МААМ-картинки

«Прогулка в лес». Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе

Сергазинова Юлия
«Прогулка в лес». Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование двигательных навыков и умений через занятие с использованием физкультурного оборудования.

Задачи:

Образовательные:

- развивать двигательные навыки и умения (прыжки через препятствия,

ходьба по гимнастической лестнице)

Развивающие:

-развивать выдержку и внимание

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

-воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

Оборудование: листья, обручи, кубики, дуги, шишки, маски.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные : показ;

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;

Практические : упражнения с использованием листьев;

Игровые: подвижные игры.

Мотивация

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы какое сейчас время года? (Ответы детей).

А как вы догадались, что наступила осень (Ответы детей)

Хорошо, и я предлагаю вам совершить вместе со мной прогулку в «лес». А чтоб нам было веселей идти, давайте вспомним задорное стихотворение про «мишку».

1. Ходьба обычным шагом:

Мы веселые ребята,

Наше имя - медвежата.

2. Ходьба на носках, руки вверх:

Любим лазать и метать,

Любим прыгать и играть.

3. Ходьба с поочередным подниманием ног в сторону, руки в стороны:

Мишка шел, шел, шел,

Землянику он нашел.

4. Ходьба в глубоком приседе:

Он присел, попыхтел,

Землянику всю он съел.

5. Ходьба с высоким подниманием колен:

Мишка шел, шел, шел,

К тихой речке он пришел,

Через речку перешел.

6. Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

На лужайку он пришел,

7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед:

Он попрыгал на лужайке

Быстро, ловко, словно зайка.

8. Бег обычный, врассыпную, остановка на сигнал:

А потом он побежал.

И листочки в лапы взял.

(Подбегают к листьям, останавливаются и берут их в руки).

Дыхательная гимнастика:

«Ветерок»

Бедный, бедный ветерок,

Он деревьям не помог,

Листья разные висят,

Улететь они хотят.

Воздух носиком вдохнули,

На листочки все подули.

И про рот не забываем,

Губы в трубочку смыкаем.

Игра с листьями

Листочки, листочки по ветру летят.

Листочки, листочки на землю хотят (Легкий бег в разных направлениях.)

А ветер дует сильней и сильней,

Листочки кружатся быстрей и быстрей (Бег с поворотом вокруг себя.)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Листочки на землю легли разноцветным ковром. (Приседание на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в гербарий.

Перестроение в колону по одному.

Воспитатель:

Серый зайка тут сидит,

Плачет зайчик и грустит.

Через мостик в огород

Заинька пройти не смог.

Это зайка не беда,

Рады мы помочь всегда.

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через кубики (пенёчки, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (2–3 раза).

Вот теперь мы в огороде,

Как нам выбраться теперь,

Перепрыгивая грядки,

По порядку, по порядку.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5м (2–3 раза)

Воспитатель: А что в огороде вырастает осенью?

Ответы детей (овощи)

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Ребята слышите кажется в кустах кто-то плачет, давайте посмотрим кто же это. (Дети находят белочку).

Воспитатель: почему ты белочка плачешь?

Белочка: Шишки надо мне надо н зиму собрать

Воспитатель: ребята, а давайте поможем белочке

Подвижная игра «Собери шишки»

Воспитатель: Сколько шишек вы собрали? (ответ детей)

Педагог предлагает корзинку, в которой лежат еловые и сосновые шишки, и просит взять в руки одну сосновую (еловую) шишку.

Эта шишка не простая

Вся колючая такая.

Меж ладошками кладем

И ладошки разотрем.

Вверх и вниз её катаем

Свои ручки развиваем!

Воспитатель: Ой, ребятки. Пока помогали зайке и белочке, мы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторить 4-5 раза.

Выходит медведь, зевает и потягивается. (Маска медведя и мягкий медведь)

Мишка: - Это кто в лесу гуляет? Мишке спать мешает.

Воспитатель: - Здравствуй, Мишенька – медведь! Извини, что мы тебя разбудили. Ты наверное уже лег спать, ведь зима на носу. Мы с ребятками пришли в осенний лес на прогулку и заблудились.

Мишка: - Ох, как же вы меня разозлили!

Воспитатель: - Ну, не злись, Мишенька! А лучше поиграй с нами, а потом ляжешь спокойно спать.

Мишка: - Ну, так и быть, прощу я вас. Играть я люблю очень.

Подвижная игра «У медведя во бору» (3 раза)

Воспитатель: Как мы весело играли, но нам пора домой, а мишке пора спать. Мишка, помоги нам, пожалуйста, найти дорогу домой.

Мишка: - Хорошо, помогу, но помогите и вы мне.

На поляне здесь вдвоем

С медвежонком мы живем.

Только где сейчас он,

Куда искать идти?

Помогите мне найти.

III часть. Заключительная

Спокойная игра «Найдем медвежонка»

Мишка: - Вот спасибо вам ребята! За вашу помощь я вам и дорогу покажу и угощенье подарю. (Показывает дорогу, уходит).

Дети встают в колонну по одному.

Воспитатель:

Вот и настала пора возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Игра малой подвижности: «Что мы делали в осеннем лесу».

Показать мимикой движения, что можно делать в осеннем лесу.

Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы на открытом воздухе «Смешные человечки»Сценарий летнего развлечения для детей средней группы на открытом воздухе «Смешные человечки» Цель: создать праздничную радостную атмосферу в летний период времени Задачи: развивать коммуникативные навыки детей, развивать внимание.

Сценарий праздника «День знаний» на открытом воздухеСценарий праздника «День знаний» на открытом воздухе День знаний на открытом воздухеЦель: создавать праздничное настроение в начале нового учебного года. Задачи: познакомить детей с праздником.

Фотоотчет об открытом занятии для родителей во второй младшей группе «Прогулка с клоуном»Фотоотчет об открытом занятии для родителей во второй младшей группе «Прогулка с клоуном» В бассейне нашего детского сада прошло необычное и веселое занятие во второй младшей группе. Все дети очень любят воду и купаться,а еще.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Прогулка в лес». Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе
Опубликовано: 12 марта 2025 в 10:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка в лес». Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе» (включая файлы) размещена пользователем Сергазинова Юлия (УИ 2784314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД