Елена Мантрова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях.
Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать произносительные навыки. Закрепить правильное написание с буквы Р.
Задачи: Коррекционно - образовательная : способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным.
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционная - развивающая: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, закрепить правильное написание буквы «Р». Развивать зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
Коррекционно - воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.
Оборудование: Картинка с изображением дороги, фотоаппрат, пуговицы, раскраска, герой Тигра, предметные картинки со звуком [Р], «ящики» для того, чтобы разложить предметы (для определения места звука в слове.)
Ход занятия.
Орг. момент. Сегодня на наше занятие пришёл Тигра, он работает шофёром грузовика и хочет пригласить тебя в путешествие. Ты хочешь отправится с Тигрой в путешествие? (да) Сначала нужно подготовится….Начнём с зарядки.
Артикуляционная гимнастика.
«улыбка» (счёт до 10) — Тигра говорит, если умеешь улыбаться, то трудности нестрашны.
«забор» (10) — В случае опасности нужно показать острые зубы
«чашечка» (10) — Друзей встречать чашкой хорошего чая
«вкусное варение»(10) - Чай без варенья - это скучно
«молоток» - Каждый путешественник должен владеть различными инструментами.
«Моторчик» - Если нам будет угрожать опасность, нужно уметь громко рычать
Молодец.
Для того, чтобы отправится в путь нужно помочь Тигре найти ключи от машины.
Упр. На развитие слухового внимания. Перед тобой шкатулка с пуговицами, если услышишь слово со звуком [р],возьми из шкатулки пуговку и выложи букву р (ракета, лавка, часы, печать, тетрадь, ручка, санки, машина, зеркало….) Молодец, эта буква поможет завести грузовик Тигры.
Автоматизация изолированного звука Набери воздух и заводи мотор….(перед ребёнком разные звуковые дорожки). Ключ подошёл, в добрый путь.
Для того, чтобы дорога была веселой, Тигра, предлагает проговаривать чистоговорки.
РА-РА-РА- РУ-РУ-РУ-
рама, рак, гора. руки, ружья, кенгуру.
РО-РО-РО- РЫ-РЫ-РЫ-
Роща, рот, перо. Рыба, рысь, ковры.
АР-АР-АР - УР-УР-УР-
Рома пошел на базар. Валера тянет шнур.
ОР-ОР-ОР- ЫР-ЫР-ЫР-
На полу лежит ковер. На кармане много дыр.
Молодец. Мы и не заметили как доехали до склада.
Помоги Тигруле разложить груз по ящикам и загрузить в грузовик.
Перед тобой картинки со зв [р] и три ящика. Если звук «прячется» в начале слова — положи карточку в первый ящик. Если в конце — в последний ящик, если в середине — в ящик, который стоит посередине. (ракета, ручка, карандаш, дрова, кружку, топор, забор, рыба, рубашка, дракон, барабан, самовар, гранат….)
А теперь проверим и посчитаем сколько и чего ты разложил по ящикам. Берём ящик, где звук в начале слова. Логопед показывает цифру, а ребёнок согласовывает сущ. с числительным. (Например: Я положил в первый ящик две ракеты, пять ручек….) Молодец, ты очень помог Тигре. Пора возвращаться домой. Прежде чем отправимся в путь, мы немного отдохнём.
Физминутка «Машины».
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.)
На улице нашей машины, машины.
Машины – малютки, машины большие.
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.)
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые. (Когда все «машины проехали»,
логопед – «пешеход»переходит улицу» и произносит эти слова
- Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход: торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.
Автоматизация в предложениях
Пока вы везёте груз в магазин Тигра просит делать интересные фото. (игрушечный фотоаппарат)
Логопед показывает картинку, а ребёнок говорит предложение.
Я фотографирую -красный мухомор.
Я фотографирую- быструю ракету. (красивый собор, дорогой браслет, крутой поворот….)
У тебя получились чудесные фотографии.
Орг. конец А наше путешествие закончилось.
Тигруля хочет подарить тебе раскраску с разными видами транспорта.