Анна Дудина
Конспект подгруппового НОД по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Космическое путешествие с роботом Робином»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить правильное произношения звука Р в словах, предложениях.
Закреплять навык выделения отдельных слов в предложениях.
Совершенствовать навык согласования существительных с числительными и умение правильно грамматически оформлять распространенные предложения, составлять сложные предложения.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический слух, навык звукового анализа и синтеза, зрительную и слуховую память, внимание.
Публикация «Конспект подгруппового НОД по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях „Космическое путешествие с роботом Робином“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику рук, дикцию.
Коррекционно-воспитательные:
Развивать навыки работоспособности с помощью смены видов деятельности, целевых установок;
Учить навыкам коллективной и индивидуальной работы.
Учить навыкам самоконтроля и самокоррекции (в том числе и речевой).
Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности.
Воспитывать личные качества ребенка, прививать желание помогать друг другу, умение дружить и радовать других, развивать активность, самостоятельность.
Оборудование: перчаточные куклы для артикуляционной гимнастики, предметные и сюжетные картинки, массажные шары Су-Джок, стол для рисования песком, домики для определения места звука в слове. проектор ….
Здравствуйте, дети. Поздоровайтесь с нашими гостями. Давайте начнем наше занятие словами, которыми мы обычно начинаем занятия.
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Говорим всегда красиво,
Четко, неторопливо,
Громко, аккуратно.
Чтоб было всем понятно.
1.Объявление темы занятия. Посмотрите на экран. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Нас в путешествие приглашаем робот Робин. Он предлагает нам отправится на планету подарков и сюрпризов. Но чтоб попасть на эту планету нам нужно выполнить много заданий. За каждое задание мы будем получать по одной звезде на космическую карту, которые укажут нам правильный путь.
А чтобы узнать, на чем мы туда отправимся, вы должны отгадать загадку.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь расправит птица хвост-
И поднимется до звезд. (Ракета)
- Как вы думаете, а какой звук отправится в путешествие вместе с нами. Какой звук вы услышали в словах ракета, робот, Робин.
-Звук Р
- Правильно. Сегодня на занятии мы как всегда будем много играть и закреплять умение правильно произносить звук Р. И мы отправляемся на первую планету
2. Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.
Ребята мы с вами прилетели на планету Веселых перчаток. Давай те вместе с ними сделаем зарядку для язычков. Чтобы мы могли правильно и красиво разговаривать.
Раз - мы песенку запели. (упр. Окошко)
Два – уселись на качели. (упр. Качели)
Три на лошади скакали. (упр. Лошадка)
На четыре- поболтали. (упр. Индюк)
Пять по зубкам постучали. (упр. Дятел)
Шесть – мы в «часики» играли. (упр. Часики)
Семь лакали словно кошка.
Восемь спела нам гармошка. (упр. Гармошка)
Девять – сделали «грибок» (упр. Грибок)
Десять – ротик на замок.
- Молодцы, ребята. Посмотрите на космическую карту на ней появилась звёздочка, которая укажет нам путь. Нам с вами нужно отправляться дальше.
3. Произношение изолированного звука. Работа с песочным столом.
- Ребята, мы вами оказались на песочной планете. На этой планете роботы очень любят рисовать звуковые дорожки. Проведи дорожке по песку от камушка до камушка, произнося на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).
- Молодцы, на нашей карте появилась еще одна звездочка. А нам с вами пора дальше.
4. Автоматизация звука р в чистоговорках.
- Теперь мы на планете колючих ежиков. Давайте возьмем шарик Су-Джок, будем катать его между ладошками и проговаривать чистоговорку.
Ра-ра-ра — рама, радуга, гора.
Ры-ры-ры — рынок, рыба, комары.
Ро-ро-ро — роза, родина, ведро.
Ру-ру-ру — руки, ручки, кенгуру.
На нашей космической карте появилась еще одна звездочка. Молодцы, ребята. Полетели дальше.
5. Автоматизация звука р в словах.
- Ребята, посмотрите на этой планете был ураган. И все жители этой планеты потеряли свои дома. Посмотрите на картинки на столе и выберите только те картинки, в которых есть звук р. Скажите, что вы выбрали.
- Я выбрала картинку на которой, нарисована рыба… и тд.
Игра «Найди место звука Р в слове». А теперь, давайте поселим картинки в домиках. В первый домик поселим те картинки где звук Р стоит в начале, во второй домик, те картинки, где звук р стоит в середине. А в третий домик, те картинки где звук Р стоит в конце. Молодцы.
- В слове рыба звук р стоит в начале слова, а значит мы поселим ее в первый домик. И т. д.
А сейчас, давайте посмотрим все ли жители на своих местах. Давайте посчитаем наши картинки. Игра «Посчитай от 1 до 5» (Одна рыба, две рыбы, три рыбы, четыре рыбы, пять рыб…и т. д.)
А теперь давайте посчитаем сколько слогов в этих словах.
- В слове рыба два слога. и тд.
- Молодцы. На нашей карте появилась еще одна звезда и мы с вами уже ближе к нашей цели.
6. Физминутка
Стоит робот на дороге,
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Ребята, Робин предлагает нам вернутся на песочную планету, и проверить все ли там в порядке не было ли там урагана.
- Посмотрите, и здесь был ураган. И ветер разбросал буквы, попробуйте и них составить слово. (РОБОТ) А теперь сделайте его звуко-буквенный анализ. И расскажите какие в этом слове звуки.
- В этом слове 5 букв и 5 звуков. и т. д.
- Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
7. Автоматизация звука р в предложениях.
Игра «Художники» А следующая планета — это планета художников. Но у них закончилась вся краска кроме черной и красной, и они раскрасили картинки, только в эти цвета. Но посмотрите правильно ли они справились. Если нет, то исправьте их ошибки.
- Роза не черная, а красная. и тд.
Молодцы. Мы с вами уже подлетаем к планете подарков и сюрпризов. На нашей карте. Появилась еще одна звезда.
А сейчас мы на планете робота Робина. Он приготовил для вас задание. Посмотрите на экран. Робин нарисовал для вас картинки. Посмотрите на них и составьте предложения.
- Рысь покупает на рынке помидоры. и т. д
8. Итог занятия. Вот ребята, и оказались на планете подарков и сюрпризов. Но перед тем, как мы откроем эту коробку. Расскажите, что вам запомнилось в нашем путешествии. Что вам понравилось. Робот Робин приготовил для сюрприз.
- А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Робином и нашими гостями.