Гульназ Ишмухаметова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
– автоматизация ставящегося звука Ж в слогах, словах и предложениях;
– развитие просодической стороны речи;
– воспитание культуры речевого общения.
Оборудование: плюшевый кот, ИКТ
Вербальный материал:
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот.
Анимация:
Ход работы
Л. Здравствуй, сегодня к нам в гости пришел кот Рыжик.
Поздоровайся с Рыжиком.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Л: Рыжик узнал, что ты учишься произносить звук [Ж], давай ему покажем как ты умеешь правильно держать язык и губы. Вспоминай, губы слегка вытянуты и округлены, язык в форме чашечки находится в положении за верхними зубами. Кончик языка приближен к альвеолам, но не касается их. А чем звук [Ж] отличается от звука [Ш]?
Пальчиковая разминка:
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторить несколько раз)
Л: А чем звук [Ж] отличается от звука [Ш]?Правильно, тем, что его надо произносить с голосом, давай пожужжим с тобой как жужжат жуки ЖЖЖЖ….
Л: Молодец! Теперь покажем рыжику как мы делаем слоговую разминку, да так четко и красиво будем произносить звук [Ж], чтобы рыжику обязательно захотелось к нам прийти еще!
Слоговая разминка. Логопед говорит слоги, ребенок повторяет.
Жа-жа-жа Жа-жи-жу
Жи-жи-жи Жи-жу-жо
Жо-жо-жо Жо-же-жа
Жу-жу-жу Жу-жа-же
Же-же-же Же-жо-жа
Беседа по картинке.
– Кого ты видишь на картинке?
– Какой окрас у кота? (Рыжий.)
– Что делает кот? (Кот лежит на животе.)
– Кого называют лежебокой? (Того, кто любит лежать; лежебока – лежит на боку.)
Закрепление четкого произношения звука Ж в отдельных словах и словосочетаниях.
– Четко повтори по три раза слова: живот, рыжий, лежебока, отлежал.
– Повтори словосочетания: рыжий кот, отлежал живот, лежебока кот.
Работа над фразой.
– Заучивание текста. Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот.
– Работа над просодикой речи.
а) Произнеси фразу громко/тихо.
б) Повтори предложение медленно/быстро.
в) Скажи текст ласково/сердито/равнодушно.
Составление рассказа.
а) Ответь на вопросы полным предложением.
Кто живёт у нас дома?
Опиши внешность кота.
Чем любит заниматься лежебока?
б) Составь текст «Лежебока»
(У нас дома живёт кот Рыжик. У него рыжая шерстка и большой живот. Он любит лежать на боку и мурлыкать песенки. Мама называет Рыжика лежебокой.)
Л: Молодец. Рыжику и мне очень понравилось, как ты сегодня занималась. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание вызвало у тебя затруднение, а какое понравилось? Рыжик принес для тебя подарок наклейку.