Коровина Анастасия
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе на тему :
«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах».
Цель: автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, фразах.
Задачи:
1. усовершенствование моторики артикуляционного аппарата;
2. уточнение активизации номинативного словаря;
3. развитие высших психических функций;
4. развитие слухового внимания;
5. развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] в старшей группе» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: большое настенное зеркало, тренажеры для автоматизации, предметные картинки, картинки к артикуляционной гимнастике, «Волшебный сундучок».
Речевой материал: слоговые ряды, слова, фразы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуй, Диyf! Сегодня мы будем продолжать играть со звуком [Р]. Но сначала давай сделаем артикуляционную гимнастику, она поможет тебе быстрее научиться произносить все звуки правильно.
2. Артикуляционная гимнастика.
Открывай свою папочку, сейчас мы с тобой вспомним несколько упражнений.
Давай выполним упражнения:
1. «Заборчик». Давай широко улыбнемся (зубы сомкнуты и видны) и будем удерживать губы в таком положении.
2. «Лопатка». Давай откроем рот и положим широкий расслабленный язык на нижнюю губу. А теперь занесем «лопатку» в рот, стараемся не напрягать язык.
3. «Почистим зубки». Улыбнись, приоткрой рот, «почисть» кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону, «почисть» старательно еще раз нижние зубы с внутренней стороны.
4. «Лошадка». Диана, давай с тобой присасем язык к небу и будем щелкать языком медленно и сильно, но при этом нижняя челюсть должна быть неподвижна.
3. Давай попробуем прочитать с тобой слоги со звуком [Р], а грибочки «подсказки» нам помогут.
Внимательно читай слог на шляпке грибочка!
Слоги: ОР АР ОР АР АР ОР
УР ОР УР ИР АР УР
АР УР ОР УР ОР АР
Слоговые цепочки. Послушай меня внимательно, запомни и повтори.
Дру – дро – дра Тра – бра – тра Бра – тра - гра
Тра – тру - тры Тра – тры – трэ Гра – тра – бра
4. Магазин «Подарки»
Помоги выбрать подарки для Р. В названии каждого подарка обязательно должен быть звук [Р]. Назови предметы на полках и найди те подарки, в названии которых есть звук [Р].
Подсказки: карандаши, барабан, брошка, рогатка, свитер, графин; веер, пароходик, машинка, тетрадь; фартук, гармонь, перчатки, ружье, самовар; фотоаппарат, торт, маска, конфета, микрофон; ковер, компьютер, пирамидка, радио, ваза.
5. Игра: «Съедобное – несъедобное»
Давай поиграем. Я буду произносить по очереди слова, а ты слушай внимательно! Как только услышишь вкусное, съедобное слово, повтори его за мной.
Метро, горох, порог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока, пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога.
6. Физкультминутка «Мяч-«ежик»
Я мячом круги катаю, (мяч между ладоней)
Взад- вперед его гоняю. (смена рук)
Им поглажу я ладошку, (соответственно)
Будто я сметаю крошку. (смена рук)
И сожму его немножко, (сжимаем мяч)
Как сжимает лапу кошка. (смена рук)
Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)
И другой рукой начну. (смена рук)
А теперь последний трюк: (перебрасывание мяча
Мяч летает между рук! Из руки в руку)
7. «Веселые чистоговорки»
Тра-тра-тра, тра-тра-тра – вижу пламя я костра.
Тро-тро-тро, тро-тро-тро – будем строить мы метро.
Тру-тру-тру, тру-тру-тру – тесто подойдет к утру.
Тры-тры-тры, тры-тры-тры – будем покупать шары.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра – за мостом стоит гора.
Ро-ро-ро, ро-ро-ро – подари нам гусь перо.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру – повстречал я детвору.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры – наступил конец игры.
8. Итог занятия.
Молодец, Диана! Сегодня ты хорошо работала на занятии, с заданиями справилась отлично! «Волшебный сундучок» ждет тебя!