Светлана Геннадьевна Трунилина
Конспект открытого занятия «Заболел наш петушок» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ и заботливом отношении о ближнем.
Задачи:
• Формировать положительные эмоции, поддерживать желание детей петь, танцевать.
• развивать в детях доброту, желание участвовать в оказании помощи в выздоровлении Петушка;
• следить за развитием действия и принимать в нём активное участие;
• развивать активность детей в двигательной деятельности, согласовывать движения, действовать совместно в общем темпе;
Словарная работа: обогащать словарь детей существительными:солнышко-ведрышко,петушок,гребешок,головушка,бородушка.
Публикация «Конспект открытого занятия „Заболел наш петушок“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие
художественно-эстетическое
познавательное развитие
социально-личностное
физическое
Форма организации: фронтальная
Форма реализации видов деятельности: художественное слово, игра подвижная, беседа со сказочным персонажем.
Оборудование: кукла-перчатка Петушок, красиво оформленное письмо,
домик Петушка; солнышко, туча, (изготовленные из бумаги);зонтик.
Организация и методика проведения мероприятия.
Воспитатель: Дети, сегодня в детский сад пришло письмо, а от кого я не знаю. Но если вы мне поможете отгадать загадку, тогда мы узнаем, кто прислал нам письмо.
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Ко-ко-ко.
Ответы детей (Курица)
Воспитатель: Правильно, это курочка. Как кричит курочка? (Ко- ко- ко) Значит, письмо пришло от курочки. Давайте прочитаем, что там написано.
«Заболел наш петушок,
Он под дождиком промок.
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам».
Воспитатель: Дети, а давайте поможем выздороветь Петушку. Как мы будем лечить петушка?
Ответы детей. ()
Давайте позовем солнышко. Петушок погреется на солнышке,и горлышко его перестанет болеть.
Дети: Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей,
Освети,обогрей!
Появляется Солнышко (изготовленное из бумаги)
Воспитатель:Дорога будет трудная, петушок живёт далеко.
Теперь давайте возьмем Солнышко с собой и отправимся в путь. А поедем мы с вами на машине. (фонограмма песни «Машина» муз. Т. Потапенко)
Машина остановилась, дети оказались на лесной полянке.
Воспитатель: Вот мы и приехали к домику Петушка. Давайте споём песенку, он услышит и выйдет из домика.
Дети исполняют песенку «Петушок».
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь,
Детям спать не даёшь?
Появляется петушок с завязанным горлом (Петушок – кукла-перчатка) и говорит:
Я вчера воды студёной,
Выпил прямо из ведра.
У меня температура,
Голова болит моя.
И кричать я не могу
«Ку-ка–ре–ку» (хрипит)
Дети: Петушок мы тебя вылечим. Ты погреешься на солнышке, которое мы для тебя привезли и твоё горлышко заживет.
Петушок греется на солнышке ивыздоравливает.
Воспитатель:А, чтобы ты больше не попадал под дождик и не заболел, мы научим тебя играть в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы, какие вы добрые, не оставили Петушка в беде, помогли ему.
Петушок : «Спасибо вам ребята. Я подарю вам свой портрет и угощение, которое приготовила курочка. Вот возьмите!»
Петушок раздает угощение. Дети его благодарят.
Дети прощаются с Петушком.
Воспитатель: А обратно в группу мы с вами поедем на поезде
Песня «Поезд» (дети становятся в колонну и двигаются одновременно, делая движения руками подобно рычагам паровозных колес)
Рефлексия.
-Что запомнили, что понравилось из того, что делали?