Ленара Муратова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Мир Финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №103 «АВРОРА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей
«Путешествие в Мир Финансов»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в Мир Финансов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Подготовила: Муратова Л. К.
Симферополь,2023
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей «Путешествие в Мир Финансов» в старшей группе.
Цель: Познакомить детей с основами финансовой грамотности на доступном уровне
Задачи:
1. Выявить и обобщить знания детей о финансовой грамотности.
2. Продолжать расширять представления детей об использовании денег, о возможности оплаты товара разными способами.
3. Уточнить от чего зависят потребности человека.
4. Развивать сообразительность, самостоятельность мышления, внимания.
5. Уточнять знания о цифровом счете в пределах 10.
6. Закрепить умения детей составлять предложения по заданному слову и к нему схему.
7. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Предварительная работа: Беседы. Презентации. Мультфильм Смешарики «Финансовая грамотность».
Материалы и оборудование: мешочек, кошелек, бумажные купюры, монетки, пластиковая карта, мяч, картинки членов семьи.
Активизация словаря: Заработная плата, экономия, доход, расход, бюджет, купюры, деньги, пенсия, пенсионеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас гости! Давайте поздороваемся и пожелаем хорошего настроения нам всем на целый день! «Мераба!»
Мераба, алтын кунеш!
Мераба, мавы сема!
Мераба,сербест рузгяр!
Бакъ, меним достум не чокъ!
Къолларынъызны сыкъам,
Эр кеснен селямлашам!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в Мир Финансов. Там мы узнаем много интересного о деньгах и для чего они нужны.
Дети: Да.
Воспитатель: «Давайте ножкой топнем, в ладошки хлопнем!
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся на местах!»
А путешествовать нам поможет то, что находиться в этом мешочке. Отгадайте загадку: «Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет».
Дети: Монета.
Правильно, это монета (достаю из мешочка монету)
Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелёк
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: Верно, деньги нужны людям в современном мире, без них невозможно прожить. Какие бывают деньги?
Дети: бумажные, металлические.
Воспитатель: Как называются бумажные деньги?
Дети: купюры (показ купюры)
Воспитатель: А металлические?
Дети: монеты (показ монет)
Воспитатель: А где можно хранить деньги?
Дети: в банке; в кошельке; на карте….
Воспитатель: Ребята, как называются деньги, если их положить в кошелек?
(показ кошелька с деньгами)
Дети: это наличные деньги!
Воспитатель: А если деньги хранить на карте? (показ пластиковой карты)
Дети: это безналичные деньги
Воспитатель: Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.
Дети: Да, пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и ввести пароль.
Воспитатель: Что родители делают с картой в магазине?
Дети: Расплачиваются в магазине и т. д
Воспитатель: Верно, а для чего нужны людям деньги?
Игра с мячом «Для чего нужны деньги?»
Воспитатель: Я бросаю мяч вам и спрашиваю, для чего нужны деньги, а вы отвечаете.
Деньги нам нужны:
-для оплаты коммунальных услуг,
-для оплаты проезда на транспорте,
-для продуктов питания,
-для оплаты развлечений,
-покупки жилья,
-для покупки одежды и обуви и т. д
Воспитатель: Молодцы ребята, продолжаем наше путешествие!
Ребята, а что такое бюджет?
Ответы детей.
Воспитатель : Прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.
Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Доход - это деньги полученные в результате работы. Расход - это деньги затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: ребята, я хочу познакомить вас с семьей Рублевых!
Назовем членов семьи (мама, папа, дочь, сын, бабушка и дедушка)
Как вы думаете, чем каждый из них занимается?
Дети: Мама- врач, папа-лётчик, бабушка и дедушка – не работают, они пенсионеры, старшая сестра- студентка, младший брат- ходит в детский сад)
Воспитатель: Кто получает зарплату (папа и мама)
В семье есть дедушка и бабушка, они уже не работают (получают пенсию).
Сестра учится в институте, получает стипендию (это тоже деньги).
Брат ходит в детский сад, он не получает деньги.
Картинка копилки, которая пополняется монетами. Дети это видят!
Воспитатель: ребята вы хотите узнать доход семьи Рублевых?
(проходим к столам).
-У вас на столах лежат монеты, с помощью этих монет мы с вами посчитаем доход семьи Рублёвых за первый месяц в году. Я буду называть доход каждого члена семьи, а вы отсчитывайте его монетами и выкладывайте на столе.
-Как называется первый месяц в году? (Январь).
- Папа работал не весь январь и получил три монеты. Мама - одну монету, бабушкина и дедушкина пенсии - две монеты. А сестра в январе стипендию не получила, потому что была на каникулах.
- Сколько монет заработали члены семьи? (шесть монет).
Воспитатель:
- Теперь посчитаем, сколько они заработали монет во втором месяце. Как он называется? (февраль).
Доход за февраль выкладываем ниже. В этом месяце папе за хорошую работу заплатили четыре монеты. Маме тоже за хорошую работу выдали к зарплате премию две монеты, бабушкина и дедушкина пенсии –две монеты. И сестра получила стипендию одну монету.
- Сколько монет заработали члены этой семьи в этом месяце? (девять монет).
- Увеличился семейный бюджет в этом месяце? (Да); На сколько (На 3 монеты); Как получили( 9-6= 3); Какое действие выполнили? (Вычитание).
-А как вы считаете, почему бюджет семьи увеличился?
Дети: Папа и мама очень хорошо работали в этом месяце, вот и заработали больше денег.
Воспитатель: Ребята в каждой семье есть доход, но и конечно не обойтись без расходов! А знаете ли вы, на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь?
Дети: Оплата коммунальных услуг, оплата за сад, покупка еды, одежды, за свет, газ, воду. За все это нужно платить.
Воспитатель: А еще вы просите игрушки и сладости, а также посещать различные кружки и секции, за которые тоже нужно платить!
(Воспитатель перечисляя расходы вынимает монеты из кошелька)
Воспитатель: Ой, мой мешочек пуст! Что же делать?
Дети: нужно все посчитать! Экономить!
Воспитатель: Но как?
Дети: Экономить воду, свет, газ. Не покупать не нужные вещи и игрушки! Не болеть!
Воспитатель: Я знаю как вам помочь! Чтобы экономить деньги, не обязательно ходить на платные кружки, можно самим себя занять! Я предлагаю сейчас вам это сделать! Выходите ребята разомнемся немножко!
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке!
Вдруг порвались босоножки!
Что же делать? Как нам быть?
Где же обувь нам добыть?
Будем туфли покупать!
Станем денежки считать!
Один, два, три, четыре!
Вот мы туфельки купили!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, отдохнули! Хотите еще поиграть?
Игра «Доход – расход!»
Доход – хлопаем в ладоши! Расход – топаем ногами!
- Мама получила зарплату (доход);
- Заплатили за квартиру (расход);
- Нашли монету (доход);
- Бабушка продала пирожки (доход)
- Выиграли приз (доход);
-Купили игрушку (расход);
- Бабушка заболела (расход);
- Потеряли кошелек (расход);
-Экономить свет (доход);
- Пойти в Цирк (расход).
Воспитатель: Молодцы, ребята я очень рада, что вы стали финансово грамотными, многое узнали о деньгах, но нам пора возвращаться в д/с
«Давайте ножкой топнем, в ладошки хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся на местах».
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами были? (В путешествии)
А какое было наше путешествие? (Интересное, замечательное, веселое и т. д). Я предлагаю вам составить предложение со словом «Путешествие»!
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: А сейчас присядем за столы и выложим схему нашего предложения! (Путешествие было интересным, замечательным)
Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? Третье? Четвертое? Какое получилось предложение (Восклицательное, радостное).
Дети выкладывают схему предложения. Ребенок,который первый выложил схему, выходит к доске.
Воспитатель: Молодцы ребята! (Приглашаю детей на ковер)
Рефлексия: А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся!
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье!
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось наше занятие?
Что вам понравилось? Теперь вы знаете какие доходы и расходы есть у каждой семьи и сможете помочь своим родителям экономить деньги!
Сюрпризный момент! Золотые монеты! Угощения для детей!