Ольга Зенк
План-конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать активность и любознательность детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
• формировать представления о свойствах песка;
• обучать детей навыкам экспериментирования с песком;
• обогащать тактильный опыт детей;
• активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «сыплется», «струйкой»;
• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;
Публикация «План-конспект экспериментальной деятельности в средней группе „Песочная страна“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Методы и приемы:
Практические: экспериментальная деятельность, физ. минутка,
Наглядные: демонстрация мешочков с песком, лупы.
Словесные: объяснения, вопросы к детям.
Материалы: песок, вода, лупы, листы плотной бумаги, клей, кисточки.
Логика образовательной деятельности
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты1. Показать детям мешочки в своих руках. Предложить их потрогать и сказать, что там внутри. Дети рассматривают мешочки, трогают их и на ощупь определяют содержание мешочков. Дети проявляют интерес к мешочкам, высказывают свою точку зрения, относительно содержания мешочков.
2. Предложить детям рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой) Дети рассматривают песок, пробуют его на ощупь. Обогащается тактильный опыт детей.
Дети выделят свойства песка: сыпучий, сухой; какого он цвета.
3. Спросить детей: «Из чего состоит песок?» .«Как выглядят песчинки?» «С помощью чего можно рассмотреть песчинки?» Дети выслушивают вопросы, дают предполагаемые ответы. Дети высказывают свои предположения; развивается речевая активность, внимание, память.
4. Предложить детям рассмотреть песчинки с помощью лупы. Дети рассматривают песчинки через лупу. Развивается любознательность в процессе познавательной деятельности.
5. Спросить, можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? Дети выслушивают вопросы, дают предполагаемые ответы Формируются представления о свойствах песка.
6. Спросить, как можно играть с сухим песком?
Предложить детям нарисовать палочками на сухом песке. Рассмотреть получившиеся рисунки. Дети дают предполагаемые ответы. Берут деревянные палочки и рисуют на сухом песке.
Рассматривают рисунки на песке. Дети самостоятельно высказывают свои предположения и проявляют интерес к экспериментированию с песком (рисованию палочками по сухому песку). Испытывают положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
7. Провести физминутку:
Раз-подняться, потянуться.
Два-согнуться, разогнуться.
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать.
Шесть-на стульчик сесть опять. Дети выполняют движения по тексту, повторяя слова физминутки. Проявление положительных эмоций при физической активности.
8. Предложить детям другой способ рисования сухим песком. Объяснить и показать последовательность рисования: нанести клей на предварительно нарисованный карандашом контур предмета и потом насыпать на него сухой песок; стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось. Дети следят за последовательностью рисованием песком и самостоятельно выполняют задание. Дети проявляют интерес к действиям воспитателя, удерживают в памяти последовательность действий,
самостоятельно экспериментируют (рисуют песком). Развивается мелкая моторика рук.
9. Рассмотреть с детьми получившиеся рисунки.
Закрепить свойства песка. Дети рассматривают свои работы. Повторяют свойства песка. Испытывают положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Закрепляются свойства песка.