МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы с нарушением зрения «Птичий двор»

Бакушкина Татьяна Николаевна
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы с нарушением зрения «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Индивидуального занятия

с ребенком подготовительной группы

с нарушением зрения

«Птичий двор»

Цель: расширять, уточнять представления ребенка о домашних птицах, различать их по внешнему виду и голосам.

Программное содержание:

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы с нарушением зрения „Птичий двор“» размещена в разделах

• Способствовать развитию умения наблюдать, сравнивать и обобщать.

• Развивать интересы, любознательность, познавательную мотивацию.

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Речевое развитие:

• Активизировать словарный запас по лексической теме «Домашние птицы».

• Совершенствовать понимание квазипространственных наречий и предлогов.

• Упражнять в использовании полного ответа, способствовать развитию связной речи.

• Развивать связную речь, как средство общения, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы педагога.

• Развивать речь как средство коррекции и компенсации зрительной недостаточности.

Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать навыки позитивного взаимодействия ребёнка с взрослым.

• Развивать самостоятельность, целенаправленность, саморегуляцию.

• Формировать уважительное отношение к людям, ухаживающих за домашними животными и птицами.

Физическое развитие:

• Укреплять мышцы рук с помощью пальчиковой гимнастики

• Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Коррекционная составляющая занятия :

• Совершенствовать умение ребенка ориентироваться на плоскости альбомного листа, в речевом оформлении пространства с опорой на зрительный образ.

• Развивать умение безошибочно действовать по словесной инструкции, понимать пространственные наречия и предлоги.

• Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, навыки ориентировки на плоскости.

• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Активизация словаря: гусь, индюк, курица, петух, утка, цыпленок, гогочет, кудахчет, кукарекает,

Планируемые результаты НОД.

• сформировать систему знаний по теме «Домашние птицы»;

• познакомить с разнообразием голосов птиц;

• сформировать бережное отношение к птицам.

• продолжать формировать положительное отношение к непосредственной образовательной деятельности.

• формировать навыки продуктивного сотрудничества со взрослым (педагогом);

• стимулировать познавательную активность;

• воспитывать выдержку и усидчивость во время НОД.

Целевые ориентиры: эмоционально-отзывчивый; любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, быть готовым к сотрудничеству;

познавательные - умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, классифицировать, обобщать, вычленять;

регулятивные - умение осуществлять действия по словесной инструкции, пользоваться ранее усвоенными знаниями;

личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Материалы и оборудование:

Аудиозаписи «Голоса птиц», фигурки домашних птиц, альбомный лист, плоскостные предметы для создания деревенского дворика,

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, физическое развитие

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, игровой, логические рассуждения, вопрос-ответ, беседа, рефлексия.

I.Организационный момент (психологический настрой).

Здравствуй, Дима. Я хочу тебя сегодня пригласить на птичий двор. Ты знаешь, что это такое?

Если это птичий двор, значит, какие птицы здесь живут?

Домашние.

II. Основная часть

На столе перед ребенком разложены иллюстрации с изображением птичьего дворика и домашних птиц.

- Каких птиц ты видишь? Назови их.

- Птичий двор можно увидеть, приехав в деревню.

- Я предлагаю сегодня побыть художником. Сейчас мы будем с тобой создавать деревенскую картину. Я буду твоим помощником. Чтобы тебе было легче, я буду называть место и изображение, которое ты будешь располагать на альбомном листе.

Проводится д/и «Художник».

- Солнышко в правом верхнем углу;

- Тучка слева от солнышка;

- Птички, под облаком;

- Домик – в нижнем левом углу, и он стоит за забором;

- Справа от домика – куст;

- Ель – в нижнем правом углу;

- Улитка – ползет по кустику;

- Петух – между кустом и ёлкой;

- Справа от петуха – 1 цыпленок;

- Гриб – слева от домика;

Динамическая пауза на переключение внимания «Камушки-заборчики-солнышки»

-Если я скажу солнышки- расставь пальцы на руке в стороны, если камушки- сожми их в крепкий кулак, а если заборчики-пальцы прямые и ровные.

Беседа по теме «Домашние птицы»

- Почему этих птиц называют домашними? Какую пользу они приносят людям?

Рассматриваем иллюстрацию.

Домашними они называются потому, что живут рядом с человеком, он о них заботится. И птицы приносят пользу. Какую?

- Курицы несут яйца, из перьев можно делать подушки, наполняют куртки и пуховики.

У каждой птицы свой голос. Попробуй, угадай, какая птиц как «говорит» :

- петух- кукарекает

- курица – кудахчет

- утка- крякает

- гусь- гогочет

- цыплёнок – пищит.

Проводится игра 4-лишний.

Рассмотри птиц, стоящие перед тобой. Внимательно посмотри на всех птиц и скажи, какая из них – лишняя.

• Курица, индюк, петух, цыплёнок;

• Утка, гусь, индюк, бегемот;

• Утка, курица, гусь, цыплёнок;

• Индюк, петух, курица, ласточка.

Зрительная гимнастика.

• Быстро моргать в течение 2-3 минут;

• Сильно зажмуриться, а затем широко открыть глаза;

• Слежение взглядом за медленным отведением пальца на расстоянии вытянутой руки.

III. Итог. Рефлексия.

Перед тобой лежит солнышко и тучка. Если тебе занятие понравилось- возьми солнышко. Если же занятие было сложным, непонятным – тучку.

- Чтобы ты еще хотел узнать о домашних птицах?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рисунок солдату» в подготовительной к школе группе детей с нарушением зренияКонспект занятия «Рисунок солдату» в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Рисунок солдату» в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения. Цель:.

Ко Дню Кактуса на МAAM. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3–4 летКо Дню Кактуса на МAAM. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3–4 лет Ко Дню Кактуса на МААМ. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3-4 лет. Цель: формирование представление.

Конспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зренияКонспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения Конспект индивидуального занятия на повторение «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения. Цель: упражнять дошкольника.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений по теме «Фрукты».

Конспект логопедического занятия «Фрукты. Сад» для детей старшей группы с нарушением зренияКонспект логопедического занятия «Фрукты. Сад» для детей старшей группы с нарушением зрения .

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возраста Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе. Задачи: Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем.

Конспект занятия по ФЭМП «Котенок учиться считать» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКонспект занятия по ФЭМП «Котенок учиться считать» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Конспект по ФЭМП «Котенок учиться считать» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: составление числа 4 из двух меньших.

Конспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления у дошкольников о профессиях Задачи: - формирование знаний о музыкантах; - активизирование словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы с нарушением зрения «Птичий двор»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 15:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы с нарушением зрения «Птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Бакушкина Татьяна Николаевна (УИ 1133920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД