МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения «Постановка звука [С]»

Ия Трунова
Конспект индивидуального занятия по формированию произношения «Постановка звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по формированию звукопроизношения

у детей со стертой формой дизартрии

в подготовительной группе компенсирующей направленности

с использованием компьютера

ТЕМА: ПОСТАНОВКА ЗВУКА [C]

ЗАДАЧИ:

Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.

Продолжить формирование длительной направленной воздушной струи.

Учить правильно произносить звук [с] по подражанию.

Продолжить учить выделять звук [с] из ряда звуков.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию произношения „Постановка звука [С]“» размещена в разделах

Развивать мимическую выразительность, память, внимание, целостное восприятие, мелкую моторику.

Закрепить знания по теме «Осень».

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук).

Содержание организованной деятельности.

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня к нам придет гость. Давайте угадаем кто. Для этого нужно отгадать загадку.

Дети рассаживаются около экрана. На экране появляется текст загадки, логопед читает ее детям. После того, как дети отгадают загадку, на экране появляется картинка-отгад

Правильно дети, к нам в гости пришел лягушонок Ква. Он еще маленький и ничего не умеет. Вот он хочет у тебя поучиться.

2. Выполнение артикуляционной гимнастики.

Лягушонок тебе улыбается, и ты ему улыбнись. У лягушонка нет зубов, покажи ему, какой у тебя заборчик из зубов (упражнение «Забор»).

Давай научим лягушонка Ква показывать ротиком упражнение «Окно».

А теперь покажем упражнение «Мост»

Устал лягушонок, решил отдохнуть. И язычок устал. Подуем на язычок, чтобы он отдохнул (упражнение «Холодный ветер»).

А теперь дети, пока лягушонок отдыхает повторим все упражнения сначала.

3. Выполнение звука [с] по подражанию, выделение звука с из ряда гласных.

Лягушонок проголодался. Давай угостим его чаем.

Нальем воду в чайник. Послушайте, как свистит вода из-под крана. Научи лягушонка свистеть так, как свистит водичка с-с-с.

Чайник уже закипает. Он должен засвистеть, так же как вода с- с-с. Как только ты услышишь, что чайник закипел, скажи лягушонку «Кипит!». Слушай внимательно: т, с, в, з, с, ш, с, п, ф, с.

4. Формирование координации речи с движением.

А сейчас мы отправимся с лягушонком Ква на прогулку в лес.

Логопед: Какое сейчас время года? (осень).

В какой лес мы отправимся? (в осенний).

Капля раз, капля два.

(прыжки на носках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

(4 прыжка)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом.

(8 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли,

(руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли.

(руки полукругом над головой).

Логопед: Вот дети мы и пришли с вами в лес. Посмотрите, дети, какая погода в лесу? (идет дождь, дует ветер, падают листья, холодно).

5. Развитие мелкой моторики руки.

Ветер северный подул:

«С-с-с-с», все листья с клена сдул. (Пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились и на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать: «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу).

6. Развивать моторные функции (воспроизведение последовательности одинаковых (разных) движений в заданном темпе и ритме).

Логопед: Смотрите дети, в пруду плавает лебедь. Он еще не успел улететь в теплые края. Давайте вместе с лягушонком ему поможем. Хлопнем 2 раза в ладоши, если лягушонок сядет на лист лилии и 3 раза, если лягушонок сядет на цветок лилии.

Ой, смотрите, лебедь взлетел, помашем ему рукой и подуем вслед холодным ветром: с-с-с-с-с.

7. Психогимнастика (пластические этюды, образные перевоплощения).

Логопед: Дети, а кто это побежал? Заяц.

А ведь он уже поменял серую шкурку на белую! Значит и другие звери готовятся к зимовке.

Давайте вместе с лягушонком посмотрим, как животные готовятся к зиме.

Скажите, как ежик готовится к зиме? (Забирается в листву). Смотрите! Смотрите! А вот и ежик (дети изображают ежика).

Как готовится к зиме белка? (Заготавливает шишки и грибы в свое дупло). Покажите, как белка заготавливает корм (дети изображают белку).

А как будет зимовать медведь? (Медведь спит в берлоге). Покажите, как он идет в свою берлогу (дети изображают медведя).

Дети, холодно стало в лесу, давайте возвращаться домой.

8. Итог занятия.

Логопед. Сегодня на занятии ты не только познакомился с лягушонком Ква, погулял с ним в осеннем лесу, но еще раз поучился сам и поучил лягушонка произносить звук [с]. У тебя уже хорошо получается, а на следующем занятии получится еще лучше.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. М. : АСТ: Астрель, 2010г. -254с.

2. Белякова Л. И., Волоскова Н. Н. Логопедия. Дизартрия. -М. : Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2009.-287с.

3. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера, 2008г. -108с.

4. Громова О. Е. Говорю правильно л-л. -М. :ТЦ Сфера,2011г. -64с. :цв.

5. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. Санкт-Петербург. Издательство «Союз» 2005г. -192с. (Коррекционная педагогика).

6. http://plokna.ru/smajliki/anime-jivotnie_4.html - анимированные животные.

7. https://www.youtube.com/watch?v=apwDAI4z-qs – видео по артикуляционной гимнастике «Бегемот».

8. https://www.youtube.com/watch?v=Zl0oNK_7yag – видео по артикуляционной гимнастике «Лягушка».

9. https://www.youtube.com/watch?NR=1&v=6GMFhKCF-gU&feature=endscreen – видео по артикуляционной гимнастике «Кошка».

10. http://otkrytkabest.ru/photo/274-0-12706 – красивая осень.

11. http://www.juntadeandalucia.es/averroes/~11001646/AIRE/vientos.gif - дует ветер.

12. http://gooselakeweather.com/wp/wp-content/uploads/2008/12/wind.gif - дует ветер.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [Р] в пословицах. Лексическая тема «Зима» Видео I. Организационный момент - Здравствуй, Яна. Сядь красиво, спинку выпрями. Посмотри кто к нам пришел в гости. Кто это? (снеговик). Поздоровайся.

Индивидуальное занятие «Постановка звука [С]» Индивидуальное занятие по теме: «Постановка звука [С]». Цели занятия: 1. Формирование правильной артикуляции звука [С]; 2. Развитие речевого.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]» Тема: Постановка звука Ш. Цель: уточнение артикуляции звука Ш, постановка звука. Задачи: 1) Образовательные: учить правильно произносить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]» Конспект индивидуального логопедического занятия На тему: «Звук С» Цель: Постановка звука «С» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л’] в словах» Индивидуальное логопедическое занятие Цель: постановка звука Л, автоматизация звука ЛЬ в словах. Образовательные области: Речевое развитие:.

Конспект НОД с применением элементов технологии логопедического массажа «Постановка звука Ш» Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением элементов технологии логопедического массажа на тему: «Постановка звука.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема «В гости к кролику» (Автоматизация звука [Р]). Конспект открытого логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема «В гости к Кролику» (Автоматизация.

Консультация для родителей «Артикуляция звука [Ш] и артикуляционные упражнения. Автоматизация звука [Ш] в речи» Уважаемые, родители! Все упражнения для подготовки звука необходимо делать перед зеркалом. Если звук произносится правильно, то рот полуоткрыт,.

Открытый урок по Дефиле театра моды и танца Тема: «Постановка техники дефиле в показе осенней коллекции» Тема: «Постановка техники дефиле в показе осенней коллекции» Профиль: дефиле Возраст: 9-14 лет Год обучения: 1-й Цель: постановка техники.

Консультация «Постановка звука [Р]. Один из способов постановки звука [Р]» Ранний возраст ребенка позволяет более успешно работать с недостатками его речи. Многие проблемы в этом возрасте не только легче решить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по формированию произношения «Постановка звука [С]»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 18:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию произношения «Постановка звука [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Ия Трунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД