Елена Потапова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей об элементах экономики, о
истории возникновения денег;
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в город финансов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать творческую активность, познавательную мотивацию;
- Активизировать словарный запас детей;
- Развивать память, внимание, речь;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к деньгам.
Материалы и оборудование: иллюстрации современных бумажных денег; (запись обращения Рублика к детям, аудио запись спокойной музыки); макет изображения фабрики; макеты деревьев; конверт; шкатулка с металлическими и бумажными деньгами; иллюстрации с изображением различных товаров; три картинки с изображением дружбы, любви, жизни; разрезные иллюстрации купюр и монет; корзинка с угощением.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций; Д/И «Собери купюру»; беседа о деньгах, загадывание загадок.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!
Воспитатель: А теперь встанем в круг у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу поделиться с вами, своим настроением (дую в сторону детей).
Все поймали?
- И всем вам, я желаю доброго утра!
Воспитатель: Ребята, а давайте своё хорошее, радостное настроение, передадим, друг другу - а для этого протянем ладошки, и улыбнёмся.
Воспитатель: Я думаю, что у всех улучшилось настроение!
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям подготовительной группы - Звёздочки»
Давайте его прочитаем, и узнаем от кого оно? (Читаю).
Знаю город свой финансов, и люблю его, я очень,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по городу,
Там хожу, я каждый день.
Всё мне интересно здесь:
Каждая улица, и каждый дом.
Я весёлый Рублик!
Воспитатель: Нас ребята Рублик, приглашает к себе в гости, ну что пойдём в гости? (да)
Воспитатель : Ребята, но сначала давайте с вами вспомним правила поведения в городе?
Ответы детей: нельзя шуметь, мусорить, внимательно смотреть по сторонам, нельзя переходить дорогу не по пешеходному переходу.
Воспитатель: Раз вы всё помните, отправляемся в путь
(включить аудио запись спокойной музыки)
Воспитатель: А чтобы нам попасть в город финансов, я знаю один проверенный способ, для этого нам всем нужно закрыть глаза, обернуться вокруг себя, и произнести волшебное заклинание: «Раз, два, три! волшебство произойди!
Открываем глаза….
Воспитатель: Вот мы и в городе! Хорошо - то как тут!
Взгляните, как много здесь красивых улиц, площадей!
(включить аудио запись обращения к детям Рублика)
- Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы пришли в гости. Недавно гуляя по городу со своими друзьями пятёрочкой, и десяточкой, я потерял их. Прошу вас помочь мне найти моих друзей.
Воспитатель: Ребята постараемся помочь Рублику? (да)
Воспитатель: Первая остановка у нас «Магазин». Ребята мы в магазине нам нужно приобрести покупку - чем мы должны рассчитаться за неё(Деньгами)
Воспитатель: - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги? (ответы детей).
Воспитатель: Вы правы. Деньги существуют для приобретения разных товаров.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, раньше деньги были такими же, как сегодня, или нет? (ответы детей)
Воспитатель: - А вы знаете, как появились деньги? - В давние времена, когда ещё не было денег, люди обменивались результатами своей выполненной работы друг с другом.
Воспитатель: Как вы думаете, удобно это было (нет)
Воспитатель: Совершенно верно ребята, это было не совсем удобно. И тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Кто знает, как их назвали?
Дети: (монеты)
Воспитатель: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Ребята знает кто – то из вас, как их называют?
Дети: (купюры)
Воспитатель: Правильно дети - каждое государство имеет свои деньги: у нас в России – это рубли, в Германии и Франции – это евро, в Америке – это доллары
Воспитатель: - А сейчас, ребята, послушайте пословицу про деньги:
Деньги — не грибы и зимой не растут.
- Как вы это понимаете? (предположительные ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, деньги зарабатывают взрослые – папы, мамы, своим трудом, и просто так их никто не даёт. Давайте с вами повторим эту пословицу…
(проговаривание воспитателем пословицы ещё раз — дети повторяют).
Воспитатель: Дети, чтобы товар попал на прилавки магазинов, он проходит очень длинный путь.
Воспитатель: Перед нами ребята большой ассортимент товара на полках.
- Кто знает, как определить стоимость товара? (По цене)
- Ребята скажите, а чем люди рассчитываются за приобретённый товар в магазине? (Деньгами)
Воспитатель: Верно, чтобы что-то купить в магазине, за товар, мы оплачиваем за него.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю нам немного поиграть в игру, которая называется «Что можно купить»? Перед вами на столике лежат иллюстрации картинок, с изображением на них различных товаров. Постарайтесь выбрать те из них, на которых изображены товары, которые можно приобрести в магазинах. Каждый выбирает и берёт только одно изображение. (Дети рассматривают иллюстрации вместе с воспитателем, рассуждают, какие товары можно купить в магазине, и выбирают по одной картинке).
Воспитатель: Ребята, почему эти три картинки остались, и их не кто из вас не выбрал (рассуждения детей, что дружба, жизнь, любовь не продаётся, и их нельзя купить ни за какие деньги.
Воспитатель: Молодцы ребята, верно, есть такие вещи, которые не продаются, и не покупаются!
Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнём.
Приложение №1Динамическая пауза : «Покупка»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами дальше пройдём по городу, посмотрим, что интересного в нём, и подышим воздухом.
- Ребята посмотрите, сколько деревьев выросло на аллее? (много)
- Они все очень красивые, разные.
- Давайте посмотрим, что это за деревья растут? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы сколько деревьев назвали.
- А какие деревья по величине? (Большие и маленькие)
- Как можно сказать по - другому? (Высокие и низкие)
Воспитатель: Продолжим с вами наше путешествие по городу, но сначала предлагаю отгадать мою загадку:
Нас, сестёр, в рубле сто штук.
Мы проходим много рук.
Нас теряют, и меняют,
А, бывало, и ругают.
Пропадёт одна сестра,
Поглядишь, и нет рубля? (копейка)
Воспитатель: Вот мы и подошли, и следующая станция называется «Монетки, и Купюры». Вместе с детьми подходим к столу, на котором стоит шкатулочка.
Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку, и предлагает детям догадаться, что лежит в нутрии шкатулки. Предложить детям взять в руки. Дети: деньги.
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, и откроем шкатулочку. (Открываю). – Ой, и правда здесь денежки.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим денежки. - Какие здесь лежат деньги?
Дети: Бумажные, и железные.
Воспитатель: Кто может сказать, а каким номиналом деньги?
Дети: 100, 200, 500 рублей – бумажные.
1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб – железные.
Воспитатель: А вы когда - нибудь сталкивались в жизни с деньгами?
Дети: Да.
Воспитатель: А где вы сталкивались? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете ребята, что слово РУБЛЬ произошло, от слова РУБИТЬ. Бумажные купюры называются - банкнота?
А металлические деньги – монеты, которые мы называем копейками. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на этой монете изображён всадник с копьём.
Воспитатель: Ребята теперь вы запомнили, как называются денежные купюры, и чем отличаются купюры, и монеты между собой?
Воспитатель: Пройдёмте с вами дальше, по городу финансов.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая фабрика – здесь на этой фабрике печатают деньги (макет). Давайте подойдём поближе.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю связанной с этой фабрикой. Однажды на этой фабрике, произошёл сбой, и несколько купюр с монетами из станка вышли разрезанные на несколько частей.
Воспитатель: Как вы думаете, такие деньги, возможно, потратить, при оплате за товар? (ответы детей) Ребята перед вами на столе лежат именно те испорченные купюры, и монеты, а давайте с вами попробуем их восстановить. (Дети собирают купюры и монетки).
Воспитатель: - Ой, ребята вот и нашлись пятерочка, и десяточка. Я думаю, что Рублик будет очень рад.
(Голос Рублика – Спасибо вам ребята, что вы помогли отыскать мне моих друзей)
Воспитатель: Погуляли мы.
Повидали красоту удивительного города, но наша прогулка ребята подошла к концу.
Воспитатель: Нам пора с вами возвращаться в детский сад!
Давайте скажем волшебное заклинание: «Раз, два, три, обернись и в детском саду очутись!»
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в нашу группу.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Кого мы, там встретили?
- Что запомнилось?
- А хотели бы вернуться обратно в город финансов?
Воспитатель: Ребята Рублик благодарит вас за помощь, и оставил для вас угощение - подходите, угощайтесь.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу!
Приложение №1 Физ минутка:
Мы бежали по дорожке (бежим на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (хлопаем в ладоши перед собой, один раз)
Что же делать? Как нам быть? (поочередно разводим руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (качаем головой, из стороны в сторону)
Будем туфли покупать! (ходьба на месте 4 раза)
Станем денежки считать!
Один (рубль, два, три, четыре (поочерёдно сгибаем пальчики на руке)
Вот мы туфельки купили! (поочередно выставляем в перёд правую, левую ногу).