Получи документы

НОД «Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах» (средняя группа)

Людмила Лялина
НОД «Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах»

Программные задачи:

1. Познакомить детей со звуком (с).

2. Показать артикуляцию звука (с).

3. Упражнять в умении произносить звук (с) изолированно, в слогах, словах, фразах.

4. Развивать фонематический слух.

5. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Публикация «НОД „Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал: зеркало, полоски бумаги, игрушки в названии которых есть звук (с, листок с изображением солнышка, лучики от солнышка.

Ход занятия.

1. Круг приветствия.

- Ребята послушайте, что я вам расскажу. Однажды девочка Ира осталась дома одна. И вдруг она услышала: «кап-кап-кап». Девочка пошла на кухню и увидела, что из крана капает вода. Ира была аккуратной и знала, что воду нужно беречь. Девочка решила закрыть кран. Она повернула его, но вода полилась сильной струйкой и с шумом: «с-с-с». оказывается, Ира повернула кран не в ту сторону. Но ей понравилась песенка водички, и она стала играть – открывать и закрывать кран. Вода текла и пела: «с-с-с».

-А вам ребята приходилось слышать песенку водички?

- А как она поет? Хотите все вместе спеть ее песенку.

- Не у всех еще хорошо получается. А знаете почему. Потому что наш язычок еще спит и его надо разбудить.

Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»

Проснулся язычок, вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».

2. Вот и проснулся наш язычок.

- Хотите научить наш язычок правильно произносить звук (С)

Показываю артикуляцию звука и комментирую.

- Сначала нужно немножко улыбнуться. Вот так. Язычок становиться тонким и широким. Кончик языка прижимается к нижним зубам. (показ перед зеркалом)

-Произнесите звук (с) (подгруппой, мальчики/девочки, индивидуально)

- Когда водичка течет тонкой струйкой, она негромко поет песенку. Спойте (хором, индивидуально).

- Теперь водичка потекла сильной струйкой и зашумела громче. Спойте (хором, индивидуально).

- И опять тихо, совсем тихо, и закрыли кран.

- Ребята, а вы знаете, что когда язычок поет песенку водички, получается ветерок. Подставьте ладошку к домику язычка и скажите, какой получается ветерок: теплый или холодный. (Холодный)

- А теперь возьмите полоски бумаги и язычок подует на нее.

- Что происходит с бумагой? (она зашевелилась).

- Вот наш язычок и научился произносить «с-с-с»

. Внимательно слушайте, и все вместе повторяйте за мной:

Са – са – са – под сосной сидит лиса

Су – су – су – суп собаке я несу.

Сы – сы – сы – встал слонёнок на весы

Со – со – со – сыплет снег на колесо

Ас – ас – ас – я пью квас

Ос – ос – ос – у собаки нос

Ис – ис – ис – я ем рис

- Ребята, будьте очень внимательны. Я буду говорить разные слова, в некоторых из них слышится песенка водички. Как только вы услышите ее, то хлопайте.

- Санки, салют, Света, Таня, сарафан, платье, слон, поросенок, корова, солнышко, лупа.

- Какое наступило время года? А как вы узнали, что пришла весна? Конечно же, на небе появилось солнышко. Давайте покажем, как идёт к нам весна (физкультминутка).

Солнышко, солнышко, Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. Протягивают по очереди руки вперёд. Разводят руки в стороны и прижимают их к груди.

Побежал в саду ручей, Руки вытягивают вперёд и делают волнообразные движения.

Прилетело сто грачей, Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев.

А сугробы тают, тают, Постепенно приседают.

А цветочки подрастают. Поднимаются на носочках и тянуться вверх.

- Мы так дружно показали приход весны, что даже солнышко спустилось с неба к нам. Но посмотрите, что-то солнышко не весело, что-то голову повесило. Светит тускло, не ярко и совсем не греет. Надо помочь нашему солнышку. Возьмите каждый по солнечному лучику и скажите солнышку ласковые, добрые слова. Солнышко, какое?

От ваших слов солнышко засияло и полилось на землю тепло от его лучей

- Хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»

3. - Ребята, будьте очень внимательны. Я буду говорить разные слова, в некоторых из них слышится песенка водички. Как только вы услышите ее, то хлопайте.

- Санки, салют, Света, Таня, сарафан, платье, слон, поросенок, корова, солнышко, лупа.

Игра «Магазин»

На столе стоят разные игрушки. В названиях которых есть звук (с) : самолет, лиса, слон, сова, савок и другие игрушки. Игрушки продаются только те в которых есть звук (с).

Понравилось вам играть? А что еще вам понравилось? С каким новым звуком вы познакомились?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию правильного произношения звука [р] в слогах и словах для детей 5–6 лет Цель: Формирование правильного произношения звука [р] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и фразах по мотивам сказки «Три поросёнка» Ход занятия I. Организационный момент. Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросёнка». Нам не страшен серый волк, Серый волк,.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные. Автоматизация звуков [Л] в слогах, словах и фразах» Цель. Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ Л] в слогах, словах и предложениях; упражнять в навыке счета в пределах пяти,.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные». Автоматизация звуков[ С][, З], [Ц] в слогах, словах и фразах Цель: Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ С][,З],[Ц] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении количества.

Индивидуальное логопедическое занятие «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения звука[.

Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [л] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Цель: автоматизировать звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах, фразах, предложениях, стихах» Цель: закрепление произношения звука «с» в словах, фразах, предложениях, четверостишиях на основе лексического материала по теме «Обувь».

Конспект НОД Тема: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, предложениях, тексте. «Лайнер» Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах,предложениях, тексте. Цель: формировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах Тема: Дифференциация звуков "Ль" и "Й". Цель: Коррекционно- образовательные: - Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику.

Конспект занятия «Звук [Ж]. Автоматизация в слогах, словах, фразах, предложениях» Цель: Автоматизация звука-Ж- изолированно, в слогах, словах, фразах, предложениях. Задачи: Упражнять в правильном произношении звука -Ж.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах» (средняя группа)
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 16:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лялина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД