Ирина Нигматуллина
Конспект группового занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука [с] в слогах,
словах»
Цели:
Образовательные:
-уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука [С];
- закрепить чёткое произношение звука [С] в слогах, словах.
Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
-развивать фонематический слух;
- развитие речевого дыхания;
-продолжать работу над развитием внимания, памяти;
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект группового занятия „Автоматизация звука [С] в слогах, словах“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость, терпение при выполнении заданий.
Оборудование: зеркало, картинный материал, тексты.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Сядет тот, кто назовет слова, в названии которых есть звук [C]
(АнанаС, Сок, капуСта,Стол…
2. Артикуляционная гимнастика для звука [С]
-(Улыбка) - Растянуть губы в улыбке.
-(Заборчик) - Улыбнуться, с напряжением обнажить сближенные зубы.
-(Желобок)- Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щеки и воздух.
-(Красим нижний заборчик) - Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” нижние зубы “кисточкой” - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево - вправо.
-(Горка)- Приоткрыть рот, кончик языка прижать к нижним зубам с внутренней стороны, спинку языка поднять кверху
3. Харатеристика звука, уточнение артикуляционных укладов при произношении (что делает язычок, губки)какая воздушная струя (холодная, теплая)
4. Автоматизация звука [с] в слогах (на доске висят цветочки, на которых написаны слоги, логопед читает, дети повторяют)
СА-СО-СУ-СЫ
СО-СА-СУ-СЫ
СЫ-СУ-СА-СО
- Повтори правильно
СА-СА-СА – вот летит оса
СО-СО-СО – у Сони колесо
СУ-СУ-СУ – мы видели лису
СЫ-СЫ-СЫ- у сома усы
СЫ-СЫ-СЫ- у Сони длинные волосы
5. Развитие речевого дыхания (Перышко, лети)
Логопед: Подбросьте перышко вверх и дуйте на него, не давая упасть вниз. 6. Автоматизация звука [с] в словах (Подарки для друзей)
Логопед: Ребята, сегодня у Сони и Сени день рождения, давайте их поздравим и подарим подарки. Соне со звуком [с] Сене со звуком [сь].
Сок,Солнце,Сумка,Сыр,Апельсин…
7. Игра «Назови ласково».
Измени слова по образцу
СОМ – СОМИК
СЫР – СЫРОК
САЛАТ- ….
СОЛДАТ- …
САМОКАТ- …
СЫН - ….
САХАР- ….
8. Итог занятия.
С каким звуком мы сегодня работали? В какие игры играли? Тебе понравилось занятие?