Гульназ Асхадуллина
Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» во второй младшей группе
Сюжетно-ролевой игры
«Зайка заболел» во второй младшей группе.
Группа : младшая (2-3 года)
Цель. Создание условия для игровой деятельности в группе с детьми. Заинтересовать в игре. Учить детей играть дружно. Рассказать о профессии врача, через игровую деятельность Закреплять представления о труде врача (врач ведёт приём, слушает больных, измеряет температуру, назначает лечение). Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых: расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда; уважительное отношение к профессии врача.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Зайка заболел“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игровой материал.
Медицинский чемоданчик, в которой находятся: градусник, фонендоскоп, шпатели, таблетки, пипетка, бутылочки; детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлышком в кроватке; два телефона; умывальник, мыло, полотенце (из кукольного уголка).
Предварительная работа
- рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».
- Беседы с детьми о профессиях; кем работают родители;
кем будут, когда вырастут.
- рассказы детей о том, как они ходили с мамой в поликлинику, на приём к врачу.
- К. Чуковский «Айболит».
- Беседа, рассматривание картин, иллюстраций на тему «Больница».
- Разыгрывание игр-ситуаций «Зайка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом); «На приёме у врача».
Д/ игры: «Угадай что это?», «Назови правильно», (медицинские инструменты, «Кому, что нужно для работы?», «Что для чего нужно?».
- изготовление атрибутов.
Игровые действия.
Врач: К Нашим Докторам пришел больной зайка. Дети внимательно рассматривают зайку и приступают к лечению.
В-ль: напоминает что зайка сильно прыгал и у него заболела ножка. В – ль спрашивает детей о том, что могло случиться с зайкой? Почему она не встает и не прыгает? Что у него болит? (Выслушивает ответы детей, дает комментарии по поводу высказываний). Как думаете, почему у него заболела ножка?
Что же нам делать? Как помочь Зайке? (Полечить зайку). Но мы не знаем, как его лечить. Кто же нам может помочь, вылечить нашего зайку? (Врач). Где работает врач? (поликлинике, больнице). Но поликлиника находится очень далеко нашему Зайке нужна срочная помощь. (Высказывания детей)
Может быть, мы откроем свою поликлинику?
Воспитатель уточняет, знают ли дети, что надо делать, когда кто-то заболел? Вспомнить, как ведёт врач приём больных? Как лечит? (Измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению: пить таблетки, полоскать горло, ставить уколы).
А кто дома ухаживает за больными детьми? (Мама). Как она ухаживает?
(Кормит дочку или сына, даёт пить лекарства, измеряет температуру, ставит горчичники, ведёт ребёнка на приём к врачу или вызывает врача домой, если ребёнку очень плохо).
Распределение ролей.
Кто у нас будет работать врачом? Кто у нас хорошо умеет лечить больных? Воспитатель выбирает ребёнка на роль врача (Латиф и Софья, предлагает открыть больницу, пройти в зону сюжетно-ролевой игры «Больница» и надеть белый халат и приготовиться к приему больной куклы. Напоминает врачу, что он должен вежливо разговаривать с посетителями.
В процессе развития сюжета дети осматривают зайку и приступают к лечению. Взрослый помогает развернуть диалог врача о болезни зайца.
Врач входит, здоровается, спрашивает о том, что заболело у зайки. Осматривает, ставит градусник, слушает, смотрит горло.
По ходу игры педагог постоянно помогает детям выполнять действия и сопровождать их речью, обращаясь к детям согласно их роли, например: Доктор : а у зайки нет температуры? Чем можно ему помочь?
Педагог помогает ребенку вести беседу с зайкой, выполнять игровые действия. Повторный приём врача в поликлинике.
Все действия сопровождаются речью, педагог помогает организовывать диалоги, направляя действия и вопросы врача, например: Доктор, вы посмотрите горло, оно не красное?. Доктор как ножка у зайки?
После осмотра и рекомендаций, прощаются.
Рефлексия.
- Вам понравилось помогать и лечить зайку?
- Как врач лечил зайку?
- Почему нужно беречь своё здоровье?
Ну, вот Зайку мы вылечили, и он Теперь здоров, может прыгать и играть СПАСИБО вам ребята Вы Молодцы. А нам пора идти гулять и набираться на прогулке крепкого здоровья.
Данный сюжет может проигрывается разными способами)