Татьяна Колпакова
Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5–6 лет «Песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5-6 лет «Песочная страна»
Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику ребенка используя в работе с ним метод Пескотерапии.
Публикация «Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5–6 лет „Песочная страна“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Обучить ребенка играм на песке, способствующих развитию тактильных ощущений, развитию внимания и речи.
Содержание занятия :
1. Игра-разминка на песке «Прячем пальчики»
Психолог: Сейчас мы поиграем в интересную игру на песке, которая нас повеселит и поможет нам размять наши пальчики.
Я буду говорить, сколько пальчиков надо спрятать (психолог помимо озвучивания цифры, показывает на руке колличество пальцев, которое нужно спрятать, и ты постараешься их спрятать в песке, чтобы не было видно. Затем я буду искать твои пальчики в песке. Игра повторяется несколько раз, можно меняться ролями с ребенком, он будет называть цифру, а психолог будет прятать пальчики в песке.
2. Игра на песке «Поможем Золушке»
Психолог высыпает в песок : фасоль, косточки, горох. Ребенку дается инструкция, помочь Золушке выбрать из песка косточки и бобы, и разложить по трем коробочкам.
3. Игра «Жители песочной страны»
Психолог знакомит ребенка с миниатюрными игрушками (из киндер-сюрприза, рассказывает, что это за игрушки и как они живут в песочной стране, и предлагает ребенку поиграть одним из героев. Психолог играет другой игрушкой, разыгрывая одну-две ситуации, в которых ребенок играет за своего героя.
Например: 1) «Случай на прогулке» - Один друг зовет погулять другого, интересуются какое настроение друг у друга, затем они случайно находят в песке шоколадку (из пластилина, психолог заранее подготавливает и прячет в песке). Друзья должны договориться, как они поделят поровну свою находку.
4. Обсуждение.
Психолог спрашивает ребенка, что понравилось на занятии, доволен ли он, что найденную шоколадку его герой разделил со своим другом поровну, и почему важно делиться со своими друзьями и близкими?
Используемая литература:
1. Вебер М., Ремен Н. Работа с песочницей.
2. Практикум по песочной терапии Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко «Чудеса на песке».