Татьяна Кулакова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На данном занятии в результате путешествия по сказке «Колобок» решаются задачи формирования навыков взаимодействия у детей и развиваются познавательные психические процессы.
Чтобы спасти Колобка, дети выполняют задания, которые подготовили для них герои сказки: зайка, волк, медведь и лиса. Задания направлены на развитие речи, целостного восприятия, наглядно-действенного и словесно - логического мышления, активно развивается творческое воображение, и подобраны с учетом возрастных особенностей детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Приключения колобка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Занятие построено с использованием таких методов в развитии речи, как:
1. Словесный метод. В словесных методах используется наглядный прием: рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.
2. Метод повторения. Умение правильно пользоваться интонационными средствами выразительности речи отрабатывается при проговаривании детьми хоровым повторением чистоговорок о зайчике, волке, медведе, лисицы.
3. Наглядный метод. Это рассматривание и описание сказочного героя: колобка, зайчика, волка, медведя, лисицы. Он используется для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова.
4. Проблемная ситуация. Помочь вернуться колобку к бабушке и дедушке. Спасти колобка от лисы.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная.
Цель: развитие речевой и познавательной активности детей, развитие речи как средства общения.
Задачи:
1. Развивать речевое внимание, связную речь, способствовать развитию слухового внимания.
2. Обогащать словарь детей:
Прилагательными: круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный, серенький, пушистый, большой, неуклюжий, косолапый, серый, злой, страшный, рыжая, игривая, ласковая, хитрая.
3. Уточнять представление о персонажах сказки «Колобок».
4. Учить детей называть характерные признаки животных.
5. Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
6. Воспитывать интерес к занятию.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций сказки, беседа по теме.
Наглядный материал: сказка "Колобок".
Способы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка», вопросы к детям, рассматривание зайчика, волка, медведя, лисицы, подведение итогов.
Словарная работа: тесто, серый, пушистый, злой, румяный, непослушный, хитрая, рыжая, игривая.
Рефлексия: вопросы к детям.