МААМ-картинки

Конспект подгруппового НОД по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Космическое путешествие с роботом Робином»

Анна Дудина
Конспект подгруппового НОД по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Космическое путешествие с роботом Робином»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить правильное произношения звука Р в словах, предложениях.

Закреплять навык выделения отдельных слов в предложениях.

Совершенствовать навык согласования существительных с числительными и умение правильно грамматически оформлять распространенные предложения, составлять сложные предложения.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух, навык звукового анализа и синтеза, зрительную и слуховую память, внимание.

Публикация «Конспект подгруппового НОД по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях „Космическое путешествие с роботом Робином“» размещена в разделах

Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику рук, дикцию.

Коррекционно-воспитательные:

Развивать навыки работоспособности с помощью смены видов деятельности, целевых установок;

Учить навыкам коллективной и индивидуальной работы.

Учить навыкам самоконтроля и самокоррекции (в том числе и речевой).

Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности.

Воспитывать личные качества ребенка, прививать желание помогать друг другу, умение дружить и радовать других, развивать активность, самостоятельность.

Оборудование: перчаточные куклы для артикуляционной гимнастики, предметные и сюжетные картинки, массажные шары Су-Джок, стол для рисования песком, домики для определения места звука в слове. проектор ….

Здравствуйте, дети. Поздоровайтесь с нашими гостями. Давайте начнем наше занятие словами, которыми мы обычно начинаем занятия.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Говорим всегда красиво,

Четко, неторопливо,

Громко, аккуратно.

Чтоб было всем понятно.

1.Объявление темы занятия. Посмотрите на экран. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Нас в путешествие приглашаем робот Робин. Он предлагает нам отправится на планету подарков и сюрпризов. Но чтоб попасть на эту планету нам нужно выполнить много заданий. За каждое задание мы будем получать по одной звезде на космическую карту, которые укажут нам правильный путь.

А чтобы узнать, на чем мы туда отправимся, вы должны отгадать загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь расправит птица хвост-

И поднимется до звезд. (Ракета)

- Как вы думаете, а какой звук отправится в путешествие вместе с нами. Какой звук вы услышали в словах ракета, робот, Робин.

-Звук Р

- Правильно. Сегодня на занятии мы как всегда будем много играть и закреплять умение правильно произносить звук Р. И мы отправляемся на первую планету

2. Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.

Ребята мы с вами прилетели на планету Веселых перчаток. Давай те вместе с ними сделаем зарядку для язычков. Чтобы мы могли правильно и красиво разговаривать.

Раз - мы песенку запели. (упр. Окошко)

Два – уселись на качели. (упр. Качели)

Три на лошади скакали. (упр. Лошадка)

На четыре- поболтали. (упр. Индюк)

Пять по зубкам постучали. (упр. Дятел)

Шесть – мы в «часики» играли. (упр. Часики)

Семь лакали словно кошка.

Восемь спела нам гармошка. (упр. Гармошка)

Девять – сделали «грибок» (упр. Грибок)

Десять – ротик на замок.

- Молодцы, ребята. Посмотрите на космическую карту на ней появилась звёздочка, которая укажет нам путь. Нам с вами нужно отправляться дальше.

3. Произношение изолированного звука. Работа с песочным столом.

- Ребята, мы вами оказались на песочной планете. На этой планете роботы очень любят рисовать звуковые дорожки. Проведи дорожке по песку от камушка до камушка, произнося на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).

- Молодцы, на нашей карте появилась еще одна звездочка. А нам с вами пора дальше.

4. Автоматизация звука р в чистоговорках.

- Теперь мы на планете колючих ежиков. Давайте возьмем шарик Су-Джок, будем катать его между ладошками и проговаривать чистоговорку.

Ра-ра-ра — рама, радуга, гора.

Ры-ры-ры — рынок, рыба, комары.

Ро-ро-ро — роза, родина, ведро.

Ру-ру-ру — руки, ручки, кенгуру.

На нашей космической карте появилась еще одна звездочка. Молодцы, ребята. Полетели дальше.

5. Автоматизация звука р в словах.

- Ребята, посмотрите на этой планете был ураган. И все жители этой планеты потеряли свои дома. Посмотрите на картинки на столе и выберите только те картинки, в которых есть звук р. Скажите, что вы выбрали.

- Я выбрала картинку на которой, нарисована рыба… и тд.

Игра «Найди место звука Р в слове». А теперь, давайте поселим картинки в домиках. В первый домик поселим те картинки где звук Р стоит в начале, во второй домик, те картинки, где звук р стоит в середине. А в третий домик, те картинки где звук Р стоит в конце. Молодцы.

- В слове рыба звук р стоит в начале слова, а значит мы поселим ее в первый домик. И т. д.

А сейчас, давайте посмотрим все ли жители на своих местах. Давайте посчитаем наши картинки. Игра «Посчитай от 1 до 5» (Одна рыба, две рыбы, три рыбы, четыре рыбы, пять рыб…и т. д.)

А теперь давайте посчитаем сколько слогов в этих словах.

- В слове рыба два слога. и тд.

- Молодцы. На нашей карте появилась еще одна звезда и мы с вами уже ближе к нашей цели.

6. Физминутка

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ребята, Робин предлагает нам вернутся на песочную планету, и проверить все ли там в порядке не было ли там урагана.

- Посмотрите, и здесь был ураган. И ветер разбросал буквы, попробуйте и них составить слово. (РОБОТ) А теперь сделайте его звуко-буквенный анализ. И расскажите какие в этом слове звуки.

- В этом слове 5 букв и 5 звуков. и т. д.

- Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

7. Автоматизация звука р в предложениях.

Игра «Художники» А следующая планета — это планета художников. Но у них закончилась вся краска кроме черной и красной, и они раскрасили картинки, только в эти цвета. Но посмотрите правильно ли они справились. Если нет, то исправьте их ошибки.

- Роза не черная, а красная. и тд.

Молодцы. Мы с вами уже подлетаем к планете подарков и сюрпризов. На нашей карте. Появилась еще одна звезда.

А сейчас мы на планете робота Робина. Он приготовил для вас задание. Посмотрите на экран. Робин нарисовал для вас картинки. Посмотрите на них и составьте предложения.

- Рысь покупает на рынке помидоры. и т. д

8. Итог занятия. Вот ребята, и оказались на планете подарков и сюрпризов. Но перед тем, как мы откроем эту коробку. Расскажите, что вам запомнилось в нашем путешествии. Что вам понравилось. Робот Робин приготовил для сюрприз.

- А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Робином и нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в слогах, словах и предложениях на тему «Задания клоуна.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «В поисках космонавта Ромы» Группа: подготовительная компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом. Цель: закрепление чёткого произношения звука [Р] в.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенекИндивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенек Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, умение.

Карточки для автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях Повтори слоги, слова со звуком [Р], не путая звуки, губы в улыбке. Ара – аро – ары – ару, оро – ора – оры – ору, ура – уро – уры – уру,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Конспект подгруппового логопедического занятия Возраст: 6 лет Количество: 3 детей Логопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах «Веселый жук Жужжик» Виктория Винник Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах «Веселый жук Жужжик» Цель: автоматизация.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в словах со стечением согласных и в предложениях «День рождения куклы Клавы»Конспект занятия по автоматизации звука [л] в словах со стечением согласных и в предложениях «День рождения куклы Клавы» Конспект занятия по автоматизации звука Л в словах со стечением согласных и в предложениях «День рождения куклы Клавы». Цели: Автоматизация.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах, предложениях Тема: Звук «С» Цель: Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях. Задачи: –формировать умение удерживать правильную артикуляционную.

Путешествие в подводное царство (конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р]) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Конспект подгруппового коррекционно-развивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового НОД по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Космическое путешествие с роботом Робином»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 22:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового НОД по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Космическое путешествие с роботом Робином»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД