Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Уточнение артикуляции звука [З]»

Татьяна Алферова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Уточнение артикуляции звука [З]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

индивидуального логопедического занятия

Тема: «Уточнение артикуляции звука [З]»

Цель: уточнить артикуляцию звука [З].

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звука [З]; формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ; составление предложений.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Уточнение артикуляции звука [З]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звука [З]; продолжать вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения от произнесения этого звука (развитие артикуляционной моторики); развитие фонематического слуха; развитие звуко-слогового анализа и синтеза; активизация словаря; развитие мышления.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Лексика: зверь, коза, гроза.

Оборудование:

Зеркало; картинки с артикуляционными упражнениями; пособия для поддувания с широкого языка; таблица с обозначением акустической характеристики звуков; картинки с ребусами; предметные картинки, в названиях которых есть звук [З], с разной слоговой структурой + 3 домика (с разным количеством окошек, соответствующим разной слоговой структуре слов).

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Здравствуй, садись.

- Успокаиваемся, настраиваемся на занятие.

II. Артикуляционная гимнастика.

- Сядь ровно, плечи расправь.

- Положи руки на стол, чтобы они не мешали.

- Смотри на себя в зеркало.

- Делаем упражнения:

1) Общие упражнения:

1. «Удивились – рассердились» (чередуем до 5 раз).

2. «Надули щеки – сдули щеки» (чередуем до 5 раз).

3. «Трубочка – улыбочка» (чередуем до 5 раз).

4. «Построили заборчик – убрали» (чередуем до 5 раз).

5. «Лопаточка - иголочка» (чередуем до 5 раз).

6. «Качели» - дотягиваемся языком попеременно до верхних и нижних зубов (язычок за зубками) : «Верх – вниз, вверх – вниз…»

- Молодец, отдохни.

2) Специальные упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к произнесению звука [З] :

1. «Вдох носом – выдох через желобок» :

- Вдыхаем носиком – выдыхаем через желобок (10 раз).

2. - Сделаем упражнение «Дворник» :

- Кончик языка поглаживает нижние зубки изнутри справа – налево и слева – направо (5 раз).

- Отдохнем, а теперь будем поглаживать язычком верхние зубки, точно также справа – налево и слева – направо (5 раз).

- Молодец, проглоти слюнки.

3. - Сделаем упражнение «Точка» :

- Точно также кончиком языка поглаживаем нижние зубки изнутри в разные стороны, а потом останавливаемся, когда я скажу «стоп» и удерживаем позу: кончик языка прижимаем к нижним зубкам. Приготовились, начинаем (не менее 5 раз).

4. - Сделаем упражнение «Посчитай нижние зубки» :

- Улыбнулись, приоткрыли рот. Кончиком языка упираемся языком по очереди в каждый нижний зуб с внутренней стороны. Следим, чтобы нижняя челюсть была неподвижна (5 раз).

5. «Поддувание с широкого языка» - подуй на бабочку так, чтобы она улетела с цветка: язык в форме «лопаточка» на нижней губе, дуть на бабочку; а теперь точно также подуй на воздушный шар, так, чтобы он поднялся все выше в небо (щеки не надуваем).

III. Введение в тему занятия.

Ребенку предлагается отгадать ребусы. Инструкция:

- Посмотри на картинку, отгадай, какое слово на ней зашифровано ( слова: гроза; зверь; коза).

- Как ты думаешь, что общего у этих слов? (Во всех словах имеется звук [З])

IV. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы будем работать со звуком [З].

- Кто из насекомых издает такой звук? (Комар, стрекоза)

- Давай «споем» песенку комарика: губы в улыбке, рот чуть-чуть приоткрыт, кончик языка упирается в нижние зубы, дуем на язык с подключением голоса, холодная воздушная струя идет по середине языка.

V. Характеристика звука [З].

- Произнеси звук [З] и смотри на себя в зеркало.

- Когда мы произносим звук [З], в каком положении находятся губки?

- Правильно, в «улыбке».

- А теперь снова произнесем звук [З] и постараемся почувствовать, где язычок.

- В каком положении язычок, когда мы произносим звук [З]? (Упирается в нижние зубки)

- Поставь ладонь перед губами, снова произнеси звук [З]. Какая струя воздуха? (Струя воздуха холодная.)

- Молодец.

- А теперь приложи руку к горлышку, и снова произнесем звук [З].

- Голосовые складки вибрируют или нет? (Голосовые складки вибрируют.)

- Молодец, а если голосовые складки вибрируют, какой это звук? Звонкий или глухой?

- Правильно, звонкий.

- Снова произнеси этот звук.

- Звук [З] гласный или согласный?

- Почему согласный? (При произнесении воздух встречает преграду)

- А еще, какой он? Твердый или мягкий? (Твердый)

- Дай характеристику звука [З], смотри на таблицу (с характеристикой звуков). (Согласный, звонкий, твердый, парный.)

VI. Задание на развитие звуко-слогового анализа.

– Перед тобой лежат (висят на доске) 3 домика: в первом домике – одно окошко, во втором домике – два окошка, в третьем – три окошка и картинки. Твоя задача: взять картинку, назвать ее и поставить к тому домику, с тем окошком, которое соответствует количеству слогов в этом слове. Например, (логопед берет картинку) на данной картинке нарисована звезда, в слове звезда 2 слога, я кладу картинку в домик с двумя окошками.

VII. Упражнение на звуковой анализ, активизацию словаря и составление предложений.

1) – Вспомни слова из ребусов, назови те слова, в которых звук [З] стоит :

- в начале слова (зверь);

- в середине слова (коза, гроза);

- в конце слова (нет).

2) - Как ты понимаешь значение слова зверь? Кто такой зверь? (Это дикое, обычно хищное животное.)

- Что такое гроза? (Это явление природы, происходящее весной, летом, осенью)

- Кто такая коза? (Коза – это домашнее животное.)

3) – Придумай с каждым из этих слов предложения и запиши их.

VIII. Итог занятия.

- С каким звуком мы сегодня работали? (Со звуком [З])

- Дай характеристику звука [З].

- Вспомни слова с этим звуком и назови их.

Отмечается работа ребенка на занятии. - До свидания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Уточнение артикуляции звука [З]»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 14:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Уточнение артикуляции звука [З]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД