Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]»

Семёнова Людмила
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]»

"Путешествие в страну Правильной Речи".

Цели:

- закрепление правильного произношения звука ш в слогах;

-выполнение артикуляционных упражнений для постановки звука р;

- формирование фонематического восприятия;

- упражнять в формировании чувства ритма;

- формировать интонационную выразительность речи;

- развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

зеркало, пиктограммы, карта, схемы, сундук с игрушками; музыкальное сопровождение, медаль.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Психогимнастика.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

Посмотри на эти лица (логопед показывает пиктограммы). Какие они?

Ребёнок называет эмоциональное состояние человека (сердитый, грустный, радостный, и т. д). Какое у тебя настроение?

2. Я приглашаю тебя отправиться в страну Правильной Речи, чтобы научиться красиво говорить и правильно произносить все звуки.

Мы поплывём на яхте, плавание нелёгкое, тебя ждут испытания на островах. Готов? В путь.

Нужно отправить телеграмму в группу: отстучать по подражанию удары пальцами, указательным и большим, правой и левой руки.

Молодец. Поплыли.

3. Вот и остров "Пальчиков и языка". Параллельные движения пальцев рук и языка. Пошли по острову - пальцы правой руки по столу, язычок вверх-вниз.

По ровной тропинке - ладони прижаты друг к другу, язычок лежит на нижней губе.

Увидели дерево - пальцы веером, язык к носу поднят.

Под деревом растут грибы - ладонь под ней пальцы, язык делает "Грибок".

Собираем их в корзину - пальцы сплетены, язык удерживать "Чашечкой".

Дом - крыша из пальцев, язык прижат к коренным зубам - крыша.

Сварим вкусный суп - жест одобрения, язык облизывает верхнюю губу. Хорошо. Поплыли дальше.

Во время плавания - массаж пальцами - поглаживание, разминание под шум моря.

4. Остров Обезьян.

За обезьянкой выполняем упражнения: "Вкусное варенье", "Гармошка", "Маляр". Массаж язычка: "Покусай, почеши, постирай".

5. Остров Попугаев. Повторяй за попугаем слоги, будь внимателен : ша-ша-шо, ши-ши-шу, аш-аш-ош. и т. д. Скажи, сколько бананов на пальме? Произнеси столько же слогов (шу, ша, шо.)

6. Остров Волшебный.

Здесь сундук. Что нужно сделать, чтобы узнать, что в нём?

Вот символы-подсказки (услышать, увидеть, потрогать, понюхать). Послушай и скажи, кто в сундуке? Голоса животных - собаки, кошки, лошади. Ребёнок достаёт игрушки, называет. Кто это, назови? (Домашние животные0.

Перед тобой схема. Название какого животного подходит к схеме? Найди. (Кот).

7. Остров Символов.

Что они означают? Здесь можно говорить - медленно, быстро, тихо, громко. Мы будем сочинять чистоговорки, ты начинать, а я заканчивать. Внимание на схемы. Ты говоришь слоги: ша-ша-ша - я продолжаю - наша Маша хороша. Шу-шу-шу - я письмо пишу. и другие.

8. Остров Правильной Речи.

Мы доплыли. Мудрая Сова - правительница острова очень рада, что ты добрался, справился со всеми заданиями. Молодец. Мудрая Сова дарит тебе медаль. Но нам пора возвращаться в группу.

Итог. На каких островах мы побывали? Что делали? Над каким звуком мы работали?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Учитель-логопед:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях. Цель: Автоматизировать звук[с].

«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Л]» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л]» Ход занятия: I. Организационный момент. – Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизация звука [л] Задачи: Образовательные: • Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, и во фразовой речи;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]» Цель: - коррекция произношения звука р. Задачи: - изолированное произношение звука р; - автоматизация звука р в слогах, словах, в чистоговорках;.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л’] в словах» Цель: Закрепить правильное произнесение звука “Л” в словах различной слоговой структуры и предложениях. Задачи: • Развивать интерес к логопедическим.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш]» Тема: «Автоматизация звука [Ш] Цель: Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, потешках, скороговорках. Задачи: Образовательные: Продолжать.

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Звук [Т’]» 1. Артикуляционная гимнастика и пальчиковая разминка. 2. Повтори слоги. Тя-тя-тя Тя-те-ти-те Ать-уть-оть Те-те-те Ти-те-тя-те Ить-ять-ёть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 08:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД