МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]»

Веста Реброва
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]»

Тема занятия : Постановка звука [с]. Подготовительный этап.

Цель занятия : подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с].

Задачи:

1. развивать умение удерживать губы в улыбке;

2. развивать умение округлять губы;

3. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным;

4. развивать умение удерживать кончик языка за нижними зубами;

5. развивать фонематический слух;

6. развивать мелкую моторику.

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [с]“» размещена в разделах

3. Выделение звука [с] среди звуков, далеких по акустическим и артикуляционным признакам.

4. Шнуровка «Корабль».

5. Итог занятия.

Оборудование: зеркало, шнуровка «Корабль».

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность логопеда Деятельность ребенка Время

1. Орг. момент. Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол. Рассказывает о том, что сегодня будет очень интересное занятие. Ребенок входит в кабинет садится за стол. Внимательно слушает логопеда. 1 мин

2. Артикуляционная гимнастика

Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.

1. «Заборчик».

- Сначала давай поиграем с нашим ротиком. Выполним разные упражнения. Давай?

- Тогда мы с тобой сомкнем зубки, красиво улыбнемся. Верхние и нижние зубы у нас должны быть видны. Вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Смотри в зеркало. Ты правильно делаешь?

2. «Рупор».

- Хорошо. А теперь мы с тобой сомкнем зубки, губки округлим и немного вытянем вперед, как при произнесении звука [о]. Верхние и нижние зубы у нас видны. Смотри, как делаю я. Логопед демонстрирует правильное выполнение.

3. «Лопатка».

- Умничка. А теперь положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как лопатка.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Молодец. Держи так язычок, а я посчитаю до 10.

4. «Почистим зубы».

- Маша, а давай научим наш язычок чистить зубки?

- Тогда открой ротик, улыбнись. Кончиком язычка погладь нижние зубки. Вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

5. «Накажем непослушный язычок».

- Но язычок нас иногда не слушается, правда? Давай мы его накажем! Мы с тобой улыбнемся, приоткроем рот, положим язычок на нижнюю губку и будем пошлепывать его губами, произнося «пя-пя-пя».

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Хорошо. А теперь держи так язычок, а я посчитаю до 5.

- Молодец. Теперь до 10 посчитаю.

Маша внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало.

- Да.

Маша выполняет упражнение «Заборчик».

- Да.

Ребенок выполняет упражнение «Рупор».

Маша выполняет упражнение «Лопатка».

- Да.

Ребенок выполняет упражнение «Почистим зубы».

Маша выполняет упражнение «Накажем непослушный язычок».

5 мин

3. Выделение звука [с] среди звуков, далеких по акустическим и артикуляционным признакам.

Логопед предлагает ребенку поиграть в игру «Поймай звук».

- Маша, давай поиграем в игру. Тебе нужно будет поймать звук. Я буду произносить звуки, а ты, если услышишь звук [с], хлопни в ладоши, поймай его. Договорились?

- Тогда слушай внимательно - [л], [с], [р] [с], [л], [м], [б], [с].

Далее - аналогичное задание со слогами, а затем словами.

Слоги, которые произносит логопед – ла, со, ро, су, па, су, сы, ба.

Слова, произносимые специалистом – мак, сыр, сук, полка, сынок, булка, лампа, сом.

- Да.

При произнесении логопедом звука [с], ребенок хлопает в ладоши.

Маша выполняет задание. 3 мин

4. Шнуровка «Корабль».

Логопед предлагает ребенку шнуровку.

- Ты когда-нибудь играла в такую игру?

- Она называется Шнуровка. Смотри, как в нее нужно играть.

Логопед демонстрирует правильное выполнение задание.

- Поняла?

- Тогда теперь сделай также сама.

Логопед при необходимости оказывает ребенку помощь.

- Нет.

- Да.

Ребенок выполняет задание.

5 мин

5. итог занятия

Логопед подводит итог и прощается с Машей до следующего занятия.

- Маша, ты молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась. А что тебе больше всего понравилось?

- Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья.

- Шнуровка.

- До свиданья.

1 мин

15 мин

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]» Тема: Постановка звука Ш. Цель: уточнение артикуляции звука Ш, постановка звука. Задачи: 1) Образовательные: учить правильно произносить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Индивидуальное логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков [Л-Р]. Цель: Дифференцировать звуки [Л-Р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]» Цели: -развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики; -развитие дыхания; развитие фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Автоматизировать звук Р изолированно, в слогах, словах. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять формирование артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: продолжать учить ребенка различать на слух [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]», «Наш город» Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Звук [ш]», «Наш город» Этап: автоматизация звука [ш] в словах. Цель: закрепление правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) «Звук [Ч]» Этап: автоматизация в слогах, словах. Цели: 1. Упражнять в правильном произнесении звука [ч ] в слогах, словах. 2. Развивать фонематическое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]» Конспект индивидуального логопедического занятия. «Постановка звука (Л)» Крамаренко Елена Григорьевна, учитель – логопед, ДОУ №7 «Рябинушка».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема. Автоматизация звука [Р] Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука Р.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке» Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке»Тема: Звук «Ш» Этап: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях Цели: автоматизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 20:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]»» (включая файлы) размещена пользователем Веста Реброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД