Асия Писаренко
Дидактические игры для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры — это игры с правилами, специально создаваемые педагогикои в целях обучения и воспитания детеи.
Цель дидактических игр:
* расширение кругозора, познавательная деятельность;
* развитие памяти, внимания, наблюдательности, сообразительности;
* воспитание умения себя вести.
Для детеи, имеющих проблемы со здоровьем, дидактические игры играют особую роль. Они помогают развивать мелкую моторику, координацию движении, зрительное восприятие, концентрацию внимания и другие важные навыки. Кроме того, такие игры могут быть использованы для развития социальных навыков и улучшения коммуникации.
Одним из примеров дидактических игр для детеи с ограниченными возможностями здоровья является игра "Собери картинку". В этои игре ребенок должен собрать картинку из нескольких частеи, используя свои руки и пальцы. Это помогает развивать мелкую моторику и координацию движении.
Еще одна игра - "Дорисуи картинку". Ребенок должен дорисовать недостающие элементы на картинке, используя свою фантазию и воображение. Это помогает развивать креативность и творческое мышление.
Также можно использовать игры на развитие памяти и внимания. Например, "Наи ди пару" или "Запомни и повтори". В этих играх ребенок должен запомнить и повторить последовательность элементов или предметов, что помогает развивать память и внимание.
Кроме того, можно использовать игры, которые помогают развивать социальные навыки. Например, игра "Кто я?" или "Угадаи, кто я?". В этих играх дети должны угадать, кто изображен на картинке или описать человека, которыи изображен на неи. Это помогает развивать коммуникативные навыки и умение работать в команде.
Таким образом, дидактические игры являются важным инструментом для развития детеи с ограниченными возможностями здоровья. Они помогают развивать различные навыки и умения, а также способствуют улучшению социальнои адаптации.