Людмила Лялина
НОД «Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах»
Программные задачи:
1. Познакомить детей со звуком (с).
2. Показать артикуляцию звука (с).
3. Упражнять в умении произносить звук (с) изолированно, в слогах, словах, фразах.
4. Развивать фонематический слух.
5. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
Публикация «НОД „Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал: зеркало, полоски бумаги, игрушки в названии которых есть звук (с, листок с изображением солнышка, лучики от солнышка.
Ход занятия.
1. Круг приветствия.
- Ребята послушайте, что я вам расскажу. Однажды девочка Ира осталась дома одна. И вдруг она услышала: «кап-кап-кап». Девочка пошла на кухню и увидела, что из крана капает вода. Ира была аккуратной и знала, что воду нужно беречь. Девочка решила закрыть кран. Она повернула его, но вода полилась сильной струйкой и с шумом: «с-с-с». оказывается, Ира повернула кран не в ту сторону. Но ей понравилась песенка водички, и она стала играть – открывать и закрывать кран. Вода текла и пела: «с-с-с».
-А вам ребята приходилось слышать песенку водички?
- А как она поет? Хотите все вместе спеть ее песенку.
- Не у всех еще хорошо получается. А знаете почему. Потому что наш язычок еще спит и его надо разбудить.
Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»
Проснулся язычок, вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».
2. Вот и проснулся наш язычок.
- Хотите научить наш язычок правильно произносить звук (С)
Показываю артикуляцию звука и комментирую.
- Сначала нужно немножко улыбнуться. Вот так. Язычок становиться тонким и широким. Кончик языка прижимается к нижним зубам. (показ перед зеркалом)
-Произнесите звук (с) (подгруппой, мальчики/девочки, индивидуально)
- Когда водичка течет тонкой струйкой, она негромко поет песенку. Спойте (хором, индивидуально).
- Теперь водичка потекла сильной струйкой и зашумела громче. Спойте (хором, индивидуально).
- И опять тихо, совсем тихо, и закрыли кран.
- Ребята, а вы знаете, что когда язычок поет песенку водички, получается ветерок. Подставьте ладошку к домику язычка и скажите, какой получается ветерок: теплый или холодный. (Холодный)
- А теперь возьмите полоски бумаги и язычок подует на нее.
- Что происходит с бумагой? (она зашевелилась).
- Вот наш язычок и научился произносить «с-с-с»
. Внимательно слушайте, и все вместе повторяйте за мной:
Са – са – са – под сосной сидит лиса
Су – су – су – суп собаке я несу.
Сы – сы – сы – встал слонёнок на весы
Со – со – со – сыплет снег на колесо
Ас – ас – ас – я пью квас
Ос – ос – ос – у собаки нос
Ис – ис – ис – я ем рис
- Ребята, будьте очень внимательны. Я буду говорить разные слова, в некоторых из них слышится песенка водички. Как только вы услышите ее, то хлопайте.
- Санки, салют, Света, Таня, сарафан, платье, слон, поросенок, корова, солнышко, лупа.
- Какое наступило время года? А как вы узнали, что пришла весна? Конечно же, на небе появилось солнышко. Давайте покажем, как идёт к нам весна (физкультминутка).
Солнышко, солнышко, Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло. Протягивают по очереди руки вперёд. Разводят руки в стороны и прижимают их к груди.
Побежал в саду ручей, Руки вытягивают вперёд и делают волнообразные движения.
Прилетело сто грачей, Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев.
А сугробы тают, тают, Постепенно приседают.
А цветочки подрастают. Поднимаются на носочках и тянуться вверх.
- Мы так дружно показали приход весны, что даже солнышко спустилось с неба к нам. Но посмотрите, что-то солнышко не весело, что-то голову повесило. Светит тускло, не ярко и совсем не греет. Надо помочь нашему солнышку. Возьмите каждый по солнечному лучику и скажите солнышку ласковые, добрые слова. Солнышко, какое?
От ваших слов солнышко засияло и полилось на землю тепло от его лучей
- Хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»
3. - Ребята, будьте очень внимательны. Я буду говорить разные слова, в некоторых из них слышится песенка водички. Как только вы услышите ее, то хлопайте.
- Санки, салют, Света, Таня, сарафан, платье, слон, поросенок, корова, солнышко, лупа.
Игра «Магазин»
На столе стоят разные игрушки. В названиях которых есть звук (с) : самолет, лиса, слон, сова, савок и другие игрушки. Игрушки продаются только те в которых есть звук (с).
Понравилось вам играть? А что еще вам понравилось? С каким новым звуком вы познакомились?