Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Юлия Кунгурова
Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» для детей дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию по теме: «Человек. Части тела» для детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Цель: поддержание имеющегося у детей интереса к собственному телу, его строению и функционированию, бережного отношения к своему организму и здоровью.

Задачи:

Образовательные:

-уточнять и расширять знания детей о человеке; о частях тела человека;

-обогащать словарь по теме;

-продолжать учить отгадывать загадки;

-учить высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.

Развивающие:

-развивать связную речь;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-развитие памяти, логического мышления, общей моторики, осязания.

Воспитательные:

- формировать навыки самообслуживания

- формировать навыки самооценки и самоконтроля.

Оборудование: плакат «Человек»; карточки с изображением частей тела: глаза, нос, рот, руки, пальцы, ноги; предметы гигиены: расческа, мыло, зубная щетка, мочалка; раздаточный дидактический материал – дорисовывание.

1. Организационный момент. Дыхательное упражнение «Рот- нос».

Упражнение «Выполни движение» Детям по очереди даются задания: подними праву руку и топни левой ногой, подними левую руку и топни правой ногой, потопай двумя ногами и похлопай в ладоши, подними праву руку и правую ногу, подними левую ногу и левую руку, правую руку вытяни вперед, а левой закрой правый глаз, левой рукой возьмись за правое ухо, а правой рукой за левое ухо.

2. Беседа о человеке.

- Ребята, к нам сегодня пришла кукла Маша. Маша, что с тобой произошло? Ты не следишь за своим здоровьем? Давай мы с ребятами тебе расскажем о своем организме, о том, как беречь свое здоровье. (появление куклы для мотивации)

Сегодня мы будем говорить о человеке.

- Дети, как вы думаете, кто такой человек? (ответы детей)

- Человек – это сложный живой организм. Он относится к живой природе.

На Земле живёт очень много людей. Все люди похожи, все мы умеем говорить, думать, ходить, но каждый человек неповторим.

- Как вы думаете, чем один человек отличается от другого? (Ответы детей)

- Правильно, мы отличаемся внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером. Я предлагаю вам рассмотреть человека. (плакат «Человек»)

- Какие части тела человека вы знаете? (ответы детей)

- Тело человека состоит из головы, шеи, туловища, ног и рук.

- Ребята, а зачем нам нужна голова? (ответы детей)

- Голова нужна человеку, чтобы думать и размышлять. На голове спереди то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его – лицо. Какие части тела у нас с вами есть на лице? (ответы детей)

- Правильно, на лице у нас с вами есть глаза, нос, рот, уши. С помощью глаз мы с вами видим все, что происходит вокруг, можем прочитать все, что написано. А для чего нам с вами нужен нос? Рот? Уши? (ответы детей)

- Дети, а на чем у нас держится голова? (ответы детей)

Голова укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево. Также у нас с вами есть туловище с ногами и руками.

Руки находятся посредине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук у нас есть пять пальцев, как вы думаете, для чего они нам? (ответы детей)

-Правильно, пальцы нам необходимы, чтобы удерживать разные предметы. Помимо рук у нас с вами на туловище находятся ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются они ступнями – это необходимо для лучшей опоры.

- Маша, ты устала? Давай с ребятами немного отдохнем.

3. Разминка: «Мы играем на гармошке» Движения по тексту.

Мы играем на гармошке, громко хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем, руки кверху поднимаем.

Наши ножки: топ, поп. Наши ручки: хлоп, хлоп.

Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем.

4. Упражнение «Отгадываем загадки» с демонстрационным материалом.

- У двух матерей по 5 сыновей. (Пальцы)

- Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)

– Ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут? (Ноги)

5. Упражнение «Угадай, о чем говорю?»

Ходят, бегают, топают? (ноги)

Берут, кладут, несут? (руки)

Сжимаются, разжимаются, растопыриваются? (пальцы)

Закрываются, подмигивают, жмурятся? (глаза)

6. Упражнение «Назови и покажи»

- Дети, назовите и покажите, что можно делать руками (ногами, глазами, носом?

7. Упражнение «Что нам нужно?» (Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным)

- Ребята, у меня в коробочке лежат волшебные предметы, которые помогают нам следить за нашим здоровьем, быть всегда чистыми и красивыми. Давайте посмотрим, что там. (Расчёска, мочалка, зубная щетка, мыло)

Давайте с вами подумаем, для чего нам нужны все эти вещи? (Ответы детей)

Также тут есть записки с правилами о гигиене:

1. Зубы чтоб всегда блестели, никогда чтоб не болели, будет пусть тебе не лень чистить их 2 раза в день!

2. Вот еще совет простой – руки мой перед едой!

3. Тщательно, очень старательно мой, фрукты и овощи перед едой!

4. Пусть запомнят все ребята: регулярно мыться надо и водичкой обливаться, чтоб расти и закаляться.

5. Очень важно это знать: и ребятам и тебе – ногти нужно подстригать и держать их в чистоте!

8. Упражнение «Дорисуй то, чего нет»

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть на картинке. Посмотрите внимательно и дорисуйте то, чего не хватает на картинках.

9. Рефлексия.

-Наше занятие подошло к концу. Я благодарю вас за то, что были внимательными, активными и старались держать себя в руках. Вы меня очень порадовали. Спасибо Вам.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 12 марта 2025 в 10:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» для детей дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кунгурова (УИ 3397555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД