Елина Светлана Михайловна
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять правильное произношение звука «Л»
Задачи: Коррекционно – образовательные: формировать кинестетический образ звука «л». Закреплять правильное произношение звука изолированно, в прямых слогах, словах. Познакомить с буквой «Л». Коррекционно – развивающие: Развивать фонематический слух, артикуляционную и мелкую моторику. Активировать воображение, мимику, передавая различное настроениеКоррекционно – воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца.
Оборудование:
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
символы артикуляционного образа звука[ л];предметные картинки с отработанным звуком в словах; дидактическая игра «Самолет»; пирамидка; аудиозапись со звуками; магнитофон.
Предварительная работа:
Разучивание артикуляционных упражнений. Отработка правильной артикуляции звука [л], знакомство с его характеристикой. Изготовление дидактической игры «Самолет».
Ход занятия:
Организационный момент: Наши ноги нам не мешают,
Наши руки нам не мешают,
А помогают.
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться,
Мы умеем сердиться,
Мы умеем улыбаться!
(Ребенок выполняет элементы психогимнастики в соответствии с текстом)
А ещё у нас очень хорошо получается артикуляционная гимнастика:
Язычок – язычок, не ленись, покажись (на счет 1,2,3,4,5)
Расслабляйся, спинка :кя-кя-кя,
Серединка – пя-пя-пя,
Кончик – тя-тя-тя,
А теперь спокойно вниз,
За зубами удержись (на счет 1,2,3,4,5)
А теперь спокойно вверх (на счет 1,2,3,4,5)
Язык чашечкой сложи, так немного подержи (на счет 1,2,3,4,5)
Индюк балбочет – покажи (бл-бл-бл)
- Костя, какой звук мы научились правильно произносить?
Правильно, звук [л].
Что делают наши губки?
Зубки?
Где находится кончик языка?
Какая воздушная струя?
(с использованием символов артикуляционного образа звука[ л])
- Костя, я предлагаю полететь на самолете в гости и познакомиться с буквой [л].
(Ребенок заводит мотор самолета, дует на вертушку, выполняя упражнение на развитие целенаправленной воздушной струи)
- Самолет летит и гудит: л-л-л…
(Ребенок передвигает самолет с облака на облако, правильно произнося при этом звук л.)
- Вот мы и добрались до чудесного домика, в котором живет буква «л».
(Ребенок рассматривает букву, обводит пальцами, рисует в воздухе, сравнивает: на что похожа)
- Буква «л» хочет, чтобы ты её хорошо запомнил и просит выложить её портрет
(Ребенок на картонке с намазанным пластилином выкладываетфасолью букву «л».
(Логопед обращает внимание на расположение линий, правильное изображение буквы. По окончании работы хвалит ребенка от имени буквы.)
- Костя, а сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Угадай- ка».
(Логопед и ребенок, приседая, хлопают в ладоши при каждом звуке [л].
Голос логопеда записанный на магнитофон: м,п,л,с,л,к,ч,з,л,д,л,р,л)
- Ой, пока мы играли, кто-то пошалил за столом и разобрал пирамидки. Давай мы их соберём. (Ребенок складывает колечки, одновременно проговаривая слоги: ла,ло,лу,лы)
- Смотри, Костя, а на столе не только разбросанные колечки, а ещё и какой – то сундучок! Что же в нем?
В этом сундучке картинки, да не простые. В каждом названии предмета, изображенного на картинке, есть звук [л].
(Логопед показывает и называет предметные картинки со звуком[ л ]в начале слова. Ребенок повторяет. Затем называет все картинки, которые запомнил. Логопед обращает внимание на правильное произношение звука[ л]в словах.)
Итог занятия :
- Какой звук учились правильно говорить? (повтор правильной артикуляции)
- Что запомнил и понравилось больше всего?
Поощрение.