МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» (1 фото)

Елена Потапова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить знания детей об элементах экономики, о

истории возникновения денег;

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в город финансов“» размещена в разделах

- Развивать творческую активность, познавательную мотивацию;

- Активизировать словарный запас детей;

- Развивать память, внимание, речь;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Материалы и оборудование: иллюстрации современных бумажных денег; (запись обращения Рублика к детям, аудио запись спокойной музыки); макет изображения фабрики; макеты деревьев; конверт; шкатулка с металлическими и бумажными деньгами; иллюстрации с изображением различных товаров; три картинки с изображением дружбы, любви, жизни; разрезные иллюстрации купюр и монет; корзинка с угощением.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций; Д/И «Собери купюру»; беседа о деньгах, загадывание загадок.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!

Воспитатель: А теперь встанем в круг у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу поделиться с вами, своим настроением (дую в сторону детей).

Все поймали?

- И всем вам, я желаю доброго утра!

Воспитатель: Ребята, а давайте своё хорошее, радостное настроение, передадим, друг другу - а для этого протянем ладошки, и улыбнёмся.

Воспитатель: Я думаю, что у всех улучшилось настроение!

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям подготовительной группы - Звёздочки»

Давайте его прочитаем, и узнаем от кого оно? (Читаю).

Знаю город свой финансов, и люблю его, я очень,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по городу,

Там хожу, я каждый день.

Всё мне интересно здесь:

Каждая улица, и каждый дом.

Я весёлый Рублик!

Воспитатель: Нас ребята Рублик, приглашает к себе в гости, ну что пойдём в гости? (да)

Воспитатель : Ребята, но сначала давайте с вами вспомним правила поведения в городе?

Ответы детей: нельзя шуметь, мусорить, внимательно смотреть по сторонам, нельзя переходить дорогу не по пешеходному переходу.

Воспитатель: Раз вы всё помните, отправляемся в путь

(включить аудио запись спокойной музыки)

Воспитатель: А чтобы нам попасть в город финансов, я знаю один проверенный способ, для этого нам всем нужно закрыть глаза, обернуться вокруг себя, и произнести волшебное заклинание: «Раз, два, три! волшебство произойди!

Открываем глаза….

Воспитатель: Вот мы и в городе! Хорошо - то как тут!

Взгляните, как много здесь красивых улиц, площадей!

(включить аудио запись обращения к детям Рублика)

- Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы пришли в гости. Недавно гуляя по городу со своими друзьями пятёрочкой, и десяточкой, я потерял их. Прошу вас помочь мне найти моих друзей.

Воспитатель: Ребята постараемся помочь Рублику? (да)

Воспитатель: Первая остановка у нас «Магазин». Ребята мы в магазине нам нужно приобрести покупку - чем мы должны рассчитаться за неё(Деньгами)

Воспитатель: - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги? (ответы детей).

Воспитатель: Вы правы. Деньги существуют для приобретения разных товаров.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, раньше деньги были такими же, как сегодня, или нет? (ответы детей)

Воспитатель: - А вы знаете, как появились деньги? - В давние времена, когда ещё не было денег, люди обменивались результатами своей выполненной работы друг с другом.

Воспитатель: Как вы думаете, удобно это было (нет)

Воспитатель: Совершенно верно ребята, это было не совсем удобно. И тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Кто знает, как их назвали?

Дети: (монеты)

Воспитатель: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Ребята знает кто – то из вас, как их называют?

Дети: (купюры)

Воспитатель: Правильно дети - каждое государство имеет свои деньги: у нас в России – это рубли, в Германии и Франции – это евро, в Америке – это доллары

Воспитатель: - А сейчас, ребята, послушайте пословицу про деньги:

Деньги — не грибы и зимой не растут.

- Как вы это понимаете? (предположительные ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, деньги зарабатывают взрослые – папы, мамы, своим трудом, и просто так их никто не даёт. Давайте с вами повторим эту пословицу…

(проговаривание воспитателем пословицы ещё раз — дети повторяют).

Воспитатель: Дети, чтобы товар попал на прилавки магазинов, он проходит очень длинный путь.

Воспитатель: Перед нами ребята большой ассортимент товара на полках.

- Кто знает, как определить стоимость товара? (По цене)

- Ребята скажите, а чем люди рассчитываются за приобретённый товар в магазине? (Деньгами)

Воспитатель: Верно, чтобы что-то купить в магазине, за товар, мы оплачиваем за него.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю нам немного поиграть в игру, которая называется «Что можно купить»? Перед вами на столике лежат иллюстрации картинок, с изображением на них различных товаров. Постарайтесь выбрать те из них, на которых изображены товары, которые можно приобрести в магазинах. Каждый выбирает и берёт только одно изображение. (Дети рассматривают иллюстрации вместе с воспитателем, рассуждают, какие товары можно купить в магазине, и выбирают по одной картинке).

Воспитатель: Ребята, почему эти три картинки остались, и их не кто из вас не выбрал (рассуждения детей, что дружба, жизнь, любовь не продаётся, и их нельзя купить ни за какие деньги.

Воспитатель: Молодцы ребята, верно, есть такие вещи, которые не продаются, и не покупаются!

Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнём.

Приложение №1Динамическая пауза : «Покупка»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами дальше пройдём по городу, посмотрим, что интересного в нём, и подышим воздухом.

- Ребята посмотрите, сколько деревьев выросло на аллее? (много)

- Они все очень красивые, разные.

- Давайте посмотрим, что это за деревья растут? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы сколько деревьев назвали.

- А какие деревья по величине? (Большие и маленькие)

- Как можно сказать по - другому? (Высокие и низкие)

Воспитатель: Продолжим с вами наше путешествие по городу, но сначала предлагаю отгадать мою загадку:

Нас, сестёр, в рубле сто штук.

Мы проходим много рук.

Нас теряют, и меняют,

А, бывало, и ругают.

Пропадёт одна сестра,

Поглядишь, и нет рубля? (копейка)

Воспитатель: Вот мы и подошли, и следующая станция называется «Монетки, и Купюры». Вместе с детьми подходим к столу, на котором стоит шкатулочка.

Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку, и предлагает детям догадаться, что лежит в нутрии шкатулки. Предложить детям взять в руки. Дети: деньги.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, и откроем шкатулочку. (Открываю). – Ой, и правда здесь денежки.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим денежки. - Какие здесь лежат деньги?

Дети: Бумажные, и железные.

Воспитатель: Кто может сказать, а каким номиналом деньги?

Дети: 100, 200, 500 рублей – бумажные.

1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб – железные.

Воспитатель: А вы когда - нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Да.

Воспитатель: А где вы сталкивались? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете ребята, что слово РУБЛЬ произошло, от слова РУБИТЬ. Бумажные купюры называются - банкнота?

А металлические деньги – монеты, которые мы называем копейками. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на этой монете изображён всадник с копьём.

Воспитатель: Ребята теперь вы запомнили, как называются денежные купюры, и чем отличаются купюры, и монеты между собой?

Воспитатель: Пройдёмте с вами дальше, по городу финансов.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая фабрика – здесь на этой фабрике печатают деньги (макет). Давайте подойдём поближе.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю связанной с этой фабрикой. Однажды на этой фабрике, произошёл сбой, и несколько купюр с монетами из станка вышли разрезанные на несколько частей.

Воспитатель: Как вы думаете, такие деньги, возможно, потратить, при оплате за товар? (ответы детей) Ребята перед вами на столе лежат именно те испорченные купюры, и монеты, а давайте с вами попробуем их восстановить. (Дети собирают купюры и монетки).

Воспитатель: - Ой, ребята вот и нашлись пятерочка, и десяточка. Я думаю, что Рублик будет очень рад.

(Голос Рублика – Спасибо вам ребята, что вы помогли отыскать мне моих друзей)

Воспитатель: Погуляли мы.

Повидали красоту удивительного города, но наша прогулка ребята подошла к концу.

Воспитатель: Нам пора с вами возвращаться в детский сад!

Давайте скажем волшебное заклинание: «Раз, два, три, обернись и в детском саду очутись!»

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в нашу группу.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Кого мы, там встретили?

- Что запомнилось?

- А хотели бы вернуться обратно в город финансов?

Воспитатель: Ребята Рублик благодарит вас за помощь, и оставил для вас угощение - подходите, угощайтесь.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу!

Приложение №1 Физ минутка:

Мы бежали по дорожке (бежим на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (хлопаем в ладоши перед собой, один раз)

Что же делать? Как нам быть? (поочередно разводим руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (качаем головой, из стороны в сторону)

Будем туфли покупать! (ходьба на месте 4 раза)

Станем денежки считать!

Один (рубль, два, три, четыре (поочерёдно сгибаем пальчики на руке)

Вот мы туфельки купили! (поочередно выставляем в перёд правую, левую ногу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»
Опубликовано: 8 января 2021 в 15:29
+200Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потапова (УИ 1152010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД