Екатерина Усанина
Конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия учителя-дефектолога для детей с ОВЗ (ЗПР) «Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей об овощах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать учить классифицировать овощи по двум признакам (цвет, форма);
- учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие через работу с сенсорными эталонами;
- развивать мышление, память и внимание при выполнении упражнений с геометрическими фигурами, изображениями овощей.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия учителя-дефектолога для детей с ОВЗ (ЗПР) „Помощники“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Оборудование: картинки с изображением овощей, «грядка» с овощами, муляжи овощей (морковь, помидоры, огурцы, перец, лук, картошка, капуста, свёкла, наглядный материал – вершки и корешки, корзинка для сбора овощей, лопатки.
Ход:
I. Организационный момент
Видео-звонок от девочки Маши. Маша приглашает ребят приехать и помочь бабушке с дедушкой вытащить репку, собрать урожай.
Д: - Ну что, ребята, поможем Маше и бабушке с дедушкой справиться с урожаем?
- До деревни путь не близкий, пешком не дойдешь. Как вы думаете, на чем можно доехать до деревни?
(ответы детей)
Д. : - Да, удобнее всего поехать на электричке. Вот она как раз стоит на станции.
- Нужно купить билеты и найти свое место. Но путешествие у нас не обычное, поэтому и покупать билеты мы будем по-особенному – за правильные ответы.
Педагог показывает геометрическую фигуру и предлагает ребенку назвать её, после чего просит найти в окружающем пространстве предмет, такой же формы. Далее детям необходимо найти на спинках стульчиков рамку-вкладыш для своей геометрической фигуры и занять место.
Д. : - Молодцы, все задание выполнили, билеты приобрели. Отправляемся в путь!
II. Актуализация знаний
Д. : -Вот мы и приехали в деревню. Ребята, запомните какие у вас геометрические фигуры на билетах. На обратном пути нужно будет сесть на свои места.
Педагог подводит детей к импровизированным «грядкам».
Д. : - Вот это урожай у бабушки с дедушкой! Давайте посмотрим, что растет на грядках?
Дети называют овощи, которые видят на «грядках».
Д. : - Каким одним словом можно назвать то, что растёт здесь?
Дети: - Овощи.
Д. : - Давайте же начнём собирать урожай. У меня есть лопатки и корзинки.
Педагог обращает внимание детей на то, как растут овощи, с помощью картинок «Вершки и корешки». Рассказывает детям о том, как можно собрать тот или иной овощ (лук, картошку, морковь, свёклу – выкапывают, помидоры, огурцы, перец – собирают с куста и тд.).
Д. : - Посмотрите, вот и грядки опустели. Что мы с вами собрали с огорода? Правильно, мы собрали урожай. Вот какой богатый урожай у нас с вами — полные корзины!
- Давайте сейчас немного отдохнем и поиграем.
Игра «Овощное мемори»
На полу лежат картинки с изображением овощей, формат А4. Педагог просит запомнить расположение картинок, затем переворачивает их изображением вниз. Задача детей – найти две одинаковые картинки.
Гимнастика для глаз
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети выполняют круговые движения глазами
Будем овощи искать.
Что растет на нашей грядке?
Посмотреть вверх – вниз.
Огурцы, горошек сладкий.
Посмотреть влево, вправо.
Там редиска, там салат –
Быстро поморгать.
Наша грядка просто клад!
Игра «На что похожа фигура?»
Д. : - Посмотрите, некоторые овощи похожи на геометрические фигуры. На доске прикреплены картинки овощей и геометрических фигур. Найдите и прикрепите рядом с каждым овощем фигуру, на которую он похож.
Физ. минутка
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Педагог возвращает внимание детей к корзинам с овощами.
Д. : - Давайте же рассмотрим овощи, которые мы собрали.
Педагог выкладывает на стол овощи из корзин, вместе с детьми рассматривает овощи.
- Какими по форме бывают овощи? (Круглые, овальные, длинные, заостренные, треугольные);
- Какого цвета? (красные, желтые, оранжевые, фиолетовые, зеленые); - Какие овощи можно есть сырыми?
Игра «Угадай овощ по вкусу»
Д. : - Чтобы есть овощи сырыми, конечно же, их нужно сначала помыть. У меня есть нарезанные овощи. Назовите их.
Педагог выставляет перед детьми тарелочки с нарезанными овощами – помидор, морковь, огурец. Дети называют их.
- Сейчас я завяжу вам глаза, и дам попробовать кусочек овоща, а вы отгадывать, какой же овощ вам достался.
Д. : - Какие же вкусные овощи, а самое главное – полезные! Что ещё можно из них приготовить?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем,
Мы капусту трем, трем,
А потом пирог печем.
Д. : - Из каких овощей еще можно печь пироги?
Игра «Испеки пирог»
Д. : - Если пирог из капусты, то он капустный, из моркови —? (морковный, из картофеля –? (картофельный, из свеклы –? (свекольный).
III. Рефлексия
Д. : - Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли бабушке с дедушкой собрать урожай! А что вы запомнили об овощах? Что вам запомнилось больше всего?
- Здорово! Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Вы не забыли, какая фигура-билет была на вашем месте? Давайте еще раз вспомним, и поищем предмет в нашей группе, такой же формы.
Дети вспоминают фигуру, находят предмет и занимают свои места на стульчиках.
- У меня для вас есть наклейки. Подумайте, пожалуйста, и выберите наклейку:
…. – если вы отлично поработали;
…. – если вы хорошо поработали;
… - если необходимо постараться.
Дети выбирают наклейки, педагог, при необходимости, помогает ребенку с выбором.