татьяна горбунова
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога
Тема: «В поисках ракушек-доброты»
Цель: расширять лексический словарь по теме «Морские обитатели»
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
• расширять и углублять знания детей о морских обитателях;
Публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога „В поисках ракушек доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Ракушки. Поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• совершенствовать словарный запас;
• совершенствовать навык звуко – слогового анализа слов;
• совершенствовать навык звукового анализа и синтеза;
• формировать умение делить слова на слоги;
• формировать умение согласовывать имя числительное и имя прилагательного с существительным.
Коррекционно – развивающие:
• развивать артикуляционную моторику;
• развивать координацию речи с движениями;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать зрительное восприятие, внимание;
• развивать навык деления слова на слоги;
• совершенствовать умение собирать целое из частей.
Коррекционно – воспитательные:
• воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;
• формировать умение работать и играть в коллективе;
• воспитывать умение работать по инструкции.
Оборудование:
Костюм клоуна, рисунки: парусника «Седов», горы, кустов, камней, цветов, деревьев, елок, улыбка, песок, бумага, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение, мячик.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Организационный момент. Мотивация.
Логопед: Ребята, сегодня у нас будет необычное путешествие, я приглашаю вас на морскую прогулку. Мы узнаем много интересного. (музыка прибоя,чаек)
Звучит песня «Жил отважный капитан»
Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята!Я капитан корабля. У меня пираты похитили из аквариума ракушки-доброты. Это памятные ракушки, где я побывал. Помогите пожалуйста. Но сначала поприветствуем друг друга
Приветствие «Здравствуйте!».
Давайте возьмемся за руки и скажем «Здравствуйте!», шепотом, зевая, прокричим, обычным голосом – доброжелательно.
Логопед:-А где живут пираты? (ответы детей).
- Каким способом можно попасть на остров? (ответы детей).
- Я предлагаю поплыть на остров на большом морском парусном судне. Ребята, этот парусный корабль плавает по морям России на самом деле и на нем учатся люди управлять парусниками. Это парусник «Седов» (назван в честь русского полярного исследователя Седова Г. Я.
Логопед: Приглашаю вас всех занять места на корабле «Седов». Попрошу сесть поудобнее. Чтобы наш корабль поплыл ему нужно помочь, сильно –сильно подуть. Возьмите в руки вертушки и сильно подуйте на них. Вот мы уже с вами поплыли.
Психолог: Упражнение «палуба»
Качает. Шторм. Чтобы не упаст нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцеплены за спиной. Качнуло палубу вправо, перенести тело на правую ногу, качнуло на левую ногу переносим, правая расслаблена
Стало палубу качать
Ногу к палубе прижать
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем…
Психолог. Упражнение «Сильные волны»
-Бегут по морю волны одна за другой, вверх-вниз, вверх-вниз. Возьмитесь за руки. Я приседаю, за мной следующий. За ним другой, и так далее, пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встает каждый. Затем снова приседаем… видите. Как красиво бегут волны: то вверх, то вниз…»
Логопед:
Артикуляционная гимнастика «Морская черепаха»
Сверху блюдо, снизу блюдо «обезьянка» - (язык прячем то под верхнюю, то под нижнюю губу)
Неожиданно откуда - (рот закрыт)
Появилась голова – («лопатка»)
Закивала всем она – (подъем языка вверх, вниз «Качели»)
На животик повернулась – (широкий язык на нижнюю губу «лопатка»)
Сладко, сладко потянулась - («Часики»)
Поднялась на вверх с размаху - («Грибок»)
Я – морская черепаха! - («Иголочка»)
Логопед: Игра «Какое море?» Подбор определений. (музыка моря)
Морем можно долго любоваться – оно чарующее, прекрасное, величественное, могучее.
- Ребята, давайте скажем какое море.
- какого цвета море – синее, голубое, серое, лазурное, бирюзовое, золотистое (на солнце);
- какого оно размера – огромное, громадное, широкое;
- море невозможно объять – необъятное;
- у моря не видно дна, значит оно какое, как про него ещё можно сказать – бездонное, глубокое;
- у моря не видно краёв, берегов, границ – бескрайнее, безбрежное, безграничное;
- когда на море нет ветра – спокойное, безветренное, безмолвное, тихое;
- а если попробовать морскую воду, какая она на вкус – солёное;
- если в море много мусора? - грязное, чистое.
Море бушует, как мы про него скажем по-другому, какое море? Бушующее.
Море ревёт – ревущее.
Море беспокоится – беспокойное.
Море волнуется – взволнованное.
На море шторм – штормовое.
Психолог:«Море волнуется раз…»
Ребята, а вы знаете, что морские жители с кем то дружат, а с кем то и враждуют. Есть мирные обитатели моря, а есть и хищники злые и опасные. И конечно у них, как и у вас бывает хорошее настроение и не очень, они могут злиться, переживать.
Как дельфин радуется солнечному дню замри…
Позлимся, как акула, от которой уплыла добыча замри.
Как грустит рыбка, потерявшая от своей стаи замри.
Испугаемся, как маленькая рыбка, увидевшего большого кита.
Логопед:Ребята, давайте посмотрим вокруг. Каких морских обитателей вы видите.
1. Кит. 2. Акула. 3. Дельфин. 4. Рыба молот. 5. Кальмар. 6. Осьминог. 7. Морской конёк. 8. Скорпена. 9. Рыба-ёж. 10. Летающие рыбы. 11. Медуза. 12. Звезда. 13. Черепаха.
Логопед. Ребята, медуза, краб, осьминог, морская звезда не относятся к рыбам, потому что у них нет плавников и хвоста, поэтому, мы их всех будем называть морские животные или морские обитатели. Обитатели моря приспособлены жить под водой, извлекать кислород из водной толщи, добывать себе пищу в этой стихии.
«Посчитай «1 -2 – 5»
Я вам предлагаю нам поиграть в игру “1,2,5» и посчитать морских обитателей.
Умный дельфин – (один умный дельфин, два умных дельфина, пять умных дельфинов).
Зубастая акула – (одна зубастая акула, две зубастые акулы, пять зубастых акул).
Прозрачная медуза– (одна прозрачная медуза, две прозрачные медузы, пять прозрачных медуз).
Большой кит – (один большой кит, два больших кита, пять больших китов).
Ленивый краб – (один ленивый краб, два ленивых краба, пять ленивых крабов).
Психолог: Ребята, прямо по курсу остров. Выбрасываем якорь в море, причаливаем к берегу.
-Что такое остров?
-Чем омывается остров?
-Что растет в воде? (водоросли)
--Кто питается водорослями? (рыбы)
-А сейчас я вам предлагаю сделать свой остров (дети из песка строят свой остров)
Логопед:А сейчас новая интересная игра «Узнай по контуру». Опустите руки «под воду», которую изображает эта ткань, отыщите морских животных и, ощупывая их, попробуйте узнать. (Дети просовывают руки под ткань, находят морских животных, ощупывают их и называют морское животное не вынимая из-под ткани, после ответа достают и проверяют правильность выполненного задания.)
Психолог:Нам с вами пора возвращаться, но мы не нашли ракушки-доброты. Где же они могут быть спрятаны. (прилетает бумажный самолет)
Ой, ребята-это же пираты прислали послание, давайте прочитаем.
«Ракушки-доброты находятся рядом с вами, но вы их получите только тогда, когда ответите на вопросы в игре «Угадай-ка».
Вопросы:
1. Без чего не бывает моря? (без воды)
2. Какая самая большая рыба в море? (синий кит)
3. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (у камбалы)
4. У кого рот на брюхе? (у акулы)
5. Какая собака не лает? (морская)
6. На каком коньке нельзя покататься? (на морском)
7. Человек, который работает под водой в специальном костюме? (водолаз)
8. Родственник рака? (краб)
Психолог: Молодцы, на все вопросы ответили, ну а теперь ищем бочку с ракушками-доброты. Предлагаем детям достать ракушки из бочки и вернуть (садимся в корабль)
Логопед:-Вот наши приключения подошли к концу, пора возвращаться в детский сад
- Где мы побывали?
-Кого видели?