Даврузян Гаяне
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Зайка заболел» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи: Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый, знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Развивать умение поддерживать диалоговую речь, навыки доброжелательного отношения друг к другу. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству. Воспитывать чувство сострадания.
Оборудование: конверт с письмом, Обруч, геометрические фигуры из цветной бумаги, стулья, запись поезда, дерево с домиками, мешочек, блоки Дьенеша.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет „Зайка заболел“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Ход занятия
В: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей. Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда? Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: «Для детей группы Звездочка». Как вы думаете, от кого это письмо? (у воспитателя конверт с изображением зайца).
Д: Это от зайчика.
В: Правильно. Давайте, прочитаем письмо.
Д: Давайте.
( Воспитатель читает содержимое письма: Зайка просит у нас с вами помощи. Я заболел. Дома одному очень скучно и я прошу вас рассказать мне какие правила я нарушил и что надо сделать, чтобы больше не болеть.
В. Хотите навестить больного зайку и помочь ему?
Д:Да, хотим!
В: Ребята, а где живёт зайка?
Д: В лесу
В: А на чём мы можем доехать до леса?
Д: На поезде, на машине, на автобусе и. т. д
В: Давайте мы с вами поедем на поезде. Ребята, получайте билетики на поезд. Чтобы занять места нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. Пойдемте скорее.
Д: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
В: Чтобы добраться до домика зайчика, вам нужно будет проехать несколько станций и выполнить на них разные веселые задания.
(звучит аудиозапись «Поезд» дети выполняют движения под слова аудиозаписи)
В: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. А вот и первое задание. Посмотрите сколько разноцветных птичек вокруг. Они полетели погулять и потерялись. Вам нужно найти домик для каждой птички. Он такого же цвета, как и птичка. Какого цвета птичек вы видите? Найдите домик для своей птички.
Д: Желтого, красного, синего, зеленого.
В: Проводится д/и «найди домик нужного цвета для птички».
(Раздает птичек. Дети рассаживают птичек в домик такого же цвета).
В: Молодцы, поедем дальше. (дети рассаживаются по своим местам).
В: Дети, наш поезд снова остановился. Дальше ему не проехать. Впереди поляна, до которой можно дойти по дорогам. Посмотрите их две. Одна какая, а вторая? (ответы детей). А короткая дорога какого цвета. По какой дороге мы дойдем быстрее (ответы детей). Все построились друг за другом и в путь. Посмотрите, на поляне я нашла мешочек, в котором спрятались геометрические фигуры. Сейчас каждый из вас, не смотря в мешочек и не вытаскивая фигуру, попытается на ощупь определить какая фигура у него по форме и размеру в руке. А потом мы вытащим ее и посмотрим какого она цвета. Проводится д/и «Чудесный мешочек».
Д: дети выполняют задание
В: Ребята, нам пора двигаться дальше. Перед нами густые елки.
Чтоб до зайчика дойти нам придется проползти.
Д: (Проползают через обруч)
Смотрите какой ручеек.
Перепрыгни-ка, дружок!
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
В: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка серая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
В: Ребята посмотрите, а вот и домик зайчика Пойдемте к нему. Зайчик заболел и ждет нас, чтобы мы помогли ему разобраться, что же он сделал не так, почему у него заболело горло? А помогут нам в этом картинки. Вы их рассмотрите и если то что делают дети правильно, тогда вы
будете хлопать в ладоши, а если то, что изображено на картинке неверно, вы будете топать ногами. Проводится Д/и «Можно – нельзя».
Д: (выполняют задание).
В: Ребята, нам пора возвращаться в группу.
(Дети садятся на стулья под аудиозапись «Поезд» выполняя движения под слова аудиозаписи). Вот мы и вернулись в нашу группу
Рефлексия:
В: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Д: В лес, помогать зайчику.
В: Дети, а какие задания мы с вами сегодня делали (ответы детей)
В: А что вам понравилось делать больше всего?
В: Молодцы, ребята. Спасибо за вашу работу.