Сергазинова Юлия
«Прогулка в лес». Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование двигательных навыков и умений через занятие с использованием физкультурного оборудования.
Задачи:
Образовательные:
- развивать двигательные навыки и умения (прыжки через препятствия,
ходьба по гимнастической лестнице)
Развивающие:
-развивать выдержку и внимание
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
-воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
Оборудование: листья, обручи, кубики, дуги, шишки, маски.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Наглядные : показ;
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;
Практические : упражнения с использованием листьев;
Игровые: подвижные игры.
Мотивация
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы какое сейчас время года? (Ответы детей).
А как вы догадались, что наступила осень (Ответы детей)
Хорошо, и я предлагаю вам совершить вместе со мной прогулку в «лес». А чтоб нам было веселей идти, давайте вспомним задорное стихотворение про «мишку».
1. Ходьба обычным шагом:
Мы веселые ребята,
Наше имя - медвежата.
2. Ходьба на носках, руки вверх:
Любим лазать и метать,
Любим прыгать и играть.
3. Ходьба с поочередным подниманием ног в сторону, руки в стороны:
Мишка шел, шел, шел,
Землянику он нашел.
4. Ходьба в глубоком приседе:
Он присел, попыхтел,
Землянику всю он съел.
5. Ходьба с высоким подниманием колен:
Мишка шел, шел, шел,
К тихой речке он пришел,
Через речку перешел.
6. Ходьба обычным шагом:
Мишка шел, шел, шел,
На лужайку он пришел,
7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед:
Он попрыгал на лужайке
Быстро, ловко, словно зайка.
8. Бег обычный, врассыпную, остановка на сигнал:
А потом он побежал.
И листочки в лапы взял.
(Подбегают к листьям, останавливаются и берут их в руки).
Дыхательная гимнастика:
«Ветерок»
Бедный, бедный ветерок,
Он деревьям не помог,
Листья разные висят,
Улететь они хотят.
Воздух носиком вдохнули,
На листочки все подули.
И про рот не забываем,
Губы в трубочку смыкаем.
Игра с листьями
Листочки, листочки по ветру летят.
Листочки, листочки на землю хотят (Легкий бег в разных направлениях.)
А ветер дует сильней и сильней,
Листочки кружатся быстрей и быстрей (Бег с поворотом вокруг себя.)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Листочки на землю легли разноцветным ковром. (Приседание на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в гербарий.
Перестроение в колону по одному.
Воспитатель:
Серый зайка тут сидит,
Плачет зайчик и грустит.
Через мостик в огород
Заинька пройти не смог.
Это зайка не беда,
Рады мы помочь всегда.
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через кубики (пенёчки, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (2–3 раза).
Вот теперь мы в огороде,
Как нам выбраться теперь,
Перепрыгивая грядки,
По порядку, по порядку.
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5м (2–3 раза)
Воспитатель: А что в огороде вырастает осенью?
Ответы детей (овощи)
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель: Ребята слышите кажется в кустах кто-то плачет, давайте посмотрим кто же это. (Дети находят белочку).
Воспитатель: почему ты белочка плачешь?
Белочка: Шишки надо мне надо н зиму собрать
Воспитатель: ребята, а давайте поможем белочке
Подвижная игра «Собери шишки»
Воспитатель: Сколько шишек вы собрали? (ответ детей)
Педагог предлагает корзинку, в которой лежат еловые и сосновые шишки, и просит взять в руки одну сосновую (еловую) шишку.
Эта шишка не простая
Вся колючая такая.
Меж ладошками кладем
И ладошки разотрем.
Вверх и вниз её катаем
Свои ручки развиваем!
Воспитатель: Ой, ребятки. Пока помогали зайке и белочке, мы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторить 4-5 раза.
Выходит медведь, зевает и потягивается. (Маска медведя и мягкий медведь)
Мишка: - Это кто в лесу гуляет? Мишке спать мешает.
Воспитатель: - Здравствуй, Мишенька – медведь! Извини, что мы тебя разбудили. Ты наверное уже лег спать, ведь зима на носу. Мы с ребятками пришли в осенний лес на прогулку и заблудились.
Мишка: - Ох, как же вы меня разозлили!
Воспитатель: - Ну, не злись, Мишенька! А лучше поиграй с нами, а потом ляжешь спокойно спать.
Мишка: - Ну, так и быть, прощу я вас. Играть я люблю очень.
Подвижная игра «У медведя во бору» (3 раза)
Воспитатель: Как мы весело играли, но нам пора домой, а мишке пора спать. Мишка, помоги нам, пожалуйста, найти дорогу домой.
Мишка: - Хорошо, помогу, но помогите и вы мне.
На поляне здесь вдвоем
С медвежонком мы живем.
Только где сейчас он,
Куда искать идти?
Помогите мне найти.
III часть. Заключительная
Спокойная игра «Найдем медвежонка»
Мишка: - Вот спасибо вам ребята! За вашу помощь я вам и дорогу покажу и угощенье подарю. (Показывает дорогу, уходит).
Дети встают в колонну по одному.
Воспитатель:
Вот и настала пора возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Игра малой подвижности: «Что мы делали в осеннем лесу».
Показать мимикой движения, что можно делать в осеннем лесу.