Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»

Инна Дзуцева
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

г. Владикавказ 2019г.

Конспект индивидуального занятия, по теме: Автоматизация звука [Р].

Составила: Дзуцева Инна Альбертовна

Учитель-логопед МБДОУ № 175

Конспект индивидуального занятия, по теме: Автоматизация звука [Р].

Цель: автоматизировать звук [Р] в речи.

Задачи:

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, продолжать учить составлять распространенные предложения; формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.

Коррекционно-развивающие: развитие артикуляционной моторики; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях; развитие фонематического слуха; активизация словаря.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.

Оборудование: зеркало; атрибуты для дыхательной гимнастики; картинки с артикуляционными упражнениями; таблица (дом); карточка со звуками; предметные картинки, в названиях которых имеется звук [Р].

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Здравствуй, садись.

- Настраиваемся на занятие.

II. Комплекс гимнастик:

Дыхательная гимнастика.

«Загнать мяч в ворота», вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

«Подуть через соломинку», «Шторм в стакане».

«Зажечь свечу – дать ребенку потушить».

«Подуть на вертушку», следить за силой и длительностью выдоха.

Артикуляционная гимнастика.

- Сядь ровно, плечи расправь.

- Положи руки на стол, чтобы они не мешали.

- Смотри на себя в зеркало.

- Делаем упражнения:

а) Статические упражнения:

1. «Трубочка – улыбочка» (чередуем до 5 раз).

2. «Построили заборчик» (чередуем до 5 раз).

3. «Лопаточка - иголочка» (чередуем до 5 раз).

б) Динамические упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к произнесению звука [Р] :

1. Лошадка

Губы вытягиваются в трубочку, рот приоткрывается на 0,5 -1 см. Нужно цокать язычком, сильно напрягая мышцы. Звук старайтесь сделать звонким, громким и четким.

2. Грибочек

Губы улыбаются, язычок прогибает спинку и цокает по верхнему небу 5-7 раз. Затем присасывается средней частью и кончиком к небу, задерживается в таком положении на 5 секунд. Ребенок должен почувствовать напряжение уздечки.

3. Гармошка

Выполняется, когда ребенок научится хорошо делать задание “Грибочек”. Ребенок улыбается, присасывает язык к верхнему небу, зубы не закрыты. Не меняя положения язычка, нужно закрывать и открывать губы. Смыкать зубы при этом нельзя. В процессе выполнения “Гармошки” напрягаются подъязычные мышцы, щеки. Следите, чтобы растянутость улыбки сохранялась.

4. Маляр

Ребенок открывает рот на 2-3 см, губы растягивает в улыбке. Язык с прямой спинкой поднимается и гладит небо, имитируя движение кисточки при покраске потолка.

5. Барабанщик

Задание направлено на тренировку мышц кончика язычка. Губы растянуты в улыбке, рот слегка приоткрыт. Кончик тела языка находится за верхними зубами. Сильно, резко бьет о преграду, ребенок проговаривает звуки : “Дэ-дэ, тэ-тэ…”.

- Молодец.

III. Сообщение темы занятия.

А теперь давай покажем, как мы научились правильно выговаривать звук [Р]. Заведем “моторчик”. – РРРРРРРРРРРРРР

- Сегодня мы будем работать со звуком [Р] и стараться всегда правильно произносить его.

а) Игра “Отгадай – ка”

Логопед загадывает загадки, после каждой отгадки выставляет соответствующую предметную картинку.

Растет в земле на грядке длинная, оранжевая, сладкая. (Морковь).

Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Рыбные котлеты, салаты, винегреты? (Повар)

Как под солнышком созреет –

Красный цвет тогда имеет.

Наш знакомый с давних пор,

Этот сладкий … (Помидор)

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово “брысь”,

Потому что это… (Рысь)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый, все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его … (арбуз)

Злая, как волчица,

Жжется как горчица!

Что это за диво?

Это же… (крапива)

Логопед просит сказать, какой звук слышится во всех словах (звук Р).

б) Назови слова, в которых звук [Р] стоит :

- в начале слова;

- в середине слова;

- в конце слова.

Ребёнку показывают таблицу дом, состоящую из трёх «подъездов». В каждом «подъезде» - по 3 «этажа», а сверху (на чердаке», находится графическая схема, показывающая место автоматизируемого звука в слове (звук в начале, в середине и в конце слова). Ребёнок должен разложить все картинки по своим «квартирам».

IV. Задание на развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук».

Если услышишь звук [Р] среди других звуков, хлопни в ладоши:

Логопед произносит звуки.

- А, о, Р, у, л, Р, д, л, Р, д, Р.

V. Игра «Собери слово»

Ребенку надо к предложенным слогам добавить слог -РА и назвать получившиеся новые слова.

ГО-, ЖА-, НО-, РА (ГОРА, НОРА, ЖАРА).

VI. Физминутка.

Заводил шофер мотор - ( круговые движения руками: дррр)

Нажимал он на стартер - ( Имитация нажатия ногой на педаль: дррр)

Крепко руль в руке держал - (имитация поворота руля)

Грузовик и побежал - (Имитация езды на машине)

VII. Автоматизация звука [Р] в словах.

а) Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Логопед: нам надо большие предметы превратить в маленькие. Большое ведро, а маленькое … ведёрко;

Ребенок образует существительные при этом четко проговаривает слова выделяя звук [р].

помидор – помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка, коробка – коробочка, роза – розочка.

б) Игра “Доскажи словечко”

Логопед предлагает ребенку посмотреть на картинку, на которой можно найти недостающие слова.

Он высокий словно шкаф,

А зовут его. (жираф).

Удивленно смотрит Люда

На горбатого (верблюда)

Вот так чудо- огород,

мы стоим, разинув (рот).

В сильный холод января

Ёжика спасет (нора).

На крылечке у ворот

Замяукал рыжий (кот).

VIII. Автоматизация звука [Р] в предложениях :

Закрепление произношения звука [Р] в предложениях. Игра «Найди ошибку».

- Мусор убирает Рому. (Рома убирает мусор.)

- Дорога едет по грузовику. (Грузовик едет по дороге.)

- Червяки копают рыбаков. (Рыбаки копают червяков.)

- Дровами рубят топор. (Топором рубят дрова.)

IX. Закрепление зрительного образа буквы Р. Развитие зрительного восприятия.

- «Найди букву».

Найди и обведи все буквы Р, четко произнося при этом звук [Р].

- Выложи букву Р, используя разноцветные камушки.

X. Итог занятия.

- С каким звуком мы сегодня работали? (Со звуком [Р])

- Дай характеристику звука [Р].

- Вспомни и назови слова с этим звуком.

Отмечается работа ребенка на занятии.

- До свидания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л]» Ход занятия: I. Организационный момент. – Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть.

«Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального занятия Тема. Автоматизация звука [Л] в словах. Цель: закреплять умение правильно произносить звук [л] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизация звука [л] Задачи: Образовательные: • Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, и во фразовой речи;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]» Цель: - коррекция произношения звука р. Задачи: - изолированное произношение звука р; - автоматизация звука р в слогах, словах, в чистоговорках;.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л’] в словах» Цель: Закрепить правильное произнесение звука “Л” в словах различной слоговой структуры и предложениях. Задачи: • Развивать интерес к логопедическим.

Конспект индивидуального занятия. «Автоматизация звука [ш] в слогах» Цель: автоматизация звука [ш]. Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звука [ш] в слогах. Коррекционно-развивающие:.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]» "Путешествие в страну Правильной Речи". Цели: - закрепление правильного произношения звука ш в слогах; -выполнение артикуляционных упражнений.

Конспект индивидуального занятия «Прогулка с Лунтиком. Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального занятия: «Прогулка с Лунтиком.» Автоматизация звука «Л».Цели: • Уточнение правильного произнесения звука в слогах,.

План-конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с]» Цель. Формирование умения чёткого и правильного произношения звука (с). Задачи. 1. Расслабить мышцы шеи, лицевой и артикуляционной мускулатуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 02:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Дзуцева (УИ 1907756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД