венера гайнанова
Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с правилами безопасного поведения на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №15 «Светлячок»
Бугульминского муниципального района
Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе
«Как Зайка познакомился с правилами безопасного поведения на дороге, благодаря детям»
Воспитатель первой квалификационной категории
Гайнанова Венера Зиннуровна
г. Бугульма
Публикация «Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе „Как Зайка познакомился с правилами безопасного поведения на дороге“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе
«Как Зайка познакомился с правилами безопасного поведения на дороге, благодаря детям»
Задачи:
— закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;
— продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
— закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил безопасного поведения на дороге;
— воспитывать грамотного пешехода.
— обогащать словарный запас.
— чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»
Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, тротуар, пешеходный переход.
Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка — зайка.
Ход занятия:
Слайд1.
Вед: Ребята, сегодня к нам придет гость. А, чтобы узнать кто, отгадайте загадку.
То ли белый, то ли серый
Наш пушистенький зверек,
Ушки длинные он чутко
На головушке несет.
Кто же это? Отгадай-ка
Ну, конечно, это… (зайка).
Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).
Слайд2.
Зайка : Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)
Вед: Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. ( Ответы детей: зайка не знал правила безопасного поведения на дороге)
Зайка : А вы ребята знаете эти правила?
Вед: Ребята давайте поможем зайке выучить эти правила.
Зайка : А давайте поиграем?
Слайд4.
Вед: Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Автомобили”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)
Вед: Стоп, стоп, автомобили, заезжаем все в гараж.
Зайка : Ух, и испугался же я автомобилей. Как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: Зайка, ты стоял на проезжей части дороги, где ездят много автомобилей. Поэтому чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса автомобилей ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Зайка : Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Слайд5.
Вед: Ребята, скажите, что нужно искать зайчику? Тебе надо искать “Пешеходный переход”.
Зайка : А как выглядит пешеходный переход? ( Ответы детей: полоска черная, полоска белая).
Вед: А, чтобы узнать, как еще по – другому называют пешеходный переход, послушай, Зайка загадку.
Под ногами у Сережки,
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
Зайка : Я не знаю.
Дети отвечают: Зебра.
Зайка : Зебра? Она же в жарких странах живет.
Вед: Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Зайка : Ну и зачем она мне?
Слайд6.
Вед: “Зебра” – это участок дороги, где разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.
Вед: Ребята, давайте покажем зайке, как нужно переходить проезжую часть.
Зайка : Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить проезжую часть по зебре.
Слайд7.
Вед: Да здесь еще и знак есть. Ребята, что там нарисовано? (Человек, идущий по пешеходному переходу).
Зайка : А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Слайд8.
Вед: Для этого послушай загадку.
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор).
Вед: Ребята, подскажите, что это такое? (Ответы детей).
Вед: Скажите, а для чего нужен светофор? (Ответы детей).
Вед: Светофор поможет перейти нам проезжую часть. Он скажет можно переходить или нет.
Зайка : Он еще и разговаривает?
Вед: Нет, он нам не словами скажет, а сигналами.
Зайка : А как это сигналами?
Вед: У светофора есть три сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Сигналы загораются не сразу, а по очереди.
Вед: Зайка, как ты думаешь, на какой сигнал можно переходить проезжую часть?
Зайка : Не знаю я, ребята, помогите.
Стихи детей
Слайд9.
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Слайд10.
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Слайд11.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход.
Давайте закрепим….На какой сигнал переходим проезжую часть дороги?
Дети: Зеленый.
Вед: А на какой нельзя переходить?
Дети: Красный.
Вед: А если горит желтый?
Зайка : Надо подумать.
Вед: Да, надо остановиться и подождать когда загорится зеленый сигнал.
Слайд12.
Зайка : Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Зайка : Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Слайд13.
Игра «Собери светофор»
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка). выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Зайка : Спасибо ребята, что научили меня правилам безопасного поведения на дороге. Пойду гулять дальше.
Вед: Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
Вед: А вы, ребята, будете соблюдать правила безопасного поведения на дороге?
Вед: Вот и закончилось наша прогулка.
Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте все правила безопасного поведения на дороге.