Семёнова Людмила
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в страну Правильной Речи".
Цели:
- закрепление правильного произношения звука ш в слогах;
-выполнение артикуляционных упражнений для постановки звука р;
- формирование фонематического восприятия;
- упражнять в формировании чувства ритма;
- формировать интонационную выразительность речи;
- развивать внимание, память, мышление.
Оборудование:
зеркало, пиктограммы, карта, схемы, сундук с игрушками; музыкальное сопровождение, медаль.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Психогимнастика.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Посмотри на эти лица (логопед показывает пиктограммы). Какие они?
Ребёнок называет эмоциональное состояние человека (сердитый, грустный, радостный, и т. д). Какое у тебя настроение?
2. Я приглашаю тебя отправиться в страну Правильной Речи, чтобы научиться красиво говорить и правильно произносить все звуки.
Мы поплывём на яхте, плавание нелёгкое, тебя ждут испытания на островах. Готов? В путь.
Нужно отправить телеграмму в группу: отстучать по подражанию удары пальцами, указательным и большим, правой и левой руки.
Молодец. Поплыли.
3. Вот и остров "Пальчиков и языка". Параллельные движения пальцев рук и языка. Пошли по острову - пальцы правой руки по столу, язычок вверх-вниз.
По ровной тропинке - ладони прижаты друг к другу, язычок лежит на нижней губе.
Увидели дерево - пальцы веером, язык к носу поднят.
Под деревом растут грибы - ладонь под ней пальцы, язык делает "Грибок".
Собираем их в корзину - пальцы сплетены, язык удерживать "Чашечкой".
Дом - крыша из пальцев, язык прижат к коренным зубам - крыша.
Сварим вкусный суп - жест одобрения, язык облизывает верхнюю губу. Хорошо. Поплыли дальше.
Во время плавания - массаж пальцами - поглаживание, разминание под шум моря.
4. Остров Обезьян.
За обезьянкой выполняем упражнения: "Вкусное варенье", "Гармошка", "Маляр". Массаж язычка: "Покусай, почеши, постирай".
5. Остров Попугаев. Повторяй за попугаем слоги, будь внимателен : ша-ша-шо, ши-ши-шу, аш-аш-ош. и т. д. Скажи, сколько бананов на пальме? Произнеси столько же слогов (шу, ша, шо.)
6. Остров Волшебный.
Здесь сундук. Что нужно сделать, чтобы узнать, что в нём?
Вот символы-подсказки (услышать, увидеть, потрогать, понюхать). Послушай и скажи, кто в сундуке? Голоса животных - собаки, кошки, лошади. Ребёнок достаёт игрушки, называет. Кто это, назови? (Домашние животные0.
Перед тобой схема. Название какого животного подходит к схеме? Найди. (Кот).
7. Остров Символов.
Что они означают? Здесь можно говорить - медленно, быстро, тихо, громко. Мы будем сочинять чистоговорки, ты начинать, а я заканчивать. Внимание на схемы. Ты говоришь слоги: ша-ша-ша - я продолжаю - наша Маша хороша. Шу-шу-шу - я письмо пишу. и другие.
8. Остров Правильной Речи.
Мы доплыли. Мудрая Сова - правительница острова очень рада, что ты добрался, справился со всеми заданиями. Молодец. Мудрая Сова дарит тебе медаль. Но нам пора возвращаться в группу.
Итог. На каких островах мы побывали? Что делали? Над каким звуком мы работали?