Маргарита Юрьева
Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах.
Задачи:
• Развитие артикуляционного аппарата.
• Развитие навыка конструирования.
• Закрепление представления «Живое» - «Неживое».
• Развитие фонематического слуха.
• Развитие памяти.
Оборудование: игрушка «Змея», большое зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, шарик из ваты, счетные палочки, картинки для автоматизации звука Ш.
ХОД НОД
1. Оргмомент:
- К нам в гости приползла змея. Но это еще детеныш змеи, он не умеет шипеть. Научим его?
Публикация «Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
2. Артикуляционная гимнастика:
- Сначала надо научить змейку делать гимнастику для язычка. Упражнения «Бублик», «Качели», «Маляр», «Чашечка», «Сдуй снежинку с носа», «Кошка лакает молоко».
3. Закрепление произношения изолированно:
- Покажем змейке, как надо шипеть. Как у нас расположены губы при шипении? Зубы? Язык?
4. Закрепление произношения в слогах:
- Змейка нам принесла картинки со звуком Ш. Их нужно поселить в домики. А где домики? Их нет. Что нужно сделать? (Ребенок «строит» 2 домика разных цветов из счетных палочек, повторяя с каждой палочной слог со звуком Ш).
5. Автоматизация произношения в словах:
- А теперь пора поселить картинки в домики. В желтом домике у нас живут «неживые» картинки, а в зеленом – «живые».
6 Развитие фонематического слуха:
- Змейка предлагает нам поиграть в игру «Поймай звук». Я буду произносить слова, а вы со змейкой будете «ловить» слова только со звуком Ш.
7. Автоматизация в словах:
- Змейка хочет тоже попробовать правильно произносить слова со звуком Ш. Если у нее не будет получаться, ты исправляй ошибки: Суба, Сапка, Соколад и д. т.
- Пока мы играли змейка забыла, какие картинки мы сегодня поселили в домики. Давай вспомним и назовем 5 «живых» картинок и 5 «неживых» картинок.
8. Подведение итогов:
- Змейке пора ползти домой, к своей маме. Ей понравилось сегодня с тобой играть, а тебе?
- Змейка тоже пробовала произносить слова со звуком Ш. У нее получилось? В следующий раз продолжим учить ее шипеть? А она приготовит нам новые интересные игры. Напомни ей, как нужно шипеть? Она дома будет тренироваться, и ты не забывай.