МААМ-картинки

Исследовательский проект «Выращивание грибка под названием «Таинственная плесень»

Марина Емельянова
Исследовательский проект «Выращивание грибка под названием «Таинственная плесень»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Воеводская СОШ структурное подразделение детский сад Калинка»

Исследовательский проект

Тема: «Выращивание грибка под названием «Таинственная плесень»

Воспитатель: Емельянова М. Г.

С. Воеводское

2025г.

Содержание:

1. Введение и задачи.

2. 1 этап. Поиск информации в энциклопедии.

3. 2 этап. Поиск информации в книге экспериментов о хлебе, картофельном поре.

4. 3 этап. Проведение опытов.

5. Вывод.

6. Список литературы.

7. Приложение.

Тема: Выращивание грибка под названием «Таинственная плесень»

Цель: выявить появления плесени в хлебе, картофельном пюре провести сравнительный анализ.

Задачи:

1. формировать у детей диалектическое мышление, способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости.

2. формировать умения и навыки исследовательского поиска.

3. установить, что для роста плесени нужны определенные условия.

4. развивать познавательные способности ребенка.

Гипотеза: на хлебе и картофельном пюре растут мельчайшие организмы, хлеб и картофельное пюре могут портиться в тёплых, тёмных условияз.

Проект: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы

Этапы работы:

1. Поиск информации в энциклопедии.

2. Поиск информации в книге 101 дело, которое нужно успеть сделать до того, как повзрослеешь.

3. Проведение опытов.

4. Выявление причины появление плесени.

1 этап. Поиск информации в энциклопедии.

Плесень – это вид грибка. Она очень быстро растет и распространяется. Плесень производят малюсенькие клетки с твердой оболочкой, они называются спорами. Споры гораздо меньше частичек пыли и могут переноситься на большие расстояния воздухом. Влага, тепло и темнота создают хорошие условия для роста плесени. Плесень имеет хорошие и плохие стороны. Некоторые виды плесени портят вкус, и запах пищи, и саму пищу. А плесень, которая растет на хлебе, используют для приготовления лекарства, которое называется «пенициллин».

2 этап. Поиск информации в книге 101 дело, которое нужно успеть сделать до того, как повзрослеешь.

о хлебе, картофельном пюре.

Оказывается, в египетских пирамидах помимо сокровищ, находили еще и буханки хлеба. Их, конечно, никто не пробовал. Хлеб пролежал в гробницах тысячи лет и стал, твердым, как камень.

Картофельное пюре, каким мы его знаем, появилось во Франции в XVIII веке. Французские повара, известные своей любовью к изысканным блюдам, начали экспериментировать с картофелем. Они варили его, разминали и добавляли сливочное масло и молоко, чтобы добиться нежной текстуры. Это блюдо быстро стало популярным среди аристократии, а затем распространилось по всему миру. Для хранения картофельного пюре и других блюд на Руси копали небольшой погреб, дно которого устилали соломой, потом засыпали льдом, а сверху покрывали еще одним слоем соломы.

В ходе этого, мы предположили, наверное, температура влияет на рост плесени на продуктах.

3 этап. Методика проведения опыта.

1. Мы взяли один кусочек хлеба (белого). Смочили его водой и разместили их его в пластиковом контейнере с крышкой. Контейнер поместили в темное теплое и сухое место. Проводятся наблюдения в течение 10 дней.

Через день на хлебе ничего не появилось.

Через 2 дня на хлебе ничего не появилось.

Через три дня на хлебе белый пушок и появилось тёмное пятно.

Через четыре дня на хлебе пушок уплотнился и тёмное пятно увеличилось.

На пятый день, мы с детьми рассматривали плесень через лупу.

На шестой день хлеб почти весь потемнел, плесени стало больше.

На седьмой день хлеб весь покрылся белой густой плесенью.

На 8 и 10 день рассматривали и сравнивали

её с предыдущими наблюдениями.

2. За картофельным пюре проводили наблюдение в течении семи дней.

Картофельное пюре раньше хлеба начало покрываться плесенью и начал появляться неприятный запах.

На третий день запах усилился, появилось желтовато - коричневое пятно.

На пятый день пятно увеличилось, а запах усилился, плесени стало больше.

На седьмой день пятно стало более коричневее и увеличилось в размере, запах стал едким, плесени стало больше.

3. Зарисовывается (во влажных теплых условиях появилась плесень).

4. Утилизация заплесневелого хлеба и картофельного пюре.

4 этап. Оформление выводов.

Мы выяснили, что на всех продуктах растет плесень. Например, на оставленном в тепле кусочке хлеба, на картофельном пюре, как и на хлебе, тоже выросла плесень. Некоторые виды плесени портят вкус, и запах пищи, но благодаря, ей некоторые продукты имеют очень приятный вкус. В отдельных сырах много плесени, но в то же время эти сыры очень вкусны. Зеленоватая плесень, которая растет на хлебе и картофельном пюре, используется для приготовления лекарства, которое называется «пенициллин».

Мы сделали фотографии, на которых виден весь процесс заплесневения хлеба и картофельного пюре.

ВЫВОД: В процессе опыта было обнаружено, что плесень образуется только во влажных теплых условиях. Гипотеза доказана на хлебе и картофельном пюре растут мельчайшие организмы, хлеб и картофельное пюре в тёплых, тёмных условиях могут портиться.

Список литературы:

1. «Неизведанное рядом» О. В. Дыбина, Н. П. Романова

2. «Экологическое воспитание». Опыты. Н. С. Николаева

3. «Мы» - программа экологического образования детей Н. Н. Кондратьева

4. Олег Чистовский / Грибы-целители (Серия - Исцели себя сам).

5. Энциклопедия для детей. Биология. «Аванта +» 1997 г.

6 101 дело, которое нужно успеть сделать до того, как повзрослеешь.

Приложение №1

Конспект занятия в подготовительной группе.

«Плесень - что это?»

Цель: Выяснить, что такое плесень?

Образовательные задачи:

1. Узнать, что собой представляет плесень?

2. Какой вред или пользу приносит плесень людям?

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Развивающие задачи:

1. Закрепить умения детей в создании условий для проведения эксперимента.

2. Обогатить словарь детей новыми словами: плесень, споры

Вид занятия: познавательно-исследовательский

Возрастная группа: подготовительная

Предварительная работа:

Д/и «Съедобное - несъедобное». Рассматривание альбома «Грибы»; С/р «Магазин».

Оборудование: лупы, посылка с грейфруктами, восемь контейнеров для проведения эксперимента, набор продуктов (2кусочека черного хлеба, кусочек батона).

Ход занятия:

- Ребята, вы уже знакомы со съедобными и несъедобными грибами.

Назовите съедобные грибы.

(Ответы детей)

- Назовите несъедобные грибы.

(Ответы детей).

- А теперь я вас приглашаю к столу.

В наш в детский сад пришла посылка может там грибы?

Воспитатель открывает посылку с детьми и обнаруживает, что там лежат грейфрукты, а один грейфрукт не такой как все. На нем бело- голубой налет.

Дети выдвигают версию, что грейфрукт испортился.

Воспитатель: Как такое могло случиться? Давайте угостимся, а на занятии выясним, что же случилось с одним из них.

Дети угощаются грейфруктами и садятся на занятие.

Воспитатель: Вкусные грейфрукты?

Дети: ответы.

Воспитатель: А можно есть вот этот? (показывает на испорченный)

Дети: ответы

Воспитатель: А если это срезать?

Дети: Все равно нельзя.

Воспитатель: Правильно. Этот налет-плесень. Продукты, покрытые плесенью, не задумываясь следует выбросить, т. к плесень, попадая в организм, разрушает все на своем пути. У человека может быть аллергия, появиться тошнота, головная боль.

А кто из вас раньше видел плесень на продуктах?

Дети: ответы.

2. Затруднение в игровой ситуации

Ребята, как вы думаете, а все- же в посылке есть грибы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что объединяет белый гриб, мухомор и плесень? (ответ детей) - Оказывается, среди грибов есть плесень, которая приводит в негодность продукты. Определенные виды плесени разводят для придания вкуса продуктам. Такую плесень называют пищевой. Бывает она разных цветов: синяя, зеленая, голубая, белая

Воспитатель: Все это можно назвать одним словом – грибы. Мы сегодня с вами познакомимся с необычным грибом – плесенью, а пока предлагаю вам немного отдохнуть

Динамическая пауза «Дети и грибы»

Утром дети в лес пошли.

По дороге гриб нашли.

А за ним-то — раз, два, три

Показались еще три!

И пока грибы срывали,

Дети в садик опоздали.

Побежали, заспешили

И грибы все уронили Ай!

Воспитатель: Мы с вами знаем грибы, которые растут в лесу, а плесень - это микроскопические грибы. Они живые (дышат, растут, питаются, двигаются и размножаются). Плесневые грибы размножаются спорами (в школе вы узнаете, что такое спора). Их можно рассмотреть только под микроскопом.

У плесени - неприятный запах, она очень опасна для человека, животных и растений.

Воспитатель: Так что такое плесень?

Дети: ответы

Воспитатель: давайте возьмем лупы и рассмотрим плесень.

Дети рассматривают.

Воспитатель: На что похоже?

Дети высказываются.

Так как же могла появиться плесень на грейфрукте? При каких условиях?

Дети выдвигают гипотезы (везли долго, бросали ящик, в ящике темно, нет воздуха)

Воспитатель: Я вам предлагаю провести эксперимент. У меня есть продукты (перечисляет)

Попробуем вырастить плесень на этих продуктах, будем наблюдать за ее ростом и отмечать в дневнике экспериментов. Нам нужно ответить на два вопроса:

1. Сколько времени пройдет с момента появления плесени?

2. Какие условия необходимы для ее появления?

Воспитатель предлагает достать контейнеры и принести немного воды.

Хлеб поместить в разные условии: взяли 2 куска хлеба (черного и белого) и 1 кусок сдобной булки.

Смочили их водой и разместили их в три пластиковых контейнера с крышками.

В 4 чашку мы положили такие же кусочки, но их не смачивали водой и не накрывали крышкой. Чашки поместили в темное теплое и сухое место

Воспитатель предлагает поставить контейнеры в теплое темное место.

Такой же набор контейнеров с продуктами поставить в холодное место.

Воспитатель: Оказывается в египетских пирамидах помимо сокровищ, находили еще и буханки хлеба. Их, конечно, никто не пробовал. Хлеб пролежал в гробницах тысячи лет и стал, твердым, как камень.

В ходе этого, мы предположили, что, наверное, температура влияет на рост плесени на продуктах.

Воспитатель: Итак, что такое плесень?

Дети: Плесень это особые микроорганизмы.

Воспитатель: Как вы думаете, она всё- же полезна или вредная для нашего здоровья?

Ответы детей

Воспитатель: Плесень – это вид грибка. Она очень быстро растет и распространяется. Плесень производят малюсенькие клетки с твердой оболочкой, они называются спорами. Споры гораздо меньше частичек пыли и могут переноситься на большие расстояния воздухом. Влага, тепло и темнота создают хорошие условия для роста плесени. Плесень имеет хорошие и плохие стороны. Некоторые виды плесени портят вкус, и запах пищи, но благодаря, ей некоторые продукты имеют очень приятный вкус. В отдельных сырах много плесени, но в то же время эти сыры очень вкусны. Зеленоватая плесень, которая растет на хлебе и апельсинах, используется для приготовления лекарства, которое называется «пенициллин». Пенициллин помогает людям бороться со многими болезнями. Раньше люди не могли бороться с вирусами, они не знали о существовании такого лекарства. Помог им Александр Флеминг- шотландский исследователь. Было это 100 лет назад.

Рефлексия: Мы сегодня с вами узнали, что помогло ученом получить это лекарство

Дети: ответы

Воспитатель: Что мы хотели выяснить в ходе эксперимента?

Дети: ответы

Воспитатель: Спасибо.

Публикации по теме:

Ценностно-ориентированный проект «Маленькая страна под названием Семья»Ценностно-ориентированный проект «Маленькая страна под названием Семья» Тема проекта: «Маленькая страна под названием – Семья!" Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена необходимостью популяризировать.

Исследовательский проект в старшей группе «Выращивание гороха»Исследовательский проект в старшей группе «Выращивание гороха» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе «Выращивание гороха» 1. Паспорт проекта Цель проекта Выявление условий, необходимых для роста и.

Исследовательский проект «Выращивание кристаллов» в подготовительной группеИсследовательский проект «Выращивание кристаллов» в подготовительной группе Исследовательский проект подготовительной к школе группы № 6 «Светлячок» «Выращивание кристаллов» Воспитатели: Камазова Р. А. Любченко.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Выращивание грибка под названием «Таинственная плесень»
Опубликовано: 12 марта 2025 в 10:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Выращивание грибка под названием «Таинственная плесень»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Емельянова (УИ 3388233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД