Елена Денисова
Конспект интегрированного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы на тему «Времена года».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по танцевально - игровой гимнастике для детей средней группы на тему «Времена года"
а».[/b]
Интеграция образовательных областей:
здоровье
музыка
познание
коммуникация
Программные задачи:
расширить знания детей о смене времён года.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы на тему „Времена года“,» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
воссоздать в двигательной памяти знакомые танцевальные движения и композиции.
способствовать развитию выразительности и двигательной раскрепощённости в изученных танцевальных композициях.
закрепить навык различать динамические оттенки «громко – тихо».
Содействовать развитию внимания, координации движений и умению слушать музыку.
Материал и оборудование:
Часы по временам года, солнце, туча с капельками, цветы 3шт., цветы для подвижной игры, маска медведя, платочки, аудиозапись, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Наблюдение во время прогулки за изменениями в природе, отображение этих изменений в ИЗО деятельности детей, экологические занятия, дидактические игры, беседы, занятия по танцевально – игровой гимнастике (Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «Са- Фи-Дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно- методическое пособие. Издательство «Детство-пресс»2001г. Санкт-Петербург.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать». Строятся в шеренгу. Воспитатель сообщает задачи занятия.
Воспитатель:
- Ребята! А вы любите путешествовать?
Ответ детей.
Воспитатель:
Тогда я вам предлагаю совершить путешествие по временам года. С помощью движений, танцев, игр мы попытаемся оказаться в каждом времени года. Научимся слушать музыку и красиво двигаться. В этом путешествии нам помогут эти волшебные часы.
Ребята! А какие времена года вы знаете?
Ответ детей.
Воспитатель:
- А с какого времени года начинается год, вы узнаете, отгадав загадку:
Дел у меня не мало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома
Зовут меня (Зима)
Своё путешествие мы начинаем с зимы.
-Ой, как холодно! Да какие сугробы намело.
Чтобы не замёрзнуть, мы сейчас погреемся.
Комплекс ОРУ.
1. «По сугробам высоко ноги поднимаем»
(бег с высоким подниманием бедра).
2. «Лыжи быстро мы берём и по снегу мы идем».
(скользящий шаг).
3. «А теперь погреем ручки и ножки».
Игроритмика «Топай-хлопай».
Хлоп раз, ещё раз.
Мы похлопаем сейчас,
А теперь скорей, скорей,
Топай, топай, веселей.
(выполняют хлопки и притопы с ускорением темпа).
4. «Вьюга зимой метёт, все дорожки заметёт».
(ходьба змейкой).
- Ребята, а вы чувствуете, что солнце стало пригревать. Это значит. Что пора повернуть стрелку наших часов.
Загадка.
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?. (весной)
- За зимой пришла долгожданная весна-красна.
Стихотворение о весне.
С первым солнечным лучом
Постучался праздник в дом,
И от радости сосульки
Зазвенели под окном.
-Давайте изобразим, как тают сосульки.
Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Сосулька» с элементами расслабления рук, ног, туловища.
(песня «Сосулька» З. Петрова, А. Островский)
- Пришла красавица весна, принесла первые цветы, пение птиц, просыпается от зимней спячки и медведь.
Ира «Дети и медведь»
(дети выполняют танцевальные движения: подскоки, приставной шаг с приседом, как только музыка прекращается, дети замирают. Из берлоги (отведённое в зале место) выходит на охоту медведь – водящий. Медведь забирает того, кто шевелился.)
- За весною торопится следующее время года.
Загадка.
Я соткано из зноя.
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю
«купайтесь!» - приглашаю
И любите за это
Вы все меня я (лето)- Посмотрите, сколько красивых цветов нам лето подарило.
- Сейчас мы вокруг них потанцуем.
(дети выполняю танцевальные движения под слова песни «Песенка о лете» Е. Крылатов, Ю. Энтин)
- У меня есть цветочек, с которым можно поиграть.
Игра «Найди предмет» (на воспроизведение динамики звука).
- Посмотрите, солнце за тучку спряталось. Даже прохладно стало. Ой, и дождик закапал.
- Вот и кончилось лето.
Стихотворение об осени.
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят,летят.
-О каком времени года это стихотворение?
(об осени)
- Какой основной цвет осени? (жёлтый)
(поворачивается стрелка на часах)
Стихотворение
Осенние листочки-
Жёлтые платочки.
Кружатся, летают,
Дружно опадают.
(Дети выполняют танцевально-ритмическую гимнастику с платочками).
-Осенью погода переменчива. То солнышко светит, то поднимается ветер и капает дождь.
Игра «Погода»
(построение детей в две шеренги напротив друг друга. Команда «Ветер» - дети помахивают кистями руками. «Сильный ветер» - машут руками. «Дождь» - хлопают в ладоши. «Сильный дождь»- топают ногами. «Буря»- перебегают на другую сторону).
- Вот и закончилось наше путешествие. Стрелка наших часов совершила целый круг. А в году четыре времени года. Назовите их по порядку.
Ответ детей.
Стихотворение «Разные подарки».
Дарит санки мне зима
Ледяные терема.
Дарит мне весенний день
Птичьи песни и сирень.
Мне приносит лето в дар
Шоколадный свой загар.
Ну, а осень за труды-
Золотистые плоды.
Автор стихотворения - Герман Ходырев.
- А вам ребята от каждого времени года по открытке.
Подведение итогов. Организованный выход из зала под песню «Вместе весело шагать».