Папки-передвижки

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Гульнара Сагитова
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.

• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.

• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции - чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Портреты детей, выражающие разные чувства», кружки разного цвета, зубная паста, влажные салфетки, «радуга», аудиозапись «Веселый ручеек», «Путешествие», «Грустная», лист формата А3, столик, конверт с письмом от царя.

Предварительная работа:

- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;

- игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;

- ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, под музыку, с помощью цвета).

Описание: Занятие направлено на формирование возрастного психического новообразования – персонального самосознания, включающего осознание собственных личностных качеств, способностей.

Ход занятия:

Психолог: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

( традиционное приветствие: три хлопка – руки вверх со словами: «1, 2, 3, здравствуйте!»

Приветствие друг друга. Дети поочерё дно поворачиваясь друг другу приветствуют: «имя ребенка, я очень рад (а) видеть тебя».

Цель: установить положительный эмоциональный настрой в группе.

Психолог: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (конверт). А что в нем? (письмо)

«Дорогие дети, Я - царь Еремей страны Чувств и Эмоций имею честь пригласить вас на празднование ежегодного бала в честь дня рождения царевны Несмеяны. А для того чтобы вы быстро добрались до нашего царства, я посылаю вам в помощь символ своего государства «Радугу»

С уважением, царь Еремей».

Психолог: - Ребята предлагаю вам дружно взяться за концы этой разноцветной радуги и отправиться в путешествие. Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.

(дети берутся за концы «радуги» и под музыку идут по кругу).

Психолог: - Вот мы и прибыли в царство чувств и эмоций! Послушайте, о чем я хочу вам рассказать…

«Жил был царь Еремей. Управлял он великой страной под названием «Царство Чувств и Эмоций». Жили в этом большом царстве разные чувства. - Давайте посмотрим (слайдовая презентация, проговариваем какие чувства: радость, грусть, злость, обида, удивление).

Цель: умение понимать эмоциональные состояния других.

У царя была единственная любимая дочь по имени Софья. Софья была все время грустной, печальной, обиженной и поэтому все жители царства забыли ее настоящее имя и стали ее называть Несмеяной. Что только ни делал царь, чтобы развеселить дочь: приглашал царевичей, заморских принцев, никто из них не смог подарить радость царевне.

(Звучит грустная музыка из-под радуги появляется грустная царевна, которая после приветствия начинает громко плакать, собирая слезы в ведерко).

Царевна:

Отчего то грустно мне

Не могу понять…

Грусть-тоска мне не дает

К радости прийти….

Вот и плачу целый день

День-деньской рыдаю.

Помогите же вы мне

Победить тоску.

Психолог: Ребята поможем развеселиться царевне Несмеяне? Давайте с помощью мимики, нашего выражения лица по приветствуем ее без слов, мысленно сказав (Я рад (а) тебя видеть).

А сейчас поможем ей успокоится и познакомим ее с ручейком радости. Психогимнастика «Ручеек радости».

Давайте подышим. Вдох через нос, выдох медленный через рот. И так вдох… выдох… Закрываем глаза и слушаем. (Под музыку ручейка).

Дети садятся на ковер, берутся за руки, расслабляются. Ведущий предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый веселый ручеек. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленький и очень озорным. Он не мог долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши руки переливается друг другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость.

Царевна: Я больше не плачу и мне «весело» (с грустным выражением лица).

Психолог: Ребята посмотрите на Несмеяну. Как вы думаете ей действительно весело? А как вы определили, что ей грустно?

- Покажите ребята нашей Несмеяне грусть. (Дети показывают мимикой, пантомимикой состояние грусти).

Царевна: Ребята мне на самом деле становится легче и мне хочется улыбаться, но грусть меня не отпускает надолго…

Психолог: Мы тебе поможем, когда поймем, как выглядит грусть и радость.

- Ребята скажите каким цветом можно изобразить грусть? (серым, черным, коричневым).

- А каким цветом можно изобразить радость? (желтый, оранжевый, голубой).

- Предлагаю вам сейчас изобразить радость на кружочках.

(с помощью зубной пасты рисуем радость на кружочках, затем наклеиваем кружки на ватман, формируя радугу).

- Ребята, вам нравится коллаж? Что здесь мы все изобразили?

- Хочу напомнить вам что мы сюда прибыли по приглашению царя Еремея на день рождение царевны. А что нужно делать на день рождение для именинницы? (подарок) Давайте подарим ей радость – коллаж с радостью – это будет замечательный подарок!

Рефлексия, прощание.

- Позволь спросить тебя царевна поняла ли ты что такое радость? Ты теперь будешь чаще пребывать в радостном настроении?

Царевна заходит под радугу и выходит оттуда преображенная, радостная:

- Ребята мне очень стало весело и радостно, спасибо вам! А вам понравилось со мной дружить?

Прощаемся и отправляемся в обратный путь с помощью радуги и под музыку. Вернувшись проводим рефлексию.

Психолог: Предлагаю вам по очереди зайти под радугу, а оттуда выйти с тем настроением которое сегодня вам больше всего понравилось.

- До свидания, до скорых встреч в стране Чувств и Эмоций!

Публикации по теме:

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хореография» Цели: совершенствовать умение детей двигаться подскоками по одному и в парах, слышать части музыки, формировать правильную осанку развивать.

Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по теме: «Зима» Старший дошкольный возраст. Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» .

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница зима» Познание (ФКЦМ) Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Волшебница зима» Воспитатель: Монгуш Чодураа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР» Тема «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР» Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Ничуть не страшно» Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ничуть не страшно». Пр. сод. 1. Способствовать снижению.

Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Цели:- развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные способности; - развивать проприоцептивную и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 мая 2016 в 14:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Сагитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД