Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Ирисы» для детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Августова Елена
Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Ирисы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цели деятельности педагога:

- всесторонне развивать речь, речевую активность детей;

- расширять знания детей о садовых цветах;

- вызвать у детей интерес к предстоящей работе – изготовление картины «Ирисы»;

- создать условия для закрепления умений работать с пластилином (отщипывать, скатывать между пальцами колбаски, размазывать, примазывать к основе и разглаживать готовую поверхность);

- способствовать развитию моторики пальцев рук;

- развивать психические процессы, творческое воображение, фантазию;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография „Ирисы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Предварительная работа: беседа о садовых цветах, чтение художественно литературы о садовых цветах, рассматривание иллюстраций, рисование ирисов акварелью.

Материал:

- гладкий картон с нарисованным на нём контуром ирисов, размер А4;

- набор пластилина;

- доска для лепки;

- влажная салфетка для рук;

- картинки с изображением ирисов.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте дети! Я рада вновь встретится с вами. А какое сейчас время года?

Дети. На дворе весна, скоро наступит лето.

Логопед. Правильно. Дети, посмотрите, как ожила природа после долгой спячки!

В природе столько красоты!

Что всё это не описать словами.

Цветут по всей земле цветы

Цветочной сказкой душу согревая.

Трудно представить мир вокруг без цветов. Они радуют нас с ранней весны и до поздней осени в садах, в лесах, полянах и лугах, и круглый год на окнах в наших домах.

Логопед. Дети, а как называются цветы, которые растут в саду?

Дети. Цветы, которые растут в саду, называются садовые.

Логопед. А какие садовые цветы вы знаете.

Дети. Мы знаем нарциссы, тюльпаны, астры, хризантемы, люпины, гладиолусы, ирисы.

II. Основная часть.

1. Беседа об ирисах.

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим об ирисах. Ирис (или Касатик, или Петушок) – род многолетних корневищных растений семейства Ирисовые, или Касатиковые. Ирисы встречаются на всех континентах. Род насчитывает около 800 видов с богатейшим разнообразием форм и оттенков.

Ирисы вновь распустились

Радугой нежных цветов.

Кажется, с неба спустились,

Из синевы облаков.

Утром в саду я встречаю

Радугу в брызгах росы.

С радостью вновь принимаю

Дивный подарок весны.

Цветы ириса известны человеку с древнейших времён. На острове Крит на фреске, которая находилась на стене Кносского дворца, изображен жрец, окружённый цветущими ирисами. Этой фреске около 4 000 лет.

В Средние века ирисы выращивали в садах замков и монастырей, откуда были перенесены в сады горожан.

Своё имя цветок получил в древней Греции по имени богини Ириды, которая как посланница богов сходила по радуге на землю, поэтому слово «Ирис» в переводе с греческого означает радуга. Название этому цветку дал Гиппократ, греческий врач (около IV века до н. э.).

Карл Линней, который предложил единую систему научных названий растений, сохранил за ирисом его древнее имя.

В России слово «Ирис» появилось как ботаническое название растений во второй половине XIX века, а до этого периода пользовались народным названием «касатик» (листья как коса, украинцы называют ирисы «петушок».

У славянских народов широко использовалась радужная гамма цветов и оттенков и причудливые формы соцветия ирисов. Их можно было видеть в изделиях народных промыслов, в тканях, а также в украшении быта: роспись жилища, утвари, одежды (в орнаменте рубах, сарафанов, рушников, шалей и полушалков).

Логопед. Дети, давайте внимательно посмотрим на картинку с изображением ирисов. Из каких частей состоит ирис?

Дети. Ирис имеет цветки, стебель, листья, корень.

Логопед. Верно.

Цветы одиночные или в соцветиях, основанием срастаются в трубку.

Стебли – одиночные или пучками, простые или ветвистые.

Листья плоские, мечевидные, собранные большей частью у основания стебля.

Корневая система расположена в верхнем пахотном слое.

Логопед. Дети, а какого цвета бывают ирисы?

Дети. Ирисы бывают фиолетового цвета.

Логопед. Ирисы могут быть самыми разнообразными: белыми, розовыми, оранжевыми, желтыми, фиолетовыми, синими, красными, черными, двухцветными и однотонными.

Рассмотрим картинки с изображением различных видов ирисов. Какая удивительная цветовая гамма! Какая красота!

Логопед. Дети, а сейчас немного отдохнём, выполним физкультминутку.

Физкультминутка.

Нежный маленький бутон,

Свернут туго-туго он.

(Руки прижаты к груди)

Солнце луч ему подарит

И бутон ирисом станет.

(Встают на цыпочки, руки поднимают вверх)

2. Практическая работа.

Логопед. Давайте нарисуем ирисы в технике «пластилинография».

Логопед раздаёт картон с нарисованным на нём контуром ириса.

Логопед. Для начала определимся с выбором цвета пластилина.

Дети выбирают цвет пластилина.

Логопед. Помните, как надо работать в технике «пластилинография»?

Дети. Отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижать к контуру, примазывать, размазывать тонким слоем на поверхности.

Логопед. Размазывать пластилин надо аккуратно, не выходить за контур рисунка. Если испачкали картон, вытереть салфеткой.

Логопед с детьми проговаривает алгоритм действий и приёмы работы с пластилином в данной технике. Дети приступают к работе. Логопед контролирует работу детей, спрашивает об их действиях, помогает советами.

Логопед. Вот наши рисунки готовы.

III. Итог занятия.

Логопед. Пластилинография – это можно сказать, рисование пластилином. Мы с вами нарисовали свои ирисы. И посмотрите, как красиво! Какие они у вас получились разные, непохожие друг на друга.

Логопед обращает внимание на рисунки детей, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.

Логопед. Что вам больше всего понравилось на занятии.

Ответы детей.

Логопед. Давайте устроим выставку ирисов для гостей и родителей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Ирисы» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Ирисы»
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Островского района Костромской области "Адищевская средняя общеобразовательная школа.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Зима в лесу» с использованием игровых технологий Цель: Расширять знания детей о жизни зверей в лесу зимой. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей представления о зиме; • Формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: —.

Конспект занятия по развитию речи «Пасха. Пасхальное яйцо» с использованием нетрадиционной техники «пластилинография»Конспект занятия по развитию речи «Пасха. Пасхальное яйцо» с использованием нетрадиционной техники «пластилинография» Цель: приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника.

Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинографияКонспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография "Тюльпаны для любимой мамочки в весенний праздник "8 марта" для детей старшей группы. Цели деятельности педагога: всестороннее развитие.

Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Мы за мир» для детей старшей группыКонспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Мы за мир» для детей старшей группы Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Мы за мир» для детей старшей группы. Подготовила учитель-логопед.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «Весна» Цель: развитие связной речи, мышления, формирование коммуникативных навыков и совершенствование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Речевое общение» Речевое общение – одна из главных потребностей и функций человека. Она дана ему природой и отличает его от всех представителей живого мира.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: — Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию. — Продолжать расширять знания детей о животном.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие» Подготовила воспитатель Тигиева Н. Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Ирисы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 мая 2019 в 13:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Ирисы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Августова Елена (УИ 1318608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД