-расписные

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки.

полоски. (Дымковская игрушка.)

На экране – слайды «дымковские игрушки»

5 — Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица).

На экране слайды по теме «русские праздники»

На экране – слайды «русские блюда»

6 — Какие блюда русской кухни вы знаете?

(каши, пироги, блины, щи).

7 — Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).

На экране – «лапти»,

- Молодцы, ребята, вы знаете изделия русских промыслов. Русский народ умеет не только

трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Плетень”

на экране слайд-картинка с городецкой росписью на тему «Праздник»,

проводится

игра «Плетень» (аккомпанемент – фортепиано)

Игра «Плетень»

– Мы поиграли, но нам надо ехать дальше.

(все садятся в «поезд»)

На экране – слайд с изображением поезда, фонограмма «шум поезда», пение 1 куплета песни «Вот поезд наш едет…»

- Станция «Литературно-музыкальная».

Назовите великих русских писателей и поэтов, композиторов, портреты которых перед вами

(Лев Николаевич Толстой, Александр Сергеевич Пушкин, Сергей Александрович Есенин, Петр Ильич Чайковский

На экране – слайды с портретами Толстого, Пушкина, Чайковского, Есенина (дети называют)

— Назовите русские народные сказки.

(«Репка», «Колобок», «Маша и Медведь»);

- как называются балеты П. И. Чайковского, угадайте по фотографиям сцен из балета по музыкальным фрагментам («Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»);

На экране – слайды с иллюстрациями к детским сказкам, балетам П. И. Чайковского (дети отгадывают)

Нам с вами очень повезло, мы родились и живём в большой, удивительно — прекрасной стране, наша Родина – Россия! «Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…» — так писал о России поэт С. Есенин. (Дети читают стихи Есенина)

Включается фонограмма песни «Отговорила роща золотая», демонстрация слайдов к этой песне. Девочки исполняют композицию с жёлтыми и красными лентами

- А вы знаете почему у нашей страны такое название? Послушайте!

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по — славянски назвали Россия!

Демонстрация слайдов «Цветущая Россия»

Родина. В ней испокон веку жили наши отцы и деды, здесь мы родились, здесь живём, растём, говорим на родном нам языке. Она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, защищает и бережёт от врагов.

На экране – слайды к пословицам

Продолжите русские народные пословицы:

Хлеб… (всему голова).

При солнышке тепло, (при матери добро).

Лес— богатство и краса: (береги свои леса).

Дерево дорого плодами, а … (человек делами).

– Пора отправляться на станцию “Праздничная”.

На экране – слайд с изображением поезда, фонограмма «шум поезда», пение 1 куплета песни «Вот поезд наш едет…»

— Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица).

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто отметил с нами 70-летие Великой Победы “Если дружба велика –

будет Родина крепка”

Включается фонограмма песни «Москва, звонят колокола», начинается демонстрация слайдов «Парад на Красной площади», «Бессмертный полк»

Дети исполняют маршевую композицию с флажками красного, синего, белого цветов под песню О. Газманова «Москва, звонят колокола!»

Слайд «Салют на Красной площади»

- Молодцы, ребята! А теперь пора ехать в детский сад. А пока мы здесь, вспомним ещё раз тех наших дедов и прадедов, (на экране слайды по теме «Бессмертный полк», «Моя Россия», которые сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов нашу прекрасную землю, эти широкие степные

просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь — беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину — Россию.

А теперь пора ехать домой.

Дети «садятся в «поезд»

На экране – слайд с изображением поезда, фонограмма «шум поезда», пение 1 куплета песни «Вот поезд наш едет…»

На экране – слайд «Детский сад 1424»

- Ну, вот приехали. Что вы можете сказать о нашей России, о путешествии?

,

1 реб: - Слышишь песенку ручья

— это Родина моя!

2 реб: - Слышишь голос соловья

— это Родина твоя!

3 реб: - Видишь звездочки Кремля

— это Родина твоя!

4 реб: - Детский сад, твoи друзья —

это Родина твоя!

5 реб: - Руки матери твоей,

6 реб: - шум ветвей,

7 реб: - и звон дождей,

8 реб: -И в лесу смородина —

Все: - это тоже Родина!

Вот и закончилось наше путешествие по России.

Здорово было, правда?

Мамедова К. Н. ,Михайлова О. А.

Публикации по теме:

«Безопасность в доме». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада«Безопасность в доме». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада Цели: • Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. • Познакомиться.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Автор: Махортова Марина Николаевна,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Цветы для победителей»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Цветы для победителей» Цель занятия: -Знакомить детей с историческими событиями нашей Родины; - расширять знания детей об окружающем мире; - продолжить знакомить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Весенние сюрпризы» Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о временах года; подробнее о весне. Развитие познавательно-речевых способностей,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Сюрпризы снеговика» Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о временах года, подробнее о зиме. Развитие познавательных способностей,.

Конспект НОД для средней группы детского сада на тему «Осень» Тема: “Осень” Задачи: 1. Активизировать использование в речи названий цветов 2. Учить отвечать на вопросы полными ответами; 3. Учить согласовывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Дружим со спортом» Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Программные задачи 1. Познавательное развитие • Закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада «Как Матрешке помогали, Мы наряд ей рисовали…» Цель занятия: • Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию музыкального.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Путешествие с дедушкой Грамотеем» Знакомство со «Звуком [к], и Буквой К» Цели занятий: познакомить детей с буквой К, научить узнавать букву зрительно, читать с ней слоги.

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Наша Родина-Россия» Ход занятияСлайд 1. Название «Наша Родина – Россия». Слайд 2. Восп-ль: Россия – это огромная страна! Одна из самых больших в мире. Когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на патриотическую тему для детей подготовительной группы детского сада «Моя Россия»
Опубликовано: 4 января 2016 в 03:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия на патриотическую тему для детей подготовительной группы детского сада «Моя Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михайлова (УИ 353540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД