Елена Фоминова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.
Задачи:
— учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
— различать эмоциональные состояния (весёлый, грустный);
— продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
— обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара);-
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
— воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
— развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.
Предварительная работа:
Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, машиниста по стирке белья, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы:, «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», лото: «Профессии».
Оборудование: мольберт.
Материал к занятию:
лист ватмана с изображением дома; мягкие игрушки (мишка и зайчик); фотографии воспитателей группы и Младшего воспитателя; конверт с картинка повара; пиктограммы настроения; гуашь, ватные палочки для рисования.
Ход ОД:
(Дети стоят в кругу на ковре).
Воспитатель: «Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»
Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята!»
Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка)
Мишутка : Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.
Игра: «Давайте познакомимся!»
(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называя свое имя ласково «Арина», «Дима» и т. д.).
Воспитатель: Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены?
Мишутка : «Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят,
Детский сад, для нас – зверят».
Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
Воспитатель: (обращает внимание детей и зверят на изображение дома).
Посмотрите, что это? (Дом). А дом большой или маленький? (Большой). Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?
Послушайте загадку:
«В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс, тихий час,
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем. (Детский сад).
Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.
А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Игра «Как живете?».
(Дети имитируют движения) : Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите?
Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, и т. д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад — это не только дом ребят, но здесь работают взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.
— Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
Первая загадка:
«Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это…» (Воспитатели).
Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Елена Юрьевна и Татьяна Александровна). (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).
Следующая загадка:
«Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам…» (Младший воспитатель).
Правильно, это наш младший воспитатель. А как её зовут? (Зауре Задановна). (Дети находят фотографию и помещают её в дом «детский сад»).
Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.
Зайка : Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
(Открывают конверт, достают картинку, на которых изображены повара, вешают на мольберт). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этой картинке. Вы нам поможете, ребятки? (Да).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке? (Повар).
Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак)
Правильно, молодцы.
«Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет».
А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Татьяна Николаевна).(Дети помещают картинку с изображением повара в дом «детский сад»).
Воспитатель: Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).
Воспитатель: Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.
Пальчиковая игра «Дружба».
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим маленькие пальчики — (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять — (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять — (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать».
Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
Психогимнастика:
Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).
Игра на внимание «Грустный, веселый».
(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками и помещают в дом «детский сад».
Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад — ваш второй дом!
«Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?
О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей).
Зайка и Мишка, вот видите, как много вы сегодня узнали от ребят : что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Зайка и Мишка, возвращаются обратно в лес, к своим мамам, расскажут им об этом. И они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.
Молодцы, вы все сегодня очень старались. А Зайка и Мишка, дарят вам вот эту корзиночку с гостинцами.