Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Смешариков. Автоматизация звука [Ш]»

Кристина Лещенко
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Смешариков. Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

«В гостях у Смешариков»

Выполнила: учитель –логопед МАДОУ д/с № 6 Лещенко. К. В.

Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Задачи: Закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях;

Способствовать развитию фонематического слуха;

Способствовать развитию восприятия, внимания, мышления, памяти;

Активизировать словарный запас;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „В гостях у Смешариков, Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

Развитие связной речи;

Развитие общей моторики;

Профилактика дисграфии;

Воспитывать любознательность, заинтересованность, инициативность, самостоятельность;

Поддерживать интерес к занятиям.

Оборудование: Модели Смешариков, предметные картинки, картинки –символы (для выполнения артикуляционных упражнений, мяч, презентация игры «Четвертый лишний», разноцветные камешки, д/и «Чашечки», д/и «Волшебные мешочки», изображения шкафа с полочками.

Ход занятия

1. Орг. Момент.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, в страну Смешариков.

Логопед читает стихотворение и выставляет фигурки главных героев.

Живут в стране шарики,

Шарики — Смешарики.

Это баран, зовут Бараш.

Умный лось, зовут Лосяш.

Шустрый кролик, зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Пухленькая хрюша, зовут ее Нюша.

Смешарики приглашают тебя к себе в гости поиграть и повторить их любимый звук. А какой их любимый звук догадайся сам. Послушай еще раз как звучат их имена и скажи, какой общий звук ты услышал? Да, это звук Ш. И сегодня мы будем играть с этим звуком

.

2. Артикуляционная гимнастика.

Перед дальней дорогой в страну Смешариков надо размяться.

(Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам — символам: «Лопатка», «Качели», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье».

3. Автоматизация изолированного звука Ш.

В страну Смешариков ведет очень длинная извилистая дорога. По этой дороге нас проводит змейка ведь она тоже любит шипеть. Проводи пальчиком по дорожке и произноси ш-ш-ш, только так ты сможешь попасть в страну Смешариков.

4. Акустико — артикуляционная характеристика звука Ш.

Расскажи как ты произносил звук Ш.

В каком положении губы? (Вытянуты вперед)

Где находится язычок? (Вверху за зубами в форме «чашечки»)

Покажи рукой, какой язык.

Из ротика с шипением выходит теплый воздух.

Какой это звук - -гласный или согласный? (согласный).

Твердый или мягкий? (звук Ш всегда твердый).

Квадратиком какого цвета мы его обозначаем?

5. Произнесение звука Ш в слогах.

Вот мы и в стране Смешариков. Первым с тобой хочет поиграть Крош. Помоги кролику достать морковку. Подымайся по лесенки пальчиками и произноси слоги.

6. Фонетическое упражнение «Дорожка для Кроша»

А теперь давай поможем встретиться Крошу с его другом Ежиком. Я буду называть слова если в слове есть звук Ш — клади на дорожку синий камешек, если нет звука Ш клади красный.

Слова: шапка, стол, шутка, мишутка, дверь, окно, шина и т. д.

7. Произнесение звука Ш в словах и предложениях.

Дальше с нами будет играть Нюша.

Игра «Волшебный шкаф»

Нюша просит сложить ее вещи в шкаф.

На первую полочку положи вещи в названии которых один слог, на вторую два слога, на третью три слога.

Ребенок выполняет задание.

Молодец ты справился!

Игра «Где лежит?»

А теперь расскажи, как ты разложил вещи.

Что лежит под шапкой? Что лежит над шубой? Что лежит между шляпой и рубашкой? И т. д.

Ребенок отвечает на вопросы полным предложением : "Под шапкой лежит шарф" и т. д.

Игра «Назови ласково»

Нюша очень ласковая свинка она любит все предметы называть ласково. Назови ее одежду ласково: шапка -шапочка, шарф — шарфик, шорты — шортики, рубашка — рубашечка, штаны — штанишки, шляпа — шляпка или шляпочка.

8. Определение места звука Ш в словах

Игра «Чашечки и блюдца»

Лосяш приготовил вкусный чай, помоги ему расставить чашки на блюдца. Назови картинку на чашке и определи место звука Ш в этом слове, поставь чашку на подходящее блюдце.

Игра с мячом «Какой? Какая?»

Поиграем с мячом

Лосяш приготовил к чаю много вкусных блюд. Я назову из чего он их готовил, а ты назови какое блюдо у него получилось.

Варенье из груш. Какое варенье получилось?

Конфеты из шоколада. Какие конфеты?

Пирог из вишни. Какой пирог?

9. Физ. минутка «У Смешариков в саду. "

Предлагаю отдохнуть и прогуляться по саду Смешариков.

Я к Смешарикам иду

Весело у них в саду,

Много груш, цветов и ягод,

И красивых сочных яблок,

Справа бабочка сидит,

Слева пчелочка жужжит,

А в тазу с водой на дне вишенка попалась мне.

10. Отгадывание загадок (презентация). ИКТ.

Бараш приготовил для тебя загадки. Если угадаешь правильно то увидишь отгадку нажав на смайлик.

Молодец ты справился!

11. Профилактика дисграфии. Узнавание образа буквы.

Игра: «Волшебные мешочки»

А ты помнишь как выглядит буква Ш? Смешарики спрятали буквы в эти чудесные мешочки. Угадай на ощупь в каком из мешочков спрятана буква Ш

Ребенок находит на ощупь букву Ш.

12. Итог занятия.

Вот и закончилось наше путешествие. Тебе понравилось играть со Смешариками. Какой звук они помогли тебе повторить?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Смешариков. Автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 21:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Смешариков. Автоматизация звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Лещенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД