Гульнара Сагитова
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции - чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Портреты детей, выражающие разные чувства», кружки разного цвета, зубная паста, влажные салфетки, «радуга», аудиозапись «Веселый ручеек», «Путешествие», «Грустная», лист формата А3, столик, конверт с письмом от царя.
Предварительная работа:
- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;
- игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;
- ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, под музыку, с помощью цвета).
Описание: Занятие направлено на формирование возрастного психического новообразования – персонального самосознания, включающего осознание собственных личностных качеств, способностей.
Ход занятия:
Психолог: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
( традиционное приветствие: три хлопка – руки вверх со словами: «1, 2, 3, здравствуйте!»
Приветствие друг друга. Дети поочерё дно поворачиваясь друг другу приветствуют: «имя ребенка, я очень рад (а) видеть тебя».
Цель: установить положительный эмоциональный настрой в группе.
Психолог: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (конверт). А что в нем? (письмо)
«Дорогие дети, Я - царь Еремей страны Чувств и Эмоций имею честь пригласить вас на празднование ежегодного бала в честь дня рождения царевны Несмеяны. А для того чтобы вы быстро добрались до нашего царства, я посылаю вам в помощь символ своего государства «Радугу»
С уважением, царь Еремей».
Психолог: - Ребята предлагаю вам дружно взяться за концы этой разноцветной радуги и отправиться в путешествие. Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.
(дети берутся за концы «радуги» и под музыку идут по кругу).
Психолог: - Вот мы и прибыли в царство чувств и эмоций! Послушайте, о чем я хочу вам рассказать…
«Жил был царь Еремей. Управлял он великой страной под названием «Царство Чувств и Эмоций». Жили в этом большом царстве разные чувства. - Давайте посмотрим (слайдовая презентация, проговариваем какие чувства: радость, грусть, злость, обида, удивление).
Цель: умение понимать эмоциональные состояния других.
У царя была единственная любимая дочь по имени Софья. Софья была все время грустной, печальной, обиженной и поэтому все жители царства забыли ее настоящее имя и стали ее называть Несмеяной. Что только ни делал царь, чтобы развеселить дочь: приглашал царевичей, заморских принцев, никто из них не смог подарить радость царевне.
(Звучит грустная музыка из-под радуги появляется грустная царевна, которая после приветствия начинает громко плакать, собирая слезы в ведерко).
Царевна:
Отчего то грустно мне
Не могу понять…
Грусть-тоска мне не дает
К радости прийти….
Вот и плачу целый день
День-деньской рыдаю.
Помогите же вы мне
Победить тоску.
Психолог: Ребята поможем развеселиться царевне Несмеяне? Давайте с помощью мимики, нашего выражения лица по приветствуем ее без слов, мысленно сказав (Я рад (а) тебя видеть).
А сейчас поможем ей успокоится и познакомим ее с ручейком радости. Психогимнастика «Ручеек радости».
Давайте подышим. Вдох через нос, выдох медленный через рот. И так вдох… выдох… Закрываем глаза и слушаем. (Под музыку ручейка).
Дети садятся на ковер, берутся за руки, расслабляются. Ведущий предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый веселый ручеек. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленький и очень озорным. Он не мог долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши руки переливается друг другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость.
Царевна: Я больше не плачу и мне «весело» (с грустным выражением лица).
Психолог: Ребята посмотрите на Несмеяну. Как вы думаете ей действительно весело? А как вы определили, что ей грустно?
- Покажите ребята нашей Несмеяне грусть. (Дети показывают мимикой, пантомимикой состояние грусти).
Царевна: Ребята мне на самом деле становится легче и мне хочется улыбаться, но грусть меня не отпускает надолго…
Психолог: Мы тебе поможем, когда поймем, как выглядит грусть и радость.
- Ребята скажите каким цветом можно изобразить грусть? (серым, черным, коричневым).
- А каким цветом можно изобразить радость? (желтый, оранжевый, голубой).
- Предлагаю вам сейчас изобразить радость на кружочках.
(с помощью зубной пасты рисуем радость на кружочках, затем наклеиваем кружки на ватман, формируя радугу).
- Ребята, вам нравится коллаж? Что здесь мы все изобразили?
- Хочу напомнить вам что мы сюда прибыли по приглашению царя Еремея на день рождение царевны. А что нужно делать на день рождение для именинницы? (подарок) Давайте подарим ей радость – коллаж с радостью – это будет замечательный подарок!
Рефлексия, прощание.
- Позволь спросить тебя царевна поняла ли ты что такое радость? Ты теперь будешь чаще пребывать в радостном настроении?
Царевна заходит под радугу и выходит оттуда преображенная, радостная:
- Ребята мне очень стало весело и радостно, спасибо вам! А вам понравилось со мной дружить?
Прощаемся и отправляемся в обратный путь с помощью радуги и под музыку. Вернувшись проводим рефлексию.
Психолог: Предлагаю вам по очереди зайти под радугу, а оттуда выйти с тем настроением которое сегодня вам больше всего понравилось.
- До свидания, до скорых встреч в стране Чувств и Эмоций!