Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»

света голобородько
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: автоматизация звука [ш] в слогах и словах

Программные задачи:

Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах и словах.

Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука Закреплять обобщающие понятия «игрушки».

Закреплять умение согласовывать существительные с числительными

Коррекционно-развивающие задачи.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [ш] в слогах и словах“» размещена в разделах

Формировать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук в процессе выкладывания камней на бумагу

Формировать фонематическое восприятие в процессе игры «Поймай комарика».

Развивать общую моторику, координацию речи с движением при помощи

физминутки «На болоте»

Формировать артикуляционную моторику в процессе выполнения артикуляционной гимнастики.

Оборудование: муз. запись кваканье лягушки, вязаная игрушка лягушки, настенное зеркало, картинка с изображением чашки с поднимающимся над ней паром, воздушный шарик, игрушка комарик, картинка с изображением лягушек и камышей, невидимые картинки «подарки» со звуком [ш], карточка с изображением игрушек, картинка с изображением лягушки которая ловит комариков, светодиодный фонарик, шкатулка с камешками марблс, мешочек, очки с носиком, разноцветные колпачки.

Ход занятия

Организационный момент. (Логопед и ребенок заходят в кабинет, слышится кваканье лягушки)

Логопед : что такое? Почему? Ничего я не пойму!

Ребенок: Наверное, сегодня к нам в гости пришла лягушка, только я ее не вижу, а только слышу

Логопед : а давай ее поищем, куда же она спряталась?

Ребенок: вот она, сидит у нас под столом.

Логопед : Открою тебе маленький секрет - это не простая, лягушка - это лягушка-говорушка. А зовут её Шуша (логопед достаёт игрушку). Послушай внимательно и скажи, какой звук чаще всего повторяется в словах (выделяю звук Ш) лягуШка-говоруШка и ШуШа?

Ребенок: звук «Ш»

Логопед : Верно, это звук [ш].

Сегодня на занятии мы продолжим играть со звуком [ш], а лягушка-говорушка нам в этом поможет.

Повторение

Логопед : Предлагаю нам вместе с Шушей немного пошипеть. Давай вспомним, что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?

Ребенок: Губы выдвигаются вперед и становятся круглые как бублик.

Логопед : Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]?

Ребенок: язык поднимается вверх

Логопед : А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Давай поднесем ладонь ко рту и произнесем длительно ш-ш-ш-ш.

Ребенок: Выходит теплый воздух

Артикуляционная гимнастика и развитие речевого дыхания

Логопед : оказывается, вчера у Шуши был День рождения, к ней в гости приходили ее друзья, она угощала их горячим чаем с вкусным вареньем, бубликами и блинчиками. Давай с тобой покажем, как лягушка-говорушка готовила угощения для гостей:

1. «Месим тесто» 2. «Блинчики»

- Тесто мнём, мнём, мнём, - Испекли блинов немножко,

Тесто жмём, жмём, жмём, Остудили на окошке.

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

3. «Вкусное варенье» 4. «Бублик»

- Блин мы ели с наслажденьем - Бублик мы изобразили –

Перепачкались вареньем. Губы плавно округлили.

Чтоб варенье с губ убрать, Их теперь нельзя смыкать,

Ротик нужно облизать. «Бублик» надо удержать.

5. «Чашечка»

- Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Логопед : Ой, какой чай горячий! Что нужно сделать, чтобы его остудить?

Ребенок: надо подуть на него (Ребенок дует на пар из чашечки)

Логопед : Лягушка Шуша говорит, что она очень любит играть с воздушными шариками (логопед показывает воздушный шарик, который держит в руках). Но комарики ей постоянно мешают.

Шар лягушка надувала,

А комарик ей мешал:

Подлетел и хоботком – оп!

А у лягушки шарик – хлоп! Ш-ш-ш… (логопед сдувает шарик)

Логопед : а теперь давай ты попробуешь надуть шарик, а потом его сдуть

Ребенок кладет руки на живот и делает вдох через нос, надувая животик. После небольшой задержки дыхания, ребенок выдыхает воздух, сдувая живот и произнося звук “Ш-ш-ш. ” на выдохе. Повторить упражнение 2–3 раза.

Формирование фонематического восприятия

Логопед : Лягушка-говорушка предлагает тебе поиграть в игру «Поймай комарика». Шуша будет произносить разные звуки (слоги).

Когда ты услышишь звук [ш], ты его поймаешь в ладошки. Слушай внимательно!

С, Ф, Ш, Ж, Х, Ш, Ж, Ч, Ш

СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ША

Автоматизация Ш в слогах.

Логопед : Шуша принесла с собой мешочек. Давай посмотрим, что в нем лежит. Только чтобы мешочек развязать, нам нужно произнести волшебные слова. Повторяй за мной:

Ребенок: ша - ша – ша, шо – шо - шо, шу – шу - шу, ши – ши – ши, ты верёвку потяни и мешочек развяжи.

Логопед : Теперь мешочек развязался. Посмотрим, что принесла тебе лягушка-говорушка. Что это?

Ребенок: это шкатулка с сокровищами и картинка, на которой нарисована лягушка, которая ловит комариков.

Логопед : давай будем вместе с лягушкой ловить комариков, бери по одному камешку (марблс) из шкатулочки, накрывай им комарика и пой любимые песенки Шуши: аша, ошо, ушу, оша, ушо, ыша, уша, ошу

Ребенок: аша, ошо, ушу, оша, ушо, ыша, уша, ошу

Автоматизация Ш в словах. (логопед кладет перед ребенком небольшой светодиодный фонарик)

Логопед : как я уже говорила, у Шуши вчера был День рождения, ее друзья подарили ей много подарков, она принесла их нам, чтобы вместе посмотреть и узнать, что же ей подарили. Ведь все подарки упакованы в коробки. А чтобы узнать, что в них спрятано, нам понадобится вот такой фонарик. Его нужно включить, а теперь клади карточку с подарком на него. Называй, что ты видишь? Что же друзья подарили лягушке-говорушке на ее День рождения?

Ребенок произносит слова, которые он видит сквозь бумагу (в названии которых есть звук [ш])

(Шапка, шахматы, шуба, машина, подушка, камыши)

Логопед : какие замечательные подарки подарили Шуше ее друзья.

Физминутка «На болоте» (движения выполняются в соответствии с текстом)

Логопед : А теперь давай немного отдохнем. Слушай музыку и повторяй движения за мной:

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем лягушечкам привет!

Автоматизация звука «Ш» в словах (логопед кладет перед ребенком картинку с изображением лягушек и камышей)

Логопед : лягушка Шуша, живет на болоте, где растет камыш, там его очень много, давай ей поможем его сосчитать.

Ребенок: Один камыш, два камыша, три камыша, четыре камыша, пять камышей

Логопед : Молодец. Посчитай, сколько еще лягушек живет вместе с Шушей на болоте.

Ребенок: Одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушки, пять лягушек.

Дидактическая игра «Подскажи словечко» (на ребенка заранее надеваем специальные очки с носиком, на который за правильный ответ надеваем разноцветный колпачок)

Логопед : Шуше у нас так нравится, что она решила сочинить стихи. А чтобы лягушке было легче, подскажи ей последние слова. Если ты правильно назовешь слово, то получишь колпачок, который мы наденем тебе на нос. Если ты ни разу не ошибешься, твой нос вырастит и будет очень длинным, а это будет означать, что ты очень умная и сообразительная девочка. Слушай внимательно и отвечай.

Логопед : Носит яркий гребешок наш веселый …

Ребенок: Петушок.

Логопед : Мышка моется под душем, моет хвостик, моет…

Ребенок: Уши.

Логопед : Зашуршали тихо шины – это едет к нам ….

Ребенок: Машина.

Логопед : Рисуют дружно малыши, у них в руках…

Ребенок: Карандаши.

Логопед : ой, посмотри какой длинный нос у тебя вырос! Ты большая умница, ни разу не ошиблась!

Развитие графических навыков

Логопед : Давай мы с тобой сделаем лягушке подарок. Ведь у нее был День рождения. Перед тобой картинка, на ней нарисованы предметы. Как можно их назвать, одним словом?

Ребенок: это игрушки.

Логопед : назови их.

Ребенок: мяч, неваляшка, машина, пирамидка, лошадка

Логопед : Правильно. Обведи только те картинки, в названии которых есть звук [ш].

Ребенок обводит и называет: неваляшка, машина, лошадка

Итог. Рефлексия.

Логопед : Отличный подарок мы сделали Шуше. А сейчас напомни, пожалуйста, Шуше, какой звук мы сегодня повторяли? Какое задание тебе больше всего понравилось? Какое вызвало затруднения?

Ребенок: (отвечает на вопросы)

Логопед : Лягушке-говорушке пора домой, давай проводим ее. Что ты ей скажешь на прощание?

Ребенок: Шуша, мне очень было приятно познакомиться с тобой. Твои игры были очень интересными, и я буду ждать, когда ты придешь к нам в гости в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 13:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем света голобородько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД